Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля




ПМ03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС

Основной профессиональной образовательной программы

Специальности 040401 Социальная работа

 

 

Тольятти, 2014

 

Лист согласования учебной и производственной практики

(по профилю специальности)

ПМ03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС

Ф.И.О. Учреждение (организация, предприятие) Должность Контактная информация (адрес, e-mail, служебный телефон Подпись, печать
           
           
             

 

 

ОДОБРЕНО  
Предметной (цикловой)  
методической комиссией  
Дошкольного и Специального дошкольного образования  
Председатель  
_________Д.Д. Буланова  
____ ____________20___  

 

Рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 040401 Социальная работа, рабочей программы профессионального модуля ПМ03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС

 

 

 

 

Составитель:

 

Фомина Л.А., преподаватель ГАОУ СПО ТСПК

Устименко И.А., методист ГАОУ СПО ТСПК

 

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГАОУ СПО ТСПК

 

Содержательная экспертиза: Борисова И.Н., заведующий практикой ГАОУ СПО ТСПК

 

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: ФИО, должность, полное название ОУ СПО и/или ВПО

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
  2. Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности)    
3. Структура и содержание учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
4. Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности)    
6. Приложения  

 

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ и производственной практики (по профилю специальности)

Учебная и производственная (по профилю специальности) практика является органической частью ПМ03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖСи направлена на отработку соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.3. Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.

 

 

Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля

Учебная и производственная практика студентов по специальности 040401 Социальная работа организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС

Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.

 

Задачи практики:

1. знакомство с социальной стороной деятельности учреждений и функциями социального работника; участие в социально-педагогической работе коллектива учреждения;

2. составление социального паспорта учреждения;

3. диагностика ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи (выявление семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, участие в обследовании жилищно-бытовых условий семей, знакомство с личными делами и банком данных воспитанников);

4. изучение законодательства, документации и технологии её ведения;

5. организация и проведение культурно-досуговых мероприятий с семьями и детьми;

6. определение детей групп риска, детей из многодетных, неблагополучных или нуждающихся семей, знакомство с программами помощи данным категориям детей, реализуемых в рамках учреждения, создание необходимых условий для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС;

7. ознакомление с системой мер по профилактике ТЖС в семье и у детей, с организацией координации и взаимодействия с государственными и общественными организациями;

8. проведение профилактических мероприятий в целях предупреждения возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей;

9. разработка предложений, которые могут быть реализованы в различных учреждениях по оказанию помощи семьям, имеющим проблемы в своем функционировании, построении взаимоотношения с детьми;

10. практическое овладение методами и формами работы с семьями и детьми (осуществление патроната семей и детей, находящихся в ТЖС).

иметь практический опыт:

- диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната;

- создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями, и членов их семей; с членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными;

уметь:

- выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения;

-строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации;

-проводить анализ ТЖС лиц из групп риска;

-определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ситуации, и строить с ними взаимодействие;

-осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента;

-анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях;

-анализировать и корректировать свою работу;

знать:

-основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска;

-особенности проблем каждой категории лиц из групп риска;

-специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС;

-особенности региональной системы социальной работы с данными категориями граждан;

-организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...