Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специфические особенности нишевых телеканалов




 

По мнению представителей рекламных агентств, пути развития нишевых телеканалов весьма просты. Нишевым телеканалам нужно работать со своей аудиторией и улучшать контент, сообщать рекламодателям о своей уникальности, быстро реагировать на запросы рынка, при необходимости - менять сетку вещания. Они могут очень быстро установить контакт со своей аудиторей, которая, как правило очень стабильна и лояльна.

Самый большой минус нишевого ТВ - техническое покрытие. Но кабельные сети, где, как правило, присутствуют нишевые телеканалы, обычно находятся в крупных городах, городах-миллионниках и распространяются среди обеспеченных слоев населения, способного оплачивать то, что оно смотрит. При этом ни в коем случае не стоит сравнивать нишевое ТВ с эфирным - небольшие телеканалы тем и хороши, что могут самостоятельно найти выход на своего зрителя.

Нишевые телеканалы осуществляют двойные продажи - с одной стороны, они продают контент телезрителям, а с другой - продают телезрителя рекламодателю. И чем качественнее будет контент, тем дороже мы сможем продать глаза и уши нашего зрителя.

На сегодняшний день интернет является одним из видов транспорта, как и кабель эфир. Во главе при этом стоит качественный контент. Каждый нишевый телеканал работает на свою аудиторию. При этом чем более определенна целевая аудитория, тем более канал интересен рекламодателям.

Для получения прибыли нишевым телеканалам наличие только собственного эфира недостаточно: возникает необходимость использования дополнительных возможностей, других платформ, появляется потребность проникать на другие экраны - смартфонов, планшетов, компьютеров. Три платформы для построения нового будущего - интернет, интерактив, мобильные устройства.

Идеальный зритель - тот, что одновременно смотрит шоу на ТВ и комментирует его в интернете или на мобильном ресурсе. Ведь, согласно исследованиям, 86% пользователей Сети используют свои мобильные устройства во время просмотра телевизора. Взаимодействие различных платформ, их грамотная взаимная интеграция расширяет аудиторию данной программы и повышает лояльность зрителей. [7]

 


 

Запуск и функционирование нишевого телеканала на примере молодежного нишевого интернет-канала

Концепция канала

Идеология канала.

Процесс трансформации современного мира с сторону кибер-пространства, взаимодействия цифрового мира с реальным уже стал очевидным и не требует обоснований. Особенно сильно квинтэссенция реального и виртуального проявляется на срезе населения планеты в возрасте от 16 до 27 лет. Молодые люди и девушки в прямом смысле живут в сети Интернет, общаясь с друзьями, работая и развлекаясь. Тем не менее все большую популярность набирает направление переноса событий известных фильмов, книг и сериалов в реальную жизнь в виде всевозможных пеших и автоквестов.

 

Рисунок 5. Логотип молодежного развлекательного интернет-канала «Q tv»

Представляемые форматы.

Интернет-канал «Qtv», ориентированный на активную молодежь, предлагает своей аудитории связь между реальным и виртуальным, где они сами смогут стать героями теле-программ. Прямые трансляции и записи самых зрелищных квестов, проходящих в Санкт-Петербурге будут доступны 24 часа в режиме онлайн. Формат развлекательного доступного «реалити» на сегодняшний день является крайне перспективным. Также канал предлагает ряд познавательных телепрограмм о городской жизни, которые усилят эффект слияния теле-мира с повседневной жизнью аудитории. В целях поддержки концепции развлекательного нишевого канала эфир будет также заполнен популярными среди молодежи зарубежными сериалами, которые преимущественно транслируются в прайм-тайм и имеют высокие рейтинги. Также архив уже вышедших серий будет в любое время доступен пользователям ресурса.

Платформы запуска канала

«Qtv» доступен для просмотра с любых устройств, имеющих доступ к сети Интернет, включая смартфоны и планшеты. Для удобства пользователей созданы кросс-платформенные мобильные приложения, облегчающие доступ к ресурсам канала, а также увеличивающие стабильность работы и комфорт использования.

 

Аудитория канала

 

Исходя из концепции канала «Q tv» следует определить целевую аудиторию как молодых людей и девушек в возрасте от 16 до 35 лет, проживающих на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ведущих активный образ жизни, интересующихся последними новостями, приближенными к их собственной жизни. Несмотря на заданные возрастные рамки, из числа потенциальных зрителей не исключаются лица младше или старше обозначенного возраста. Тем не менее часть транслируемых программ имеют установленные в соответствии с законодательством РФ возрастной ценз (16+). Также важным условием для определения потенциальной аудитории канала является доступ к сети Интернет, наличие персонального компьютера и / или мобильного устройства связи и доступа в Интернет (смартфон, планшет, ноутбук и т.д.).

Цифровая статистическая информация о целевых возрастных группах приведена в Таблице 6:

 

Таблица 6. Численность населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области в возрасте 15-35 лет [8]

Возраст

Регион

  Санкт-Петербург Ленинградская область
15-19 202 542 74 559
20-24 419 367 125 073
25-29 473 915 159 812
30-35 499 802 170 942
Итого 1 595 626 530 386

 

Тем не менее ошибочно считать, что размер потенциальной целевой аудитории интернет-канала «Qtv» составит 100% от приведенных возрастных групп. В силу специфики выбранного канала вещания необходима установка фильтра еще по нескольким параметрам, приведенным в Таблице 7.

 

Таблица 7. Данные об использовании интернета аудиторией в возрасте 15-35 лет [9]

  Домашний интернет Мобильный интернет
Пользуются ежедневно 55% 53%
Используют более 1 часа за сессию 40% 23%
Смотрят интернет-тв 34% 17%
Ищут интересующую информацию 70% 59%

 

Также для более точного и делатольно определения объемов охвата целовой аудитории интернет-канала «Qtv» необходимы статистические данные о форматных предпочтениях рассматриваемых групп пользователей. Процентные соотношения об интересующих форматах передач наглядно опианы на Рисунке 8.

 


 

Рисунок 8. Жанровые предпочтения аудитории интернет-телевидения в возрасте 15-35 лет (в %) [9]

 

На основании приведенных статистических данных и основных пунктах концепции канала можно сделать прогноз о чистеленности и основных характеристиках аудитории молодежного интернет-канала «Qtv» (Таблица 9).

 

Таблица 9. Характеристика потенциальной аудитории молодежного интернет-канала «Qtv»

Охват аудитории ~ 800 000 человек
Зона вещания Санкт-Петербург, Ленинградская обалсть
Гендерное соотношение аудитории мужчины - 46% женщины - 54%
Возраст аудитории ~15-35 лет
Социальные статусы аудитории студенты - 60% школьники - 20% специалисты -11% безработные - 8% другие - 2%
Часы наибольшей активности аудитории 20:00-23:00
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...