Анализ конкурентных преимуществ телеканала
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Производство телеконтента, ориентированного на молодую аудиторию, и его размещение в эфире телеканалов - популярное направление деятельности медиаиндустрии. Это объясняется ростом данного сегмента на рассматриваемом рынке, увеличивающимся доступом молодежи к технологическим гаджетам, мобильность этой группы аудитории и другими факторами. Кроме того, существует феномен так называемого «фонового ТВ» для молодежи: данный сегмент зачастую использует телевидение (причем не важно, какой канал вещания выбран для передачи данных) в качестве источника фонового шума во время занятий индивида другими делами. В этом случае суть телепередачи не столь важна, выбор «фонового» канала обусловлен лишь лояльностью потребителя. Вход на российский рынок кабельных молодежных телеканалов на сегодняшний день довольно затруднен, поскольку крупные медиа-холдинги включают в свою сетку вещания множество телепрограмм для рассматриваемого сегмента аудитории. Однако интернет-рынок молодежного телевидения гораздо более перспективен, владеет большим объемом потенциальных зрителей и прогнозы его будущего развития на краткосрочную и долгосрочную перспективу гораздо более положительный. Поскольку аналоговые и кабельные федеральные каналы в своей политике не делают основного упора на развития в сфере онлайн-вещания, то данный способ доставки контента до потребителя должен быть незамедлительно занят менее крупными нишевыми телеканалами. Главным конкурсентным преимуществом «Qtv» перед другими схожими по тематике нишевыми каналами станет его адаптированность под целевого зрителя. Учитывая сверхбыстрый ритм жизни современной молодежи привязка к определенному времени трансляции определенных программ не должна иметь решающее значение в построении сетки вещания. Определяющим станет обратный фактор «смотреть когда угодно и где угодно», который означает возможность каждого отдельного пользователя иметь доступ к интересующим программам канала с учетом его собственного графика и занятости. Речь не идет об отмене потоковой трансляции в целом, скорее о ее дублировании в архивах ресурса с возможностью доступа к уже вышедшим выпускам в любое время.
В качесте второго по значимости конкурентного преимущества молодежного интернет-канала «Qtv» заложена интерактивность всех программ. В случае с жанром реалити-шоу, в который входят реальные квесты - это возможность повлиять на ход событий, находясь вдалеке от настоящих действий, лишь при помощи своего ПК, смартфона или планшета. Кроме того региональность вещания позволяет держать более тесный контакт с аудиторией, непосредственно вовлекая ее в деятельность телеканала, предоставляя возможность участия в передачах. Для более детального и наглядного анализа рентабельности и перспективности молодежного развлекательного интернет-канала «Qtv» следует сравнить его с наиболее близким по тематике телеканалом широкого вещания, в качестве которого в данном исследовании выбран телеканал «Пятница».
Таблица 10. Сравнительный анализ характеристик молодежных телеканалов «Пятница» и «Qtv»
На основании вышеприведенных данных Таблицы 10 можно провести детальный сравнительный анализ заложенных конкурентных преимуществ. Более узкие возрастные рамки и более краткий перечень основных категорий и тематик программ, заложенных в сетку эфирного времени позволяет каналу «Qtv» более детально работать над целевой аудиторией, добиваясь ее лояльности. Несмотря на сокращающийся тем самым объем потенциальных зрителей, количественная разница в зависимости от этих факторов будет незначительной по сравнению с качеством регулярности посещений страницы телеканала и длительностью среднего времени пребывания на ресурсе. Принципиальное различие в концепциях каналов «Пятница» и «Qtv» обусловлено необходимостью перевода первым своей аудитории на более перспективный канал доставки контента в связи с растущей популярностью интернет-сетей. В то же время «Qtv», изначально являясь интернет-медиа не испытывает надобности в смене формата вещания, а лишь развивает более инновационные направления, интересные молодежному сегменту аудитории. Значительное различие в географии вещания в пользу телеканала «Пятница», тем не менее означает большую перспективность канала «Qtv» в плане привлечения рекламодателей, по большей части региональных. Поскольку вокруг контента регионального молодежного телеканала сконцентрирована конкретная аудитория Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а различных регионов России, доставка рекламных сообщений заказчиков имеет больший процент результативности. Перечень программ собственного производства на обоих сравниваемых каналах приблизительно совпадает, за исключением более узкого и детального охвата телеканалом «Qtv» интересующей близкой сферой жизни молодежной аудитории программами тематики «городская жизнь» (по сравнению с путешествиями). Кроме того, формат реалити-шоу канала «Пятница» предполагает гораздо более ограниченную возможность для интерактивного взаимодействия зрителя с эфиром.
В качество итогов проведенного сравнительно анализа следует отметить преимущество более тематического, возрастного и регионального вещания для привлечения потенциальных рекламодателей, получения прибыли и управления лояльностью зрителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|