Особенности формирования комплекса международного маркетинга.
Международный рынок представляет собой совокупность рынков государств, имеющих специфику, определяющуюся географическими, климатическими, национальными, культурными, религиозными и политическими условиями. Международный маркетинг - маркетинг товаров и услуг, осуществляемый предприятием за пределами национальных границ государства. Особенности и сложности международного маркетинга заключаются в том, что приходится учитывать множество динамичных факторов: политическое устройство стран; национальные валютные системы; национальное законодательство; экономическую политику государства; языковые, культурные, религиозные, бытовые обычаи и другие особенности населения. Решение о структуре комплекса международного маркетинга Для каждого зарубежного рынка должна быть тщательно спланирована маркетинговая программа. Необходимо определить, какого целевого потребителя или потребителей будут обслуживать, согласовывается способ приспособления маркетингового комплекса компании к местным условиям рынка. Маркетинговый комплекс - это набор поддающихся контролю маркетинговых инструментов - товар, цена, методы распространения и продвижения товара, совокупность которых компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка. [3] Существую две стратегии международного маркетинга: 1. Стандартизации. Стандартизированный маркетинговый комплекс - это международная маркетинговая стратегия по использованию, в основном одной и той же продукции, рекламы, каналов сбыта и других элементов маркетингового комплекса на всех международных рынках компании. [3]. Примером могут послужить такие известные фирмы как Levi, Nike, Kodak и т. д.
2. Адаптации. В этом случае производитель подстраивает элементы маркетингового комплекса к каждому конкретному рынку, что приводит к повышению себестоимости продукции, но позволяет надеяться на завоевание большей доли рынка и более высокие прибыли. Товар Существует три стратегии, позволяющие адаптировать товар к зарубежным рынкам. 1) Распространение товара в неизменном виде означает сбыт этого товара на зарубежном рынке без каких-либо изменений.Пример: Напитки Coca-Cola, крупы Kellogg, пиво Heineken. Адаптация товара связана с таким изменением товара, которое соответствовало бы местным условиям или потребностям на зарубежныхрынках. Изобретение новинки заключается в создании чего-то нового для зарубежного рынка. Эта стратегия может проявляться в двух формах. Первая заключается в использовании ранних версий товара, соответствующихпотребностям данной страны. Другой вариант: компания может создатьновую версию товара, соответствующую потребностям страны, в которой этот товар будет продаваться. Продвижение Компании могут либо воспользоваться той же стратегией продвижения, которую они применяют на своем домашнем рынке, либо модифицировать ее для каждого местного рынка. Адптация коммуникаций -- это глобальная коммуникационная стратегия полной адаптации рекламных сообщений к местным рынкам.Некоторые компании используют стратегию двойной коммуникации, в соответствии с которой и товар, и информационные сообщения должны быть разработаны для удовлетворения потребностей и ожиданий целевых потребителей на рынках разных стран. Цена Компании, выходящие на зарубежные рынки, сталкиваются с множеством проблем, решая вопросы, связанные с установлением цены на свои товары. Независимо от того, как компании решают проблему ценообразования, их зарубежные цены, скорее всего, будут выше их домашних цен. Цена на товары на зарубежном рынке включает стоимость транспортировки, тарифы, импортную наценку, оптовую наценку и розничную наценку и т.д.
Каналы распределения. Международная компания должна рассмотреть проблему сбыта продукции конечным потребителям с точки зрения всех каналов распределения. На рис 2 показаны три основных связующих звена между продавцом и конечным покупателем.[3]. Штаб-квартира организации продавца контролирует каналы распределения и является частью самого канала. Межгосударственные каналы обеспечивают доставку товаров до границ зарубежных стран. Внутригосударственные каналы, обеспечивают доставку товаров из пунктов пересечения границы иностранного государства до конечных потребителей. Вопрос 87 Управление маркетингом представляет собой разнообразную организационную деятельность, направленную на изучение нужд потребителей и их психологии. Оно включает в себя анализ и прогноз поведения конкурентов, разработку и продвижение новых конкурентоспособных товаров и услуг, а также управление системой коммерческих отношений с поставщиками и посредниками. Оно также подразумевает взаимодействие с клиентами и удовлетворение их нужд, на более высоком уровне по сравнению с конкурентами. Эта деятельность варьируется в зависимости от того, кто является клиентом данной фирмы — другая фирма или частное лицо, а также и оттого, что производит данная фирма—товары или услуги (как, например, банк или страховые компании). Процесс управления маркетингом состоит из следующих этапов: 1) анализа рыночных возможностей; 2) отбора целевых рынков; 3) разработки комплекса маркетинга (маркетинговых программ); 4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий (реализация и контроль выполнения).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|