Евгений Онегин» в творческой эволюции Пушкина.
· связывает тв-е ром. и реал. эпохи, эволюция · нач.-на ю 23 – развитие «РиЛ», не сказка, а со¹й чел. «Ц» >¹ 1,2 гл «ЕО», но там – ром Á, а 1,2 гл ЕО -☺ приемами критич. реал-ма. «Ц» заканч. «оставь нас, гордый чел!», 1 гл «ЕО» - Барон – «поэт гордости» · Ú-Á¹-«КП» → «ЕО» · форма р. в стихах - ≈«Дон Жуан» Байр. · присутствие (расск-к, Á, лг) · зак-н в Болдино · «энц. русск. ж.», изобр-е историч эпохи · в 1х гл ☺ЕО иронич, ранн. опред-й П.: «ЕО» - «сатир-я поэма», имя Á · “разочар-ть” → сначала – способ дискредит-и Á, → затем- детерменированность, 2 напр-я: » через эпоху » через нац. особ-ти (Т.) ЕО · все было ОК · 1гл -день чела к19 Это К искуств-я. Нет нац хар-к, космоп-я – варваризмы, мир не мб описан русск. словом. ЕО байр-ст, нап-ст →¹ Татьяна · - связ-а миром нац жизни, природой, русскость · ранн. вар-т лит. типа – провинц-я бар-ня · отлич. от свет-й барышни Ленский · Θ – нем. универов →нем. ром К, φ → чел-й тип → идеалист · ↓ чувство реал-ти; призма чит-го опыта → ŋ гибели ← Ď-я 123 1 эпоха, но разн. сформированы → разн. рез-ты. События → измены: · ЕО →в деревню→ может духовно воскреснуть. · Т. → в СПб→ ≈ЕО · Л. – не определить 123 нов. понимание чела в его отношениях с Í миром – гл черта «ЕО» как реал-го Ŕ
1. ром! =Á, здесь – нет, показывает 3-мя способами: 3 автора + представляет Á особой анализой фигурой 2. П. рисует быт в разн. проявл-ях: стол-й, пров-й 3. соединяет худож. и внех. реал-ти, ех-открытый финал, ~ не разрешен · тип л.ч. – видоизм-й ром Á
Повести Белкина». · Метель,Бар-кр-ка,Выстрел,Гробовщик,Станц.см.,Истор. села Горюхина.(не + П.)
· ¹= мал Ť -1,2 ПБ, но русск. действ-ть, простые картины русской помещичьей жизни нXIX · установилась худож. проза в тв-ве П., сложн. Ú←не было предшеств-ков. Для реализма –проза лучше, появл-ся с 24. · незатейливое повествование · Ив. Петр. Б – кроткий, смиренный «автор» · «М», «Б-КР» - помещичья жизнь,«В» -быт армейского офицерства,«Гр» -гордск. ремесл-в,«Стсм» - мелк. чиновн-ва,«Ист» -кр-ва · «Стсм» - Самсон Вырин - мал чел (не 1й – бедная Лиза) · без напыщ-ти, манерности, жеманства как у других в прозе → точность и краткость · экономия худ. ср-в, «яз мысли», просто, коротко, ясно · почти нет Í портрета: Дуня из «Стсм» - красив. девочка лет 14-ти с голуб глаз. · нет душевных переживаний Á и психол. анализа, но ☺ из поступков, речи Ист. села Г-на –тягость кр-й неволи → «Дубр», «Кап.д» Болдинские драматические сцены. · углубл-й псих-зм · ром-ка обстановки и фабулы · Ť-я обреченность Á-в · мал Ť – назвал П., >содерж-е в мал √. · за ½ мес 4 (СР, МиС, КГ, П¹ Ч) · в «БГ» - Ú - судьба народная, здесь – чел-ая, глубок. псих. анализ души чела, страстей (ех) · Á-незаурядные натуры, но страсти – эгоистический х-р → злодейство (ех-МиС) · «КГ» ДГ – “вечный” лит ☺, нарицат. знач-е: развратник-аристократ (Мольер), ром. мечтатель (Гофман)-возродился, 9-в Донну Анну. У П.-нет. Похождения- гл. в его жизни, он не развратник-повеса, а бросает вызов предрассудкам среднев-я, это игра. · «П¹ Ч» - Êфрагмента «Город чумы» Вильсона, но взял наиб. острую ситуацию, изменил чутка текст→композ-я стройность, новые песни. пафос П¹ Ч – торжество духа над > Пиковая Дама». · Германн с «профилем Нап. и душой Мефистофеля» - тип нов.о бурж-го Á-я – хищника-стяжателя, кот начал возникать в действ-ти в это ¹ · гл Úдля него-$ (разгадала его Лиза) · ☺ Г.- скрытен, азартен в душе, но расчетлив до скупости, ради $ готов на все
· графиня –срисована, «бедн. воспитанница», игрок Томский, в доме Чекалинского · развитие прозы ← «ПБ» - еще совершеннее.
Медный всадник». · вершина развития O поэмы в тв-ве · подзаголовок «Петерб-я повесть» ← синтез героич. поэмы о величии царя и реал. рассказ о горестях мал. чела, бедн. чиновника · в 30х гг П. задумал ¶ «Историю П.» → изучал д-ты → теперь ПI. не только гений, велик. полководец, Â-р, но и «самовластный помещик», «горделивый истукан» · Í -поэтич. картины города, наводнения → все ср-ва Лома, Бата, Жука Ë - мир «прозы», быт городских низов, личн. Ď чела, вовлеч-я в ист-ю · Евг. -чел обыкн-й сталкивается с кумиром самодерж-я →поэма о прошл, н. и б. Р. · слова Евг «ужо тебе!» Медн. вс-ку -приговор самодер-ю своего рода φ-я поэма о судьбах Р. Капитанская дочка». · последн. больш. законч-е µ · 30-е гг ↑ кр-е волнения →со¹ки видят начало нов. пугачевщ-ны→П. обращ-ся к теме соц. протеста (← «Ист. села Горюх», «Дубр») · тщат. изучает эпоху –едет в Оренбург, д-ты →ист. труд –«Ист. Пуг-ва» (.бунта) →но эта подготовка не заметна чит-лю. Изучал и худож. литру того ¹ · ☺Гринева в развитии бездельник-недоросль→школа. Отлич-ся от фонвиз-го Митрофана: доброта, честь; школа жизни · Андр. Петр-ч Гр-в-отец – от фонв-го Стародума – простота, честность, принцип-ть→но отлич.- реал-ть: он ¹=суров с женой, груб в письме с Савельичем. ≈Андр. Гавр-ч Дубр-й · Швабрин – ед-й безусловно «-»☺: умен и Θ-н, но лишен моральных устоев. Но П. объясняет ŋ, из-за кот. он таков – дворцов-е перевороты→ «нов. знать». Переходит легко на сторону Пуг. ← расчет быть у власти · Маша М-ва –прост., неΘя, наивная «трусиха» →в трудн. мин. сила духа. >близка к народу, чем Татьяна. · эпиграфы- из унт · ☺ Савельича и Пуг.- смир-к и бунтарь, но оба порождены крпр., это народн.☺. В С.-пиьмо-раб, но полон чел-го дост-ва. ☺П. –историч. истина- не «бешен. пес», и не идеал-ван. В нем «смелость и смышленость», широта натуры. сближение с народом – симпатия дв-на и кр-на→гуманизм П. Маскарад». · идей, проблемы из лирики- протест против π-го гнета, m один-ва, тема свободы, 9-е переживания · на¶л 5 пьес: «Испанцы, Люди и страсти, Странный чел(30-31), М-д, 2 брата(34-36)» →кроме М-да носят х-р незрелости и недораб-ти.
· в Александрининский театр→цензура нет, только 52 · антикрепостн-ая напр-ть →связь с дек-ми · Ş-я основа- как и в др.- ~ Áя и среды. Среда и эпоха обрекают Á на пустое существ-е · В ☺ Арбенина отчетливо выступают черты, хар-е для дв-ой интелл-ции, испыт-шей послед-я разгрома дек-в- разочарование, пессимизм, рефлексия. · ≈Демон: Ë разлад→~ со средой→страдал→презрение ко всему→ищет возрождения в 9 к Нине→ревнивое подозрение→ вера в добро рушится →финал- помешательство · ŋ крушения- Á, несмотря на презрение к общ-ву был с ним связан и не смог преодолеть в себе ни эгоистич-го индивид-ма, ни беззверия в «+» начала жизни. Свет его погубил · Дана критика ряда хар-ров, типичных для дв-го общ-ва: Звездич. Áи (поднимает над толпой), патетика, фразеология, лексика– ром-м, но есть приметы реал-ма: выбор Á-со¹й чел, сцены быта, диалоги. Арбенин близок Чацкому (чинов я не хотел). «М-Д» ≈ГоУ (хар-ки дв-го общва: связи, чины) Лирика Лермонтова 1837-1841 гг. · от µ АСП-го периода отлич-ся эмоц-м тоном. АСП- надежда, предчувствия, Л.- безотрадность, безверие→ Ť-м: «> поэта» противоп-ет врагам свободы гения веру в неотвратимость высшего суда и суда ист-и. · тема свободы невозм-ть в со¹х общ-х усл-ях найти применение лучших чел-х стремлений, обществ. атмосфера→душевн. сост-е→☺ узника в k «Желание» → «Узник». Конкретн. ☺ тюрмы «Парус»- свобода в один-ве- ром. вызов миру, стремл-е достичь невозм-го · m один-ва: -мечта о товарище→ «Сосед», «Ночевала тучка золотая» «Спеша на с из далека»→ есть близкие по духу люди среди со¹в · 9-я тема не знает счастл-ой 9→роковые обст-ва→разлад м/д мечтой и действ-ю. ☺9й ж-ны – идеальный, ром ≠ действ-ть. Хар-ое k «Отчего»40-9 приносит не радость, а страдание. m нераздел-й 9 - «Ребенку», «Завещание» · «Есть речи- значенье»40: возм-ть глубок. дух. близости с 9 ж-й. · «Расстались мы, но твой портрет»37: о пост-ве 9ви
· тема поэта – один-во, отчужд-ть «Поэт» 38- со¹ки не понимают его «простой и гордый яз», Ť поэта и поколения, кинжал- Z поэзии, со¹ я поэзия утратила былую власть(← «Кинжал» АСП)- стремится возродить! гражд. поэзии, поэт- деятель, борец. «Пророк»41 (←АСП): о судьбе общ-ой миссии поэта-пророка – его высок. призывы встретили враждебн. отнош-е людей, погрязших в «злобе и пороке» · тема судьбы родины «Прощай, немытая Р»41, Р –страна рабов, ссылка- относит. свобода. крушение общ-но-πх надежд →чувства скорби и горечи, отчаяния «Бородино»37: о сильных и смел. людях 1812, кот-х теперь нет→жалоба на наст-е поколение «Дума»38: резк. критика своего поколения- душевн. холод, отсутствие тверд. убеждений, бездействие, равнодушие- отсут-е W-ти →проблема активн. служ-я общ-ву и о «деятеле», дост-м этой Ú «Родина»41: сближение Л. с народом (←спасение от ложного пути со¹ти), утверждает свою 9 к дерев-ой, кр-ой Р. 123 богат и разнообр-я по содерж-ю лирика: протест против π-го гнета, острота переживаний, эмоц-ть Герой нашего времени». · «Отеч-е записки»- «Б»,«Ф»39, «Т»40 повести созд-сь постеп-но, сначала подзаголовок «из записок офицера»→полн + · O: соц-псих и соц- φ Ŕ · форма: цикл повестей в разных O, кажд их кот опир-ся на опред-е лит!: » Бэла- ром новелла о 9 европейца к дикарке » Макс.М-ч- кавказская н. » Тамань- путевой очерк, переход-й в ром. н. » Кн. Мэри- светская повесть » Фаталист-! фантастич. п-ти 30х 123выходят за пределы мал-х O к Ŕ. Úкомп-ции- раскрыть псих-ию Á · Связь с ром-мом: » внимание к Ë миру чела » психолог-й самоанализ Á » загадочность его прошлого » контрастность хар-ров » Ş-е заострение Ŕ » нарушение хронол-й послед-ти 123 но эти ром! подчинены реал-й Ú- в основе µ «со¹й? о Ëм челе» (Бел) · Нападки критиков- безнравст-ть Á, психол. несообразность →41- Л. ¶ предисловие и указал принципы, кот-м он следует в µ: » реал-м, Ú-создание типич-го хар-ра (портрет из пороков ¹) » критич-й х-р реал-ма (☺Печ) » ставит централ. - «деятеля», отвеч-го обществ-истор-м потребностям эпохи · Сис-ма ☺ постр-на т.о., чтобы исследовать личн-ть Печ. с разых сторон. Его контакты с людьми заканчиваются по-разному, показывают: » Печ-натура, богато одар-я (аналит-й ум, видит пороки общ-ва и относится к ним «-», выше среды) Его рефлексия заставляет его относится критич. не только к другим, но и к себе (→выше ЕО), горячее 9, способное глубоко переживать (зевнул) » Печ-чел волевой, активный →способен дейст-ть (борьба со светом в предыстории) » он- индивид-ть, лишенная связи с людьми, ¹= выдающ-ся личность, своего рода мерило Ë сост-ти чела, тк через него люди проявляют свою истинн. сущность
» ум не получил развития в гениал-й мысли- только критика и суждения о жизни » 9 охладело, скрыто » способность действия →его ничтожность, пустая деят-ть » эгоист » оценка -в названии · 2степ-е Á играют служебн. роль + самост-я фигура » типы кавказцев: Бэла, Казбич, Азамат » контрабанд-ты («Т»)- экзотич. х-ры » Грушницкий- ☺тех, кто опошлил душевный кризис челов типа Печ. » ж-й ха-р- исключит☺ Бэлы и девушки из «Т», «хорошенькая дочка старого урядника» в «Ф», псих. портрет кн. Мэри через выраж-я и жесты, замеч-е Печ. » М.М.- противоп-н Печ- чел простой, грубый, ясный и цельный в своей психологии. » Í портрет Á→Ë кач-ва, мотивирую каждую деталь (машет руками- скрытность) · принцип реал-ма опред-л?: отказ от метафор-ти, точность слов, простые предл-я. Реч. хар-ка Á. · динамизм повеств-я ←глаг-е конструкции Л. продолжает борьбу АСП за народность языка Мцыри» и «Демон». Мцыри39 и Демон41 · 30-33- цикл кавказских поэм "Измаил-Бей", "Хаджи-Абрек", тайно + 35 в "Библ-ке д/чт-я".- в кавк-х поэмах Л. противопост-т безвольных со¹в свободолюбивым кавказцам. Типич. ром поэмы (эл-ты комп-ции) · Мц.- иначе подходит к взаимоотн-ям Р и Кавказа (←долго там жил) «Д»: » «итог» «КП», «Ц» АСП, законч-е развитие » Л. испол-л библ-ю легенду о духе зла, свергнутом с неба и фольклор кавк-х народов→ иносказат-й х-р. Но под фантастикой Ş скрыт глуб. φ и соц. смысл. » отрицание старого мира, Á осудил «ничтожную землю». Утверждается личность, противоп-ая миропорядку→ Á все презирает и ненавидит, но на этом остановиться нельзя →Á признает, что не прав→мучит-е сост-е Ëй опустош-ти. Завязка: Á ощутил пленительность высокого идеала и устремился к нему→ попытка возрождения. Развязка оказ-ся Ť-ой: Á признал свои мечты безумными и проклял их. Л. показывает ŋ этой неудачи: высокий и благородный идеал подменяется эгоистическим. » В судьбе Á - ± ром-ма, ô Á-признание недостаточности одного отрицания и утверждение положит-х начал жизни- в этом Ëй смысл поэмы→ раскрытие «ущербности» отрицания →новÚ Л. – поиск нов. Á→ «Мц» » ☺Áя созревал ║ с Демоном, Мц.- противоп-й Д. х-р: Мц. страстный, пламенный, не отказывается от чувства даже под страхом >, а Д. «хладный». » Состояние разочар-ти, дух-й усталости чуждо Мц., он- порыв к свободн., яркой жизни. Его тоска не сост-е безнадеж-ти, а страстная тоска поидеалу. » Он одинок, тк его окружают чуждые духовно люди. » Рвется к свободе, но обстоят-ва оказыв-ся сильнее него. неприятие со¹й действ-ти Л. →начало отрицания в Д. (эл-т Wго ром-ма) → «начало утверждения». Оба Á близки + связаны! русск. прогресс-го ром-ма
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|