Вечера на хуторе близ Диканьки».
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 · 1е лит пробы- k «Италия»,29 «Идиллия в картинах» «Ганс Кюхельгартен», псевдоним – Алов→ критика (незрелость ром Á)→ сжег · →круто меняет напр-е тв-ва: 30 в «Отеч-х записках» «Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала (из народного предания), рассказанная дьячком Покровской ‡» · 31-32 –«Вечера...», 2 книжки- 8 повестей из украинской жизни: wСорочинская ярмаркаw Вечер накануне Ивана КупалаwМайская ночь, или УтопленницаwПропавшая грамотаwНочь перед рождествомwСтрашная местьwИв. Федорович Шпонька и его тетушкаwЗаколдованное место · отразилась укр-я народн.! · ист-ки: песни, предания, обычаи, быт укр-го народа · Ќ-е Á часто восходят к фигурам укр-го кукол-го театра («вертеп»): мужик-простак, сварливая баба, пройдоха-цыган + из народн фантазии фантастич Á: ведьмы, русалки, черт · фант-е Á- носители зла, стараются навредить, но ясно звучит m торжества высоких моральных и обществ-х принципов над ухищрениями сил зла · иногда вмешательство сверхъест-го служит утверждению добра («Мн») · фант-е сплетается с реал-м · фант-е стан-ся ср-вом Ќ (черт брался за 9, охал) · Г. обратился к народу как к «+»Á - исключит. внимание к народн х-ру и быту. ¹= Г. осуждает тех, кто изменял лучшим чертам нац х-ра (Голова из «Мн»- тщеславный и недалекий чел) · не показано крпр · Ром-ка «Вечеров»- мечта о разумных и справедл-х чел-х отношениях · смех вызывают Á, к кот. Г. относится критич-ки→смех с Ú осуждения (Голова) ром + реал! = яз («песенность речи»; битва-пир в «Страшн.м»- героич-й ☺→ близко к стихам. Сборник «Миргород». · неудачи на службе, как педагога→ «словесное поприще тоже служба» · 35- сб-к повестей "Миргород": (+Арабески) wСтаросветские помещики, wТарас Бульба, wВий, wПовесть о том, как поссорился Ив.Ив. с Ив.Никифоровичем
· Г. отметил преемственность от «Вечеров»: «ТБ», «В»- истор. укр-го нерода; «Ст. п.», «П...»- об укр-х помещиках- развивают линию, наметившуюся в повести «Ив. Федорович Шпонька и его тетушка» · отличия: < лиризма, >глубины изобр-я жизни «Вий» » > др-х связана с «Вечерами» » основа- фольклор «ТБ» » повесть-эпопея, итог занятий Г. ист-ей Укр. » 2 редакции, разные по масштабности изобр-я массов. сцен и т.п., но ¡ замысел сохранен » тема борьбы укр-го народа за незав-ть поп-на. У Г. не было Wго переосмысления ист-х событий, но он пошел дальше дек-в в изобр-и связи Á с народом » близок к АСП, кот в это ¹ работал над Пугачевым: интерес к фактам народной борьбы » залог успеха- стремление взглянуть на историч. факты глазами самого народа «Ст. п.» » со¹я Г. Укр. » материал- поездка в Васильевку в 32 » Г. поражает контраст м/д природн. бог-вами и ↓хоз-ва, бедностью » =рассказчик? –нет (Г. 25 лет, а расск-к –немолодой чел) » двойственное впечатление- и сочувствуем старичкам и смеемся над ними «П...» » написана ранее, но по хронологии действие позже, деградация глубже » подлинная сущность помещиков нах-ся в полном ±-чии с Íю →ист-к Ќ-ма (дети Ив.Ив.) » предмет ссоры- гусак не улыбка, как «Ст. п.», а сатира Петербургские» повести Гоголя. · 35- +сб-к повестей "Миргород": показал «пошлость пошлого чела» АСП (обычного), и сб-к "Арабески": w«Портрет, wНевский пр, wЗаписки сумасшедшего + «Нос», «Шинель» · не объединены общим заглавием, но темой СПб-й жизни · гл. m- столкновение мечты и действ-ти · богатство соц. содержания- Г. изображает чела в его общ-м положении: чиновники, богат. знать, городск. знать, беднота→ открывает глубок. соц. ±-я «Н.пр»: » сосредоточение столицы, «блеск», но Н. пр. «лжет»→ обман-ет худ-ка Пискарева.
» Это «+»Á, вызывает не смех, а уважение к его простоте и благородству. Но Г. понимает несост-ть пассивного ром-ма← развязка →становление Г. на путь реал-ма » П-ву противоп-лен Пирогов- чел «среднего класса», стремящийся к успеху в общ-ве и умеющий кго добиться. Но для Г. не приемлем и путь примир-я мечты с действ-ю » эти 2 Ş-е линии разв-ся самост-но, Ú Г.: показать, как различна судьба разн. челов в одних обст-вах «П-т» » снова ☺ худ-ка » путьЧарткова =Писк-ва, но $. Его Ť- сделал иск-во ср-вом достиж-я славы, $, положения. » трактовка? о высоком и низком иск-ве- принципы реал-ма » в теме $ Г. близок АСП (Пик. дама) «Нос» » сильно отлич-ся: лишена Ť-го и даже серьезного эл-та, шутка » Ковалев- чел того же типа, что Пирогов →высмеял карьериста » сатира и по поводу продаж лошади и девки «Зап-ки с-го» » Á- бедн. чин-к » Oя форма→ возм-ть глубоко раскрыть психологию » Поприщина оттесняют на нижние ступени общ-й лестницы→душевная болезнь (собаки) » жалость «Ш» тема м.ч. Драматургия Гоголя: «Ревизор». · Г. 9 театр · Ş подсказан АСП. Г. просит «чисто русский анекдот (рассказ)» · премьера в Алекс-м театра, царь: «Ну и пьеса, всем досталось, а мне больше всех» · Á: «корпорация разных служебных воров и грабителей» (Бел) хлестаковщина- закономерное порождение сословно-бюрокр-го строя Драматургия Гоголя: «Женитьба», «Игроки». · 33-41: изменяет некот-е стороны содержания (помещица→куп. дочка) + убирает эл-ты водевиля, от приемов Íго Ќ-ма и углубляет значение смеха над невестой и женихами · ÚГ.-Ş, на который никто бы не обиделся→семейно-бытовая тема женихам нужна невеста не как чел, а как приданое, франц. яз, полнота; ей-Íть. Брак- купля-продажа, неожид-я развязка- бегство Á через окно Мертвые души». · 35-подсказан Ş АСП · тема о русском помещ-м классе как о господст-м сословии- 1 из основных в тв-ве · 5 ярких разных х-ра, но во всех черты тип-го русск. помещика » Манилов: 1е «+» впечатление→Ë пустота и паразитизм. Ман-на: соц-псих категория- не знает и не думает о нуждах кр-н » Короб-ка- дубинноголовая, но в $ соображает→¹ » Ноздрев: 1е «+» впеч-е: открытый, живой→безалаберность +привычка нагадить. Псарня.
» Собакевич- медведь, грубый, твердолобый крепостник, знает кр-н » Плюшкин- нарицат для купца, скряги. Скупость. Морал. распад. · чиновники- мало отлич-ся от уездных «жили м/д собой в ладу, личн. интерес- принцип · народ: » + -богатыри мастеровые. Эти МД живее хозяев » - -невежество- во вставных эпизодах » бунтующие кр-не: реал W в с. Вшивая спесь +повесть о кап. Коп » Г-лю св-нно идеализировать мужика · реал-м: бытовая сращенность с Ëй сущностью, принцип соц. типизации. Г. усилил и развил тенденции реал-ма АСП способствовал процессу сближения яз. худ литры с народно-разгов-й речью Кто виноват?». · продолжает!, начатую Гриб, АСП, Лерм, в µях кот нашёл реал-й ~ передовой дв-ой молодежи с реакц-й дв-ой средой. ~ Чацк, отчуждение ЕО, вражда Печ →взаимн. неприязнь Бельтова и чиновного общ-ва г. NN. Б. с радостью входит в круг разночинцев Круциферский и Крупова, обретая в них друзей и даже единомышл-ков. · Б. томится жаждой великого дела и жалуется на обреч-ть своего поколения и скептически осознает «очевидную власть обстоят-в» Б. вступает в r с толпой, тк не только ей противостоит, но и зависит от нее в своих действиях. По существу это π-й ~. Но у АСП и Лерм этот ~ раскрывается в основном в личном плане, как поражение Áя в 9 (ценз). Но Б.-чел 40х гг, развивается в др. условиях, ищет и находит ¡-е участие в ж-не, противостоящей дв-ой среде по своему происхожд-ю и ☺ мысли. Лерм. изобр-ет отношения Б. и Любоньки как ¡-но-нравств-й Ĉ. При этом Г. ром-ки утверждает, что если такие люди поймут своё родство, то каждый пожертвует низшими степенями родства в его пользу. Но Г. реалист и ðобст-ва > всего →Б. вынужден покинуть Л. Названием Ŕ Г. предлагает чит-лю самому разобраться.
Русский романтизм
Для А.С. Пушкина и его современников – новый тип искусства. Пушкин о «БГ»: истинное романтическое произведение. · национально окрашенное искусство · связанное с христианским мироощущением поздние признаки: 1. романтизм – искусство, в центре которого стоит сильная личность
2. не претендующая на жизнеподобие, условная форма творчества 3. каждое определение опирается на что-то одно конкретное, но не обхватывает все творчество писателей романтиков в целом Свойства романтического мироощущения: 1. трагическое переживание пропасти между реальным и идеальным 2. стремление к идеальному 3. обостренное чувство личности Романтизм ≠ романтика Сентиментализм ≠ сентиментальность 4. неприятие окружающего мира → попытки уйти → тяга к изображению других миров / противопоставление настоящего и прошлого сильная бунтующая личность противостоит неустраивающему внешнему миру или внутреннему.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|