Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная структура телеиндустрии




КУРСОВАЯ РАБОТА

Экономика и управление телевизионными проектами на примере нишевого телеканала

 


 

Введение

нишевый телеканал телеконтент жанровый

Телеиндустрия сегодня существенно отличается от того, что она собой представляла 10 лет назад. Телевизионные медиа-гиганты больше не имеют того значительного веса среди остальных каналов. Люди больше не хотят подчиняться сетке вещания и телепрограмме первой десятки кнопок на пульте, они могут формировать список программ для просмотра сами путем подписки на различные тематические каналы.

С появлением и развитием кабельного, спутникового и цифрового телевидения рынок телевещания наводнили нишевые каналы практически для всех интересов и типов аудитории. Отныне телезритель сам выбирает для себя не просто программы, которые он желает смотреть, теперь он делает выбор между целыми сотнями телеканалов в каждом регионе. Разнообразие нишевых каналов позволяет остановить свой выбор таким образом, что все интересы отдельного индивида будут охвачены сеткой вещания того или иного канала, удовлетворяя человеческую потребность в любой информации. Помимо всего прочего, благодаря высочайшей популярности интернет-телевидения, все больше тематических телеканалов базируются в сети Интернет, предоставляя тем самым своей аудитории свободу выбора устройства для просмотра, мобильность и стирая временные ограничения сетки вещания телепрограмм.

Несмотря на все положительные стороны нишевых каналов XXI века, запуск одного из них требует длительной подготовки, точные расчеты и взвешенный анализ эффективности и функционирования вещания но строго определенную тему. Поскольку рынок «телевидения по интересам» стремительно растет, то помимо всего вышеперечисленного необходим также системный анализ конкурентных преимуществ и четкое определение целевой аудитории.

Актуальность выбранной темы исследования, приведенного в данной курсовой работе, обусловлена значительно возросшим интересом как телезрителей в целом, так и потенциальных инвесторов к увеличению доли нишевых каналов на отечественном телевидении. Кроме того, запуск и функционирование тематических программ стало одним из наиболее прибыльных вложений средств в медиаиндустрии, особенно в развлекательной сфере. В силу специфики специальности обучения выбранная тема является одной из наиболее актуальных и востребованных для исследования.

Объектом исследования данной курсовой работы является предмет нишевого телеканала в современной сетке вещания. Предметом исследования выступает целесообразность и окупаемость создания нишевого телеканала от выбора определенной тематики, анализа аудитории и составления сетки вещания в сети Интернет.

Целью данной курсовой работы является определение наиболее значимых аспектов при запуске нишевого телеканала на российском телевидении. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

    исследование организационной структуры телеиндустрии;

    анализ типологии телеконтента и его производителей в России;

    сравнение и сопоставление универсальных и нишевых телеканалов;

    выявление специфических особенностей нишевых телеканалов.

Методологическая база исследования, описываемого в данной курсовой работе включает в себя сравнительный, научный и эмпирический методы.

 


 

Теоретические структурные особенности нишевых телеканалов

 

Организационная структура телеиндустрии

 

Телевидение можно определить как средство массовой коммуникации, передающее аудитории аудиовизуальные сообщения, организованные в потоки - телевизионные каналы. Понятие телевизионного канала является ключевым для телевидения. Несмотря на изначально «техническое» происхождение этого понятия (полоса частот для передачи теле-сигнала), в современной телеиндустрии оно употребляется в ином смысле. Телевизионный канал - это, во-первых, набор аудиовизуальных материалов, подобранных в соответствии с концепцией вещания, и организованных в сетку программ. Во-вторых, телевизионный канал - это определенные организационные и технические возможности доставки контента до аудитории, то есть набор технических средств, с помощью которых может осуществляться транспортировка контента. Таким образом, телевизионный канал - это организованный во времени поток аудиовизуального контента, подобранного в соответствии с определённой концепцией и доставляемого с помощью определенных организационной структуры и технических средств. Современное телевидение представляет собой совокупность телевизионных каналов - множество аудиовизуальных потоков и средств их доставки до потребителя. [1]

Телевизионная индустрия - это отрасль экономики, занимающаяся производством телевидения и его доставкой до потребителей - телезрителям. В соответствии с данным выше определением телевидения, телевизионная индустрия представляет собой индустрию производства и распространения телевизионных каналов. [2]

Весь процесс функционирования телевизионной индустрии может быть естественным образом разбит на три стадии, характерные для большинства товаров и услуг, - производство, доставка и потребление (Рисунок 1).

Рисунок 1. Стадии телевизионного процесса

 

Стадия производства телевидения включает в себя все этапы, связанные с производством телевизионного канала и программного контента для него. Главными субъектами этого этапа являются телевизионные компании, производящие компании, агрегаторы и правообладатели контента.

Стадия доставки объединяет этапы транспортировки телеканала от его производителя (телекомпании) до конечного потребителя - телезрителя. Основные субъекты стадии доставки - это телевизионные компании, региональные телестанции, кабельные и спутниковые операторы.

Стадия потребления включает, прежде всего, непосредственно просмотр телевидения, а также все связанное с приемом телеканалов, подпиской на телевизионные услуги и тому подобное. Главным субъектом этого этапа является телевизионная аудитория. Аудитория - это совокупность конечных потребителей телевизионного продукта и телевизионных услуг, иначе говоря, зрителей. Субъектов стадии производства, стадии доставки и аудиторию можно отнести к основным субъектам телевизионной индустрии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...