Букет для моей воспитательницы
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Нетрадиционные техники: набрызг, печать листьями, тиснение. Цель: формировать эстетический вкус к составлению букетов и их изображениям, учить использовать шаблоны для создания одинаковых изображений, развивать пространственные представления, чувства ритма, композиции и колорита. Оборудование: различные шаблоны листьев из картона, цветы с лепестками разной формы из белой бумаги для того, чтобы дети могли выбрать шаблоны для лепестков, цветные карандаши, материал с шероховатой, фактурной поверхностью, тонкая белая бумага формата А4 для тиснения, картон (5><5 см), жесткая кисть, гуашь, белая бумага формата А4, листья, простые карандаши, эскизы с изображениями вариантов букетов, ножницы, клей. Ход занятия Детям напоминается о том, что у их воспитательницы (у кого-то из детей и т.п.) скоро день рождения. Предлагается подарить букет, для которого каждый сделает свой любимый цветок. Педагог объясняет, для чего служит шаблон и как им пользоваться. Ребята рассматривают шаблоны лепестков, экспериментируют, выясняют, какие цветы из них получаются, указывают понравившиеся и непонравившиеся, используя эскизы, делают выбор различных техник. Далее педагог объясняет и показывает технику изображения: сначала 4—8 раз обводится выбранный шаблон лепестка, затем на полученные лепестки наносится рисунок с помощью набрызга или тиснения, вырезаются лепестки, склеиваются в цветок, собирается общий букет, дополняется листьями. Листья изготавливаются аналогично лепесткам или в технике печати листьями: лист покрывается краской, отпечатывается на бумаге, вырезается оттиск. В подготовительной группе, если дети знакомы с делением тонов на теплые и холодные, задание усложняется: каждый ребенок делает «теплый» или «холодный» цветок, а листья соответственно темно- и светло-зеленого цвета.
Рассматриваются детские рисунки, обращается внимание на нежность лепестков, выполненных в технике тиснения, и на «яркость» других техник. Затем составленный общий букет наклеивается на лист картона, оформляется как картина «Натюрморт с букетом». Необычные машины Нетрадиционные техники: оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма — новый образ». Цель: формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их изображению; упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, воображение, творчество. Оборудование: листы бумаги формата A3, тонированные в пастельные тона или белые, черный маркер, акварель, кисть, гуашь в мисочках, печатки из ластика, пробка, предметы для обведения (ножницы, ложки и т.д.), детали для игры на фланелеграфе, эскизы и иллюстрации • с изображениями различных машин, игрушечный клоун. Ход занятия Организуется игровая ситуация: к детям приходит клоун и приносит письмо от своих друзей — клоунов из цирка: «Дорогие ребята! Мы знаем, вы нас очень любите и радуетесь каждый раз, когда мы приезжаем к вам в детский сад. Вы очень хорошо рисуете, и мы решили поручить вам нарисовать необычные, волшебные машины — пусть все сразу увидят, что едут клоуны. Свои рисунки вы. пришлете нам в цирк, мы покажем их мастерам, которые делают машины. Заранее спасибо». Обсуждается, как могут выглядеть машины для клоунов, выкладываются детали на фланелеграфе: например овальная машина с шестью колесами; машина, которую можно нарисовать, если обвести маркером ножницы, ложку, спичечный коробок вместо кабины и т.д. Затем выясняется, как украсить машину: напечатать или нарисовать разные украшения (воздушные шарики, цветы, веселые рожицы и др.). Кому-то из детей предлагается нарисовать украшения на большой машине. Определяется, что еще может быть на рисунке: дорога, гараж, здание цирка, клоун и др. По желанию машины можно вырезать и наклеить на общую композицию.
При просмотре рисунков даются названия машинам, фантазируется, кто и куда в них едет. Выбираются самая необычная, самая веселая, самая быстрая машина и т.д. Каждый ребенок рассказывает, с какой целью он выбрал ту или иную технику, как его выбор помогает передать отношение к изображаемым образам, их оригинальность. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пряслица. Русская народная песня. Во поле березонька стояла. Русская народная песня. Ай, во поле липонька. Русская народная песня. Й. Гайдн. Учитель и ученик. Э. Григ. Шествие гномов. Птичка. А. Вивальди. Времена года. К. Сен-Санс. Аквариум. Карнавал животных. К. Эйгес. В лесу. Р. Шуман. Зимой. П. Чайковский. Баба Яга. Времена года (октябрь — «Осенняя песенка», декабрь — «Святки», апрель — «Подснежник»). Зимняя песенка. Вальс цветов (из балета «Щелкунчик»). Н. Римский-Корсаков. Полет шмеля. М. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов. Избушка на курьих ножках. Ц. Кюи. Зима. А. Аренский. Птичка летает. Д. Кабалевский. Плакса. Злюка. Резвушка. Упрямый братишка. Лентяй. Клоуны. Ежик. С. Майкапар. Маленький командир. Мотылек. С. Прокофьев. Дождь и радуга. Волк. Ходит месяц над лугами. А. Гречанинов. Маленький попрошайка. — Лядов. Волшебное озеро. Дождик — дождик. Кикимора. Г. Свиридов. Дождик. М. Блантер. Спортивный марш. К. Сорокин. В дремучем лесу. Р. Щедрин. Золотые рыбки. Д. Шостакович. Лирический вальс. — Шаинский. Вместе весело шагать. Песенка о дружбе. А. Филиппенко. Бравые солдаты. Дождик. Цыплята. Т. Попатенко. Листопад. М. Красев. Падают листья. Е. Тиличеева. Маме в день 8 Марта. Мамин праздник. А. Рыбников. Песни из кинофильмов: «Про Красную Шапочку», «Приключения Буратино».
Содержание От авторов....................................................................... 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|