Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вечера на хуторе близ Диканьки».




· 1е лит пробы- k «Италия»,29 «Идиллия в картинах» «Ганс Кюхельгартен», псевдоним – Алов→ критика (незрелость ром Á)→ сжег

· →круто меняет напр-е тв-ва: 30 в «Отеч-х записках» «Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала (из народного предания), рассказанная дьячком Покровской ‡»

· 31-32 –«Вечера...», 2 книжки- 8 повестей из украинской жизни: wСорочинская ярмаркаw Вечер накануне Ивана КупалаwМайская ночь, или УтопленницаwПропавшая грамотаwНочь перед рождествомwСтрашная местьwИв. Федорович Шпонька и его тетушкаwЗаколдованное место

· отразилась укр-я народн.!

· ист-ки: песни, предания, обычаи, быт укр-го народа

· Ќ-е Á часто восходят к фигурам укр-го кукол-го театра («вертеп»): мужик-простак, сварливая баба, пройдоха-цыган + из народн фантазии фантастич Á: ведьмы, русалки, черт

· фант-е Á- носители зла, стараются навредить, но ясно звучит m торжества высоких моральных и обществ-х принципов над ухищрениями сил зла

· иногда вмешательство сверхъест-го служит утверждению добра («Мн»)

· фант-е сплетается с реал-м

· фант-е стан-ся ср-вом Ќ (черт брался за 9, охал)

· Г. обратился к народу как к «+»Á - исключит. внимание к народн х-ру и быту. ¹= Г. осуждает тех, кто изменял лучшим чертам нац х-ра (Голова из «Мн»- тщеславный и недалекий чел)

· не показано крпр

· Ром-ка «Вечеров»- мечта о разумных и справедл-х чел-х отношениях

· смех вызывают Á, к кот. Г. относится критич-ки→смех с Ú осуждения (Голова)

ром + реал! = яз («песенность речи»; битва-пир в «Страшн.м»- героич-й ☺→ близко к стихам.

Сборник «Миргород».

· неудачи на службе, как педагога→ «словесное поприще тоже служба»

· 35- сб-к повестей "Миргород": (+Арабески) wСтаросветские помещики, wТарас Бульба, wВий, wПовесть о том, как поссорился Ив.Ив. с Ив.Никифоровичем

· Г. отметил преемственность от «Вечеров»: «ТБ», «В»- истор. укр-го нерода; «Ст. п.», «П...»- об укр-х помещиках- развивают линию, наметившуюся в повести «Ив. Федорович Шпонька и его тетушка»

· отличия: < лиризма, >глубины изобр-я жизни

«Вий»

» > др-х связана с «Вечерами»

» основа- фольклор

«ТБ»

» повесть-эпопея, итог занятий Г. ист-ей Укр.

» 2 редакции, разные по масштабности изобр-я массов. сцен и т.п., но ¡ замысел сохранен

» тема борьбы укр-го народа за незав-ть поп-на. У Г. не было Wго переосмысления ист-х событий, но он пошел дальше дек-в в изобр-и связи Á с народом

» близок к АСП, кот в это ¹ работал над Пугачевым: интерес к фактам народной борьбы

» залог успеха- стремление взглянуть на историч. факты глазами самого народа

«Ст. п

» со¹я Г. Укр.

» материал- поездка в Васильевку в 32

» Г. поражает контраст м/д природн. бог-вами и ↓хоз-ва, бедностью

» =рассказчик? –нет (Г. 25 лет, а расск-к –немолодой чел)

» двойственное впечатление- и сочувствуем старичкам и смеемся над ними

«П...»

» написана ранее, но по хронологии действие позже, деградация глубже

» подлинная сущность помещиков нах-ся в полном ±-чии с Íю →ист-к Ќ-ма (дети Ив.Ив.)

» предмет ссоры- гусак

не улыбка, как «Ст. п.», а сатира

Петербургские» повести Гоголя.

· 35- +сб-к повестей "Миргород": показал «пошлость пошлого чела» АСП (обычного), и сб-к "Арабески": w«Портрет, wНевский пр, wЗаписки сумасшедшего + «Нос», «Шинель»

· не объединены общим заглавием, но темой СПб-й жизни

· гл. m- столкновение мечты и действ-ти

· богатство соц. содержания- Г. изображает чела в его общ-м положении: чиновники, богат. знать, городск. знать, беднота→ открывает глубок. соц. ±-я

«Н.пр»:

» сосредоточение столицы, «блеск», но Н. пр. «лжет»→ обман-ет худ-ка Пискарева.

» Это «+»Á, вызывает не смех, а уважение к его простоте и благородству. Но Г. понимает несост-ть пассивного ром-ма← развязка →становление Г. на путь реал-ма

» П-ву противоп-лен Пирогов- чел «среднего класса», стремящийся к успеху в общ-ве и умеющий кго добиться. Но для Г. не приемлем и путь примир-я мечты с действ-ю

» эти 2 Ş-е линии разв-ся самост-но, Ú Г.: показать, как различна судьба разн. челов в одних обст-вах

«П-т»

» снова ☺ худ-ка

» путьЧарткова =Писк-ва, но $. Его Ť- сделал иск-во ср-вом достиж-я славы, $, положения.

» трактовка? о высоком и низком иск-ве- принципы реал-ма

» в теме $ Г. близок АСП (Пик. дама)

«Нос»

» сильно отлич-ся: лишена Ť-го и даже серьезного эл-та, шутка

» Ковалев- чел того же типа, что Пирогов →высмеял карьериста

» сатира и по поводу продаж лошади и девки

«Зап-ки с-го»

» Á- бедн. чин-к

» Oя форма→ возм-ть глубоко раскрыть психологию

» Поприщина оттесняют на нижние ступени общ-й лестницы→душевная болезнь (собаки)

» жалость

«Ш»

тема м.ч.

Драматургия Гоголя: «Ревизор».

· Г. 9 театр

· Ş подсказан АСП. Г. просит «чисто русский анекдот (рассказ)»

· премьера в Алекс-м театра, царь: «Ну и пьеса, всем досталось, а мне больше всех»

· Á: «корпорация разных служебных воров и грабителей» (Бел)

хлестаковщина- закономерное порождение сословно-бюрокр-го строя

Драматургия Гоголя: «Женитьба», «Игроки».

· 33-41: изменяет некот-е стороны содержания (помещица→куп. дочка) + убирает эл-ты водевиля, от приемов Íго Ќ-ма и углубляет значение смеха над невестой и женихами

· ÚГ.-Ş, на который никто бы не обиделся→семейно-бытовая тема

женихам нужна невеста не как чел, а как приданое, франц. яз, полнота; ей-Íть. Брак- купля-продажа, неожид-я развязка- бегство Á через окно

Мертвые души».

· 35-подсказан Ş АСП

· тема о русском помещ-м классе как о господст-м сословии- 1 из основных в тв-ве

· 5 ярких разных х-ра, но во всех черты тип-го русск. помещика

» Манилов: 1е «+» впечатление→Ë пустота и паразитизм. Ман-на: соц-псих категория- не знает и не думает о нуждах кр-н

» Короб-ка- дубинноголовая, но в $ соображает→¹

» Ноздрев: 1е «+» впеч-е: открытый, живой→безалаберность +привычка нагадить. Псарня.

» Собакевич- медведь, грубый, твердолобый крепостник, знает кр-н

» Плюшкин- нарицат для купца, скряги. Скупость. Морал. распад.

· чиновники- мало отлич-ся от уездных «жили м/д собой в ладу, личн. интерес- принцип

· народ:

» + -богатыри мастеровые. Эти МД живее хозяев

» - -невежество- во вставных эпизодах

» бунтующие кр-не: реал W в с. Вшивая спесь +повесть о кап. Коп

» Г-лю св-нно идеализировать мужика

· реал-м: бытовая сращенность с Ëй сущностью, принцип соц. типизации. Г. усилил и развил тенденции реал-ма АСП

способствовал процессу сближения яз. худ литры с народно-разгов-й речью

Кто виноват?».

· продолжает!, начатую Гриб, АСП, Лерм, в µях кот нашёл реал-й ~ передовой дв-ой молодежи с реакц-й дв-ой средой. ~ Чацк, отчуждение ЕО, вражда Печ →взаимн. неприязнь Бельтова и чиновного общ-ва г. NN. Б. с радостью входит в круг разночинцев Круциферский и Крупова, обретая в них друзей и даже единомышл-ков.

· Б. томится жаждой великого дела и жалуется на обреч-ть своего поколения и скептически осознает «очевидную власть обстоят-в»

Б. вступает в r с толпой, тк не только ей противостоит, но и зависит от нее в своих действиях. По существу это π-й ~. Но у АСП и Лерм этот ~ раскрывается в основном в личном плане, как поражение Áя в 9 (ценз). Но Б.-чел 40х гг, развивается в др. условиях, ищет и находит ¡-е участие в ж-не, противостоящей дв-ой среде по своему происхожд-ю и ☺ мысли. Лерм. изобр-ет отношения Б. и Любоньки как ¡-но-нравств-й Ĉ. При этом Г. ром-ки утверждает, что если такие люди поймут своё родство, то каждый пожертвует низшими степенями родства в его пользу. Но Г. реалист и ðобст-ва > всего →Б. вынужден покинуть Л. Названием Ŕ Г. предлагает чит-лю самому разобраться.

 

Русский романтизм

 

Для А.С. Пушкина и его современников – новый тип искусства. Пушкин о «БГ»: истинное романтическое произведение.

· национально окрашенное искусство

· связанное с христианским мироощущением

поздние признаки:

1. романтизм – искусство, в центре которого стоит сильная личность

2. не претендующая на жизнеподобие, условная форма творчества

3. каждое определение опирается на что-то одно конкретное, но не обхватывает все творчество писателей романтиков в целом

Свойства романтического мироощущения:

1. трагическое переживание пропасти между реальным и идеальным

2. стремление к идеальному

3. обостренное чувство личности

Романтизм ≠ романтика

Сентиментализм ≠ сентиментальность

4. неприятие окружающего мира → попытки уйти → тяга к изображению других миров / противопоставление настоящего и прошлого

сильная бунтующая личность противостоит неустраивающему внешнему миру или внутреннему.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...