Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок применения процедуры медиации




Вышеуказанный Закон предусматривает, что медиация может применяться и во внесудебном порядке, и в рамках судебного процесса до того момента, пока решение по делу не будет принято судом. И если стороны заключают между собой соглашение о применении медиации и обязуются не обращаться в суд в течение срока, в который она будет проходить, то судом сила этого обязательства признается до выполнения условий данного обязательства. Исключение составляют случаи, когда одна из сторон желает защитить свои права (согласно части 1 статьи 4 Закона № 193-ФЗ).

Применение медиации является возможным только в конкретно оговоренных сферах деятельности. Это гражданские, трудовые, семейные правоотношения. Но к таким спорам в некоторых случаях медиация не может быть применена. Например, это касается ситуаций, в которых споры затрагивают законные интересы и права третьих лиц, которые не принимают участия в медиации (статья 1 Закона № 193-ФЗ).

Основанием для проведения процедуры медиации может служить соглашение о ее применении (статья 7 Закона № 193-ФЗ). Указанное соглашение необходимо составить и оформить в письменном виде до возникновения спора или после него (согласно абзацу 6 статьи 2 Закона № 193-ФЗ).

Кроме того, Закон предусматривает заключение соглашения о проведении медиации между спорщиками (в рамках статьи 8 Закона № 193-ФЗ). С момента его заключения процедура медиации может осуществляться на полноправной основе (абзац 7 статьи 2 Закона № 193-ФЗ).

Достаточно противоречиво выглядят статьи 7 и 8 указанного Закона, поскольку при их изучении невозможно дать однозначный ответ по поводу того, имеют ли право стороны заключить соглашение о проведении медиации, минуя соглашение о ее применении.

Помимо этого, Закон № 193-ФЗ не достаточно четко поясняет правовую среду соглашения о применении процедуры медиации. И, несмотря на внешнее сходство указанных документов, именно соглашение о применении процедуры медиации не может считаться предварительным договором, в рамках которого впоследствии стороны обязаны заключить соглашение о проведении этого процесса.

А вот, что касается процедуры заключения договора, то она имеет место в том случае, если сторонами достигнуто соглашение в рамках всех условий договора, которые являются для них существенными (согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ). Дело в том, что ни в указанном Законе, ни в других нормативно-правовых актах условия соглашения о применении медиации не указываются, а потому можно полагать, что согласие сторон может стать условием для заключения договора. Именно поэтому, соглашение о применении медиации не является «рамочным».
И даже если стороны подписывают соглашение о применении процедуры медиации или ее проведении, это не запрещает им обратиться в суд либо третейский суд при необходимости, если иное не предусмотрено действующим законодательством (согласно части 3 статьи 7 Закона № 193-ФЗ).

Согласно статье 8 рассматриваемого Закона, соглашение о проведении медиации, которое составляется в письменном виде, должно содержать следующие сведения:

- предмет спора;

- информация о медиаторе, медиаторах или организациях, предоставляющих подобные услуги;

- порядок проведения медиации;

- условия участия сторон в расходах, которые связаны с проведением данной процедуры;

- сроки проведения медиации.

Стороны могут самостоятельно выбрать медиатора, но когда они обращаются по этому вопросу в организацию, которая занимается осуществлением медиаторской деятельности, ее представители имеют право назначить медиатора по своему усмотрению (части 1, 2 статьи 9 Закона № 193-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 указанного Закона, медиация должна проводиться на основе принципов конфиденциальности, равноправия и сотрудничества сторон, а также независимости и беспристрастности медиатора. Что касается порядка проведения процедуры, то он определяется или в самом соглашении, или устанавливается посредством общих правил проведения медиации, которые утверждены организацией, осуществляющей работу в этом направлении (части 1, 2 статьи 11 Закона № 193-ФЗ).

Данные правила определяют:

- виды споров, урегулирование которых должно проводиться с учетом общепринятых правил;
- процесс выбора и назначения медиатора;

- особенности участия сторон в расходах, связанных с обеспечением проведения медиации;

- права и обязанности участников спора во время медиации;

- особенности проведении медиации при урегулировании отдельных категорий споров.

Следует отметить, что сама медиация, а конкретно, действия медиатора отличаются своей диспозитивностью. Так, в соглашении о проведении медиации стороны могут указать, что медиатор может самостоятельно определить порядок проведения процедуры, учитывая обстоятельства спора, необходимости скорейшего его урегулирования и пожеланий обеих сторон.

Статья 13 Закона № 193-ФЗ устанавливает сроки проведения медиации. Медиатор и стороны, участвующие в споре, обязаны принять все меры для прекращения процедуры в течение 60-ти дней. По истечении этого периода участники спора должны прийти к взаимоприемлемому решению. В некоторых случаях, исходя из сложности разрешаемого спора, длительность проведения процедуры медиации может составить 180 дней. Это также касается случаев, которые сопряжены с необходимостью получения дополнительных документов или важной информации. Однако данное продление срока не распространяется на медиацию, которая проводится после того, как спор рассматривает суд или третейский суд.

Прекращение проведения процедуры медиации становится возможным в следующих ситуациях:
- заключение медиативного соглашения сторонами спора;

- заключение соглашения участников спора о прекращении медиации без достижения согласия по разногласиям, которые возникли между ними;

- составление заявления в письменном виде, которое подписывается одной из сторон или обоими участниками спора, после чего направляется медиатору с указанием отказа от продолжения проведения медиации;
- истечение срока проведения медиации;

- составление медиатором заявления в письменной форме, которое направляется участникам спора после проведения консультаций с ними по вопросу прекращения медиации вследствие нецелесообразности дальнейшей работы над спором (статья 14 Закона № 193-ФЗ).

Закон устанавливает также требования к содержанию и форме медиаторского соглашения. В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 193-ФЗ, медиативное соглашение должно быть заключено в письменной форме с указанием сведений о сторонах спора, предмете конфликта, факте проведения медиации, обстоятельствах, согласованных сторонами, а также порядке и сроках их выполнения.

Медиативное соглашение, которое достигнуто сторонами спора в результате медиации, которая проводилась после передачи дела в суд или третейский суд, может быть утверждено в качестве мирового соглашения (часть 3 статьи 12 Закона № 193-ФЗ). В результате, обе стороны спора получают дополнительные гарантии, поскольку условия такого соглашения должны быть выполнены в обязательном порядке.

Медиативное соглашение, которое возникает по спору, исходящему из гражданских правоотношений, является гражданско-правовой сделкой. В части 4 статьи 12 Закона № 193-ФЗ отмечается, что к такому документу могут быть предъявлены следующие правила гражданского законодательства:

- об отступном;

- о прощении долга;

- о новации;

- о зачете встречного однородного требования;

- о возмещении вреда;

- о защите прав, которые были нарушены вследствие ненадлежащего исполнения или неисполнения условий соглашения.

В Законе № 193-ФЗ отсутствуют специальные указания, но, несмотря на это, данная сделка устанавливает, что к ней тоже могут быть применены нормы гражданского законодательства касательно способов обеспечения обязательств, а также определенные нормы, которые регулируют основания признания сделок недействительными и их последствия.

Если добровольное исполнение медиативных соглашений по семейным и трудовым спорам отсутствует, то в отличие от гражданских правоотношений особого регулирования принудительного исполнения его условий, а также способов защиты прав и интересов участников спора в Законе не предусматривается.

 

 

35. Общая характеристика административной формы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Предприниматели обеспечены правовой защитой не в меньшем объеме, чем иные субъекты правовых отношений – граждане не предприниматели, некоммерческие организации, государственные и муниципальные образования. Как карательно-пресекательные меры наказания, предусмотренные административным и уголовным законодательством, так и восстановительно-компенсационные санкции, предусмотренные гражданским законодательством, в равной степени обеспечивают правовую охрану интересов и предпринимателей, и не предпринимателей.

С точки зрения требований закона интересы предпринимателей охраняются всей системой права, т.е. нормами различных отраслей права: государственного, административного, трудового, уголовного, гражданского и всех остальных. Правовые нормы различных отраслей права охраняют, т.е. с точки зрения законодателя обеспечивают нормальное осуществление предпринимательской деятельности. Если же деятельность предпринимателя неправомерно нарушается или существует угроза посягательства на её права и интересы, то могут быть применены конкретные правовые способы защиты благодаря которым происходит восстановление нарушенных прав и интересов и тем самым создается возможность для продолжения предпринимательской деятельности, что и является для предпринимателя-потерпевшего главным. Эти цели достигаются применением гражданско-правовых способов защиты либо других способов и отраслевой природы, но в сочетании с гражданско-правовыми.

В ст. 12 ГК РФ названы способы защиты гражданских прав, которые без исключения, распространяются на сферу предпринимательской деятельности. Эти способы конкретизируются в нормах различных институтов гражданского права. Например, такие способы защиты гражданских прав, как возмещение убытков и взыскание неустойки являются в то же время формами имущественной гражданско-правовой ответственности, а неустойка, кроме того, выполняет функцию одного из способов обеспечения обязательств, поэтому их применение возможно при нарушении обязательств с участием предпринимателей, нос учетом как общих, так и специальных правил установленных для соответствующих видов и подвидов обязательств. Так согласно ст. 866 ГК в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поручения клиента коммерческий банк несет перед ним ответственность по основаниям и в размерах, предусмотренных гл. 25ГК «Ответственность за нарушение обязательств», т.е. по общим правилам, а в случаях ненадлежащего совершения банком операций по счету на банк, помимо уплаты процентов, предусмотренных ст. 395 ГК, о чем прямо сказано в ст. 856ГК «Ответственность банка за ненадлежащее совершение операций по счету», может быть возложена ответственность в форме законной неустойки, предусмотренной п. 7Положения о штрафах за нарушение правил совершения расчетных операций. В ст. 521ГК установлен специальный порядок начисления и взыскания предусмотренной законом или договором поставки неустойки за недопоставку или просрочку поставки товаров. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, то согласно ч. 1 ст. ЗЗЗ ГК суд вправе уменьшить неустойку. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 01.07.96 г. №6/8(п. 42) «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ», уточнено, что при оценке последствий нарушения обязательства «судом могут приниматься во внимание в том числе обстоятельства, не имеющие прямого отношения к последствиям нарушения обязательства (цена товара, работ, услуг, сумма договора и т.п.)».

Первая группа включает в себя способы защиты, применение которых позволяет подтвердить(удостоверить) защищаемое право либо прекратить (изменить) обязанность. К такому результату приводит применение следующих способов защиты: признание права; присуждение к исполнению обязанности в натуре; неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; прекращение или изменение правоотношения.

Все названные на первый взгляд совершенно различные способы защиты объединяют последствия их применения для защищаемого права. Что может означать решение суда о присуждении к исполнению обязанности в натуре? В первую очередь это подтверждение наличия у лица, обратившегося в суд с соответствующим иском, права требовать от ответчика исполнения этой обязанности. Обращаясь к суду с ходатайством о неприменении акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону, субъект гражданского права также просит подтвердить это право, удостоверить, что это право не могло быть затронуто незаконным актом.

Анализ арбитражно-судебной практики свидетельствует о том, что все названные способы защиты используются субъектами в основном на первом предварительном этапе в целях создания благоприятных условий для применения иных способов защиты. Необходимость в подобных действиях возникает, как правило, в ситуациях, когда имеется иное лицо, претендующее на защищаемое право либо его оспаривающее, К примеру, требование о признании права собственности зачастую предшествует иску об истребовании имущества из чужого незаконного владения или об устранении препятствий в реализации права собственности либо иску о выселении или об освобождении занимаемого помещения. После удовлетворения судом иска о присуждении к исполнению обязанности в натуре нередко следует иск о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением соответствующей обязанности.

Ко второй группе способов защиты гражданских прав можно отнести такие способы, применение которых позволяет предупредить или пресечь нарушение права. К их числу относятся: пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащита права; взыскание неустойки. Цель применения указанных способов защиты заключается в том, чтобы заставить или побудить нарушителя прекратить действия, нарушающие субъективное гражданское право, либо предупредить такие действия. Именно этой целью продиктованы, например, массовые обращения в арбитражный суд организаций, выступающих в роли налогоплательщиков, с исками о признании недействительными актов налоговых органов о применении к ним финансовой ответственности за различные нарушения налогового законодательства. Такие иски предъявляются и в случаях, когда в соответствии с актом налогового органа уже произведено частичное списание денежных средств со счетов организаций.

Третья группа объединяет способы защиты гражданских прав, применение которых преследует цель восстановить нарушенное право и (или) компенсировать потери, понесенные в связи с нарушением права. Такой результат может быть достигнут путем:

Восстановления положения, существовавшего до нарушения права;

Признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

возмещения убытков;

компенсации морального вреда.

 

36. Особенности административной формы защиты гражданских прав.

Административная форма защиты – защита субъективных прав уполномоченным на то государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным и муниципальным служащим.

Административный порядок защиты права заключается в том, что в случаях, предусмотренных законом, органы государ­ственного управления или местного самоуправления могут без вызова заинтересованных лиц и вне действующей процедуры принять решение о восстановлении нарушенного права или об устранении каких-то юридических неопределенностей.

Любое решение, выработанное в административном порядке, может быть обжаловано в суд (ч. 2 ст. 11 ГК), поскольку гражданско-процессуальный порядок рассмотрения и разрешения воз­никшего спора является наиболее совершенной формой защиты субъективных прав.

 

 

37. Особенности административной формы защиты прав и законных интересов в сфере публично-правовых отношений.

38. Порядок обжалования актов налоговых органов (должностных лиц), их действий, бездействия.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

Решение, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.

В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом.

В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа, с учетом внесенных изменений, вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.

Вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган.

По ходатайству лица, обжалующего решение налогового органа, вышестоящий налоговый орган вправе приостановить исполнение обжалуемого решения.

Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

Судебное обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Судебное обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.

Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.

Жалоба подается в письменной форме.

Апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.


Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.

Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы.

По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) отменить акт налогового органа;

3) отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;

4) изменить решение или вынести новое решение.

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе:

1) оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения;

2) отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;

3) отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.

Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия.

Данный порядок, безусловно, повышает защищенность налогоплательщика, поскольку:

- налогоплательщик имеет возможность, представив подробное обоснование по тем или иным вопросам, доказать правомерность своих действий и тем самым повлиять на конечный результат налоговой проверки;

- право на предоставление налогоплательщиками своих возражений уменьшает вероятность прямого злоупотребления полномочиями со стороны налоговых органов, поскольку в соответствии с п.3 ст.101 НК РФ в решении о привлечении к налоговой ответственности должны быть отражены доводы налогоплательщика, приводимые им в свою защиту, а также результаты проверки этих доводов.

Столь подробно урегулированная процедурная сторона привлечения налогоплательщика к ответственности является важной гарантией соблюдения прав лиц, привлекаемых к ответственности в соответствии с налоговым законодательством. Кроме того, уменьшается вероятность правоприменительных ошибок, так как последние, зачастую являются следствием пробелов и противоречий в процессуальных нормах.

 

39. Порядок обжалования актов таможенных органов (должностных лиц), их действий, бездействия.

В соответствии со статьей 9 ТК ТС любое лицо имеет право (или ему кажется, что его права нарушаются) обратиться с жалобой на решение таможенных органов или их должностных лиц.

Потому что в практике встречаются случаи, злоупотребления должностными лицами таможенных органов своих полномочий (выполняя свои контрольные показатели и доведенный план), или бездействия по понятным и не понятным причинам.

Порядок обжалований решений таможенных органов осуществляется в соответствии с законодательством страны члена таможенного союза, решение которых обжалуются.

Таким образом, если мы хотим обжаловать решения, действия таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц, они будут обжалованы по законодательству Российской Федерации.

Жалоба на неправомерные решения, действия (бездействия) таможенного органа и его должностного лица может быть подана на выбор в:

  • вышестоящий таможенный орган по отношению к обжалуемому таможенному органу или вышестоящий таможенный орган через таможенный орган действия, которого намерены обжаловать;
  • суд (арбитражный суд или суд общей юрисдикции).

Допускается одновременное обжалование решений таможенных органов в вышестоящий таможенный орган и суд, однако жалобу будет рассматривать только суд (предпочтение по законодательству отдается суду, и как только таможенный орган узнает (ему придет копия жалобы и повестка) о том, что Вы обратились в суд – сразу откажет в рассмотрении жалобы).

Срок подачи жалобы имеет определенную специфику.



Жалоба на действия таможенного органа, должна быть подана в течение 3 месяцев:

  1. когда лицу стало известно о нарушении его права;
  2. со дня истечения срока для принятия решения (например, Вы обратились с заявлением о возврате денежного залога - обеспечения. Срок его возврата составляет 1 месяц. Если таможенный орган не сделал этого в течение установленного срока (прошел месяц), то у Вас возникает право для обжалования).

Чтобы таможенный орган не имел оснований для отказа в рассмотрении жалобы нужно соблюсти следующие формальности.

Жалоба на действия таможенного органа должна быть подана в письменной форме, подписана собственноручно лицом подающим жалобу, кроме того к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица (зачастую этим пренебрегают и таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы в общем порядке).

Кроме того имеются требования к содержанию жалобы.

Она должна содержать:

  • наименование таможенного органа или должность, Ф.И.О. его должностного лица (если имеются такие данные о нем), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
  • Ф.И.О. или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения (очень часто физические лица не указывают свое место нахождения, потом винят таможню что не получили ответ);
  • существо обжалуемых решения, действия (бездействия). Нужно указать конкретную норму права, которая нарушена (статью ТК ТС, приказа ФТС России). Эмоции таможенным органам не интересны и во внимание не принимаются.

 

40. Правовые основы судебной власти в России. Системы судов.

Суд – судебный орган (или судья) любой подсистемы судебной системы РФ и любого уровня (звена, инстанции), осуществляющий правосудие в соответствии с установленной законом юрисдикцией. Постановления иностранных судов (европейский суд по правам человека) также признаются обязательными, если их юрисдикция признается РФ.

Принципы судебной власти:

1. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей. Также возможно участие граждан в качестве присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

2. Судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и ФКЗ «О судебной системе РФ». Создание чрезвычайных судов не допускается.

3. Судебная система является единой на всей территории РФ.

4. В РФ действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ, составляющие судебную систему РФ.

5. Суды осуществляют судебную власть независимо от законодательных и исполнительных органов государственной власти. Не могут издаваться нормативные правовые акты и осуществляться действия, отменяющие или умаляющие независимость судов и судей.

6. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

7. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено.

8. Все равны перед судом. Суды не отдают предпочтение каким-либо участвующим в процессе сторонам по признаку их государственной, социальной, расовой принадлежности, а равно и по другим основаниям.

9. Разбирательство дел в судах открытое. Разбирательство в закрытом заседании допускается только в случаях, предусмотренных законом.

10. Рассмотрение дел в судах очное. Заочное производство допускается только в случаях, предусмотренных законом.

11. Рассмотрение дел в судах осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

12. Вступившие в силу судебные акты судов являются обязательными для всех субъектов права и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

13. Судопроизводство и делопроизводство в Федеральных судах, арбитражных судах, военных судах ведутся на русском языке. Судопроизводство в других федеральных судах общей юрисдикции могут вестись также на государственном языке республики, на территории которой находится суд.

14. В своей деятельности судьи руководствуются только Конституцией РФ и законом.

15. Судебная власть принадлежит всем судам РФ. Суды РФ осуществляют государственную власть в своей совокупности

16. Судьи неприкосновенны и несменяемы

17. Сочетание принципов коллегиальности и единоличности при отправлении правосудия.

Главные принципы деятельности судов:

- правосудие осуществляется только судом;

- отправление правосудия осуществляется только от имени РФ.

Основные принципы судопроизводства в РФ:

- гласность судопроизводства;

- непосредственное рассмотрение дел судами;

- состязательность и равноправие сторон.

- лица, обвиняемые в совершении особо тяжких преступлений, имеют право на рассмотрение своего дела коллегией присяжных заседателей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...