Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разобщение психической деятельности «по вертикали»




В главе о биопсихосоциальной структуре человека мы оп­ределили нормальную иерархию масштабов потребностей — от материальных через социальные к духовным.

До реформ советское общество 80 лет жило по идеологии, соответствовавшей этой модели.

Масштаб потребительских потребностей у всех был скромным, позволял удовлетворять материальные запросы по принципу минимальной достаточности. Все были одинаково бедными. Богатых не любили.

Масштаб социальных потребностей был гораздо шире - все могли бесплатно учиться и лечиться. Труд был в почете. На зар­плату и пенсию можно было жить. На радио и телевидении бы­ло много образовательных программ. Звучала народная музыка, исполнялись лучшие классические произведения отечествен­ных и зарубежных композиторов. Была передача «Театр у мик­рофона», которая развивала внимание, воображение и память. Не было рекламы. Всем были доступны отдых в домах отдыха и санаториях, туристические поездки. Была дружба народов.

Масштаб духовных потребностей был самым большим и общим: мы строили коммунизм - светлое будущее всего че­ловечества.

Во время рыночно-демократических реформ резко увели­чился масштаб материальных, потребительских запросов.

Под их напором стали слабеть и разваливаться социальные, правовые, культурные нормы. Начался рост преступности, коррупции, развал здравоохранения, образования, науки и культуры. Упразднились понятия духовности и нравствен­ности. Матрешку вывернуло наизнанку.

И уже более 15 лет российское общество проживает в состоянии диссоциации общественного сознания, кото­рая обусловлена противоречиями между целями, провоз­глашаемыми политическими лидерами нации, действиями, предпринимаемыми для их достижения, и получаемыми ре­зультатами.

Разобщение психических функций «по горизонтали»

Механизмы и технологии разрушения психического здо­ровья по структурным компонентам и по их связям действуют на всех уровнях его организации:

1) внутрифункциональном;

2) межфункциональном;

3) психосоматическом;

4) психосоциальном;

5) этнокультуральном;

6) административно-хозяйственном.

Перечень мишеней для диссоциации и дезинтеграции по­казывает, что они системны и последовательны. Это очень напоминает развитие шизофренического процесса. Патоло­гический механизм расщепления психических функций, его непрерывность и прогредиентность, приводящие к деграда­ции, эмоционально-волевому и интеллектуальному дефекту, очень хорошо знаком психиатрам. Это алгоритм развития шизофрении. Название болезни переводится как расщепле­ние разума. Этот алгоритм используется как технология для разрушения психического здоровья нации. Мой профессио­нальный и патриотический долг перед обществом обязывает меня применить профессиональные знания психопатологи­ческого метода обследования не только для спасения боль­ных, но и для спасения нации в целом.

Примеры использования знаний психиатрии для обнаруже­ния деструктивных воздействий различных факторов я приведу

из всем известных песен, чтобы устранить у вас разрыв между знанием слов и их смысловым и стратегическим значением. 1. Примеры деструктивного воздействия на уровне от­дельных функций:

Внимание Мудрых преподавателей слушал я невнимательно.

Все, что ни задавали мне, делал я кое-как...

Восприятие Я маленький, ниже стремени...

Кони в яблоках летели, не касаясь мостовой...

Ощущения уменьшения размеров собственного тела (ми-кропсии) и полета лошадей (зоопсии) являются симптомами психосенсорных расстройств. Песня может быть иллюстра­цией белой горячки или гашишной интоксикации.

У-у-е... Я не слышу тебя...

Ты не слышишь меня...

Между нами беда...

Это — расстройство восприятия смысла и чувств, потеря способности к коммуникации и взаимопониманию. Оно встречается при депрессии. Но для депрессии у исполнителей слишком звонкие и радостные голоса. Это тоже диссоциация между чувствами и разумом.

Мышление Мои мыслимои скакуны,

Эскадрон моих мыслей шальных...

Названы симптомы расстройств мышления — ускорение по темпу и искажение по содержанию. Это иллюстрация дей­ствия психостимуляторов — экстази, эфедрона, кокаина — или маниакального состояния.

Интеллект Клевый вечер, делать неча...

Снежинки ртом ловила... как дура... Болею очень... температура... Это — симптомы интеллектуальной недостаточности.

Слабоумие Баунти-ибаунти, йогурты-уйогурты, Сникерсы-уикерсы...

Это пример симптома вербигерации — бессмысленного повторения одних и тех же слов, словосочетаний, оборотов, иногда созвучных, наблюдается при кататонической шизо­френии в рамках шизофазии.

2. Примеры разобщения психических функций:

В поступках не было логики, Но не умею жить по-другому...

В этих словах указывается на разобщение интеллекта и поведения и пропагандируется выбор стиля жизни без логи­ки. Не умею и не хочу уметь жить по разуму. Это иллюстрация расстройства личности диссоциального или эмоционально неустойчивого типа.

Я научу тебя смеяться... Ты позабудешь про печаль и боль... Ты будешь в облаках купаться...

В этом фрагменте песни обозначается разобщение эмо­ций и памяти, предлагается искусственный способ получе­ния эйфории, которая сочетается с потерей болевой чувстви­тельности, кинестетическими (моторными) и онейроидны-ми галлюцинациями. Эти психические расстройства являют­ся иллюстрацией фармакологических эффектов героина. В настоящее время проводится масштабная кампания по об­наружению наркотиков в моче у школьников и студентов. Но гораздо важнее было бы обнаруживать их в головах, ин­формационном пространстве и на эстраде. Дым сигарет с ментолом... А когда я ее обнимаю, Все равно о тебе вспоминаю...

В этом эпизоде — то же разобщение между поведением, эмоциями и памятью. Герой песни — пользователь психоактив­ных веществ. Он накурился и напился, -вследствие чего у него произошла утрата единства психических функций и поведе­ния. Обнимая одну женщину, он думает о другой.

Кроме популярных песен примерами технологий разру­шения восприятия являются радио- и телепередачи.

Хозяева эфира не спрашивают слушателей о том, что они хотят слушать, и не несут никакой ответственности перед ними. Поэтому в реальных условиях обеспечивать личную информационную безопасность граждане должны себе са­ми. Для этого нужно научиться распознавать деструктивные информационные воздействия, защищаться от них, восста­навливаться от полученных «информационных» ударов. На­ша задача научить этому людей, адресуясь к их собственно му разумному эгоизму и иерархии телесно-душевно-духов­ных потребностей.

Методика распознавания деструктивных звуковых воздей­ствий проста и доступна и уже вам знакома. Это анализ — вы­деление элементов или контуров и векторов звукового воз­действия и синтез — совмещение этих контуров и векторов, определение их соразмерности по матрешечному (голографи-ческому) принципу.

Попробуйте хотя бы в течение получаса проанализировать биопсихосоциальную структуру звуковых воздействий, идущих от средств массовой информации — телевизора или радиопри­емника, особенно во время рекламных «психических атак». Убедитесь сами, что монтаж звуковой информации осуществ­ляется по определенной технологии. Ее главная характеристи­ка — избыток примитивных выразительных (биологических) элементов, облегченность смысловых (социальных) элементов, отсутствие духовных элементов. Это повторяет современную рыночную биопсихосоциальную структуру человека и обще­ства, описанную выше. Сравните характеристики последова­тельных во времени фрагментов звуковой информации. Убеди­тесь сами, что ее порции очень мелкие, отрывочные и бессвяз­ные. Смежные части резко отделяются друг от друга по всем ка­чественным и количественным характеристикам — громкости, тональности, скорости произнесения слов, эмоциональному тону, информационному содержанию, целевому предназначе­нию. Единого сюжета нет. Есть нагромождение разнородных обрывков. Такие расстройства бывают при шизофрении. Под воздействием этой информационно-звуковой технологии «в мозгах» возбуждаются правополушарные функции и угнета­ются левополушарные. Слушатели становятся эмоционально взбудораженными, внушаемыми, управляемыми, но у них сни­жается способность к мышлению, анализу и синтезу поступив­шей в мозг информации. Ими можно управлять, давать уста­новки, что купить, что выпить, кого выбрать и т.д.

Анализ воздействия информации, получаемой зрением с эк­ранов телевизоров и компьютеров, проводится по такому же биопсихосоциальному алгоритму.

Посмотрите полчаса телевизор и убедитесь сами, что выра­зительных средств, воздействующих через зрение на биологи ческом уровне, чрезмерно много. Краски очень яркие, контра­стные. Единиц информации (предметов, фигур, контуров) — изобилие. Много бессмысленных изображений — сеток, дут, по­лосок, цветовых пятен и т.д. Изображение экрана делится на много частей по вертикали, диагонали, горизонтали, которые перемещаются во всех направлениях, расходятся и сближаются, перекручиваются, кувыркаются и т.д. Между последовательны­ми по времени изображениями и сюжетами нет никакой смыс­ловой связи, как в калейдоскопе. Последний месяц на одном из каналов часто появляется изображение тигра. Левая половина морды тигра соединяется с правой половиной лица мужчины. Это иллюстрация расстройств восприятия и сознания в форме делирия, который бывает у хронических алкоголиков (белая го­рячка) или при гашишной интоксикации.

В избыточно красочной и динамичной информации, иду­щей с экрана через глаза в мозг телезрителей, отсутствуют стройность, связность, последовательность, целенаправлен­ность. Это тоже иллюстрация психических расстройств, ха­рактерных для интоксикации психостимуляторами (кокаи­ном, экстази, эфедроном) и для маниакального синдрома.

Звуковой контур не совпадает со словесным, смысловым и зрительным контурами. Все единицы информации оторва­ны друг от друга, контрастны по качественным и количест­венным характеристикам, каждое последующее воздействие противопоставляется предыдущему и уничтожает его. Все аг­рессивно, претенциозно, отрывочно, кратковременно, торопли­во, разорвано и не нужно зрителям. Их не спрашивают о том, хотят ли они находиться в такой деструктивной информаци­онной среде. Внимать такому «угощению» и вкушать его фи­зически и психически невозможно. Оно ломает естественную организацию психических функций — восприятия, внима­ния, мышления, памяти, интеллекта.

Кроме разобщения психических функций у нас широко практикуется разобщение соматических функций, например в системе пищеварения.

Бульонные кубики разобщают запах пищи от ее состава. Запах — информация для организма о химическом составе пищи. В норме в ответ на запах выделяются ферменты, соот­ветствующие пище с таким запахом. При несовпадении хи мического состава пищи ее запаху и вкусу происходит обман организма. Выделяются не «те» ферменты, ухудшаются пере­варивание и усвоение пищи, возникают дискинезии.

Жвачки разобщают жевание, еду и питание. В норме же­вание является структурным элементом еды и вне еды не практикуется. Жевание резинок с приятным вкусом и арома­том рефлекторно активизирует выделение слюны и пищева­рительных ферментов, моторную деятельность желудоч­но-кишечного тракта (ЖКТ). При отсутствии пищи создают­ся условия для расстройств нормальной регуляции ЖКТ — диспепсии, дискинезии и др.

3. Примеры психосоматической диссоциации, разобщения
психического и соматического реагирования:

Напиласяя пьяна... не дойду я до дома...

Душа героини песни довольна - она напилась досыта. Но потеряла способность к произвольным движениям и их координации.

Гложет сердце кручина, давит грудь подоконник...

Классический пример конверсии душевной травмы в со­матическое страдание.

К разобщению лица и личности приводят пластические омолаживающие операции. Лицо становится молодым, а тело и душа, социальное окружение, профессиональная деятель­ность, стереотипы поведения остаются «старыми». Возника­ют потеря психосоматического и психосоциального един­ства, тревога, навязчивые мысли и представления, деперсона­лизация. Помолодевшим кажется, что на них смотрят, дают им какие-то оценки, завидуют, посмеиваются, издеваются, провоцируют и т.д.

Современные дискотечные танцы также вносят вклад в разобщение души и тела. Проанализируем их в соответству­ющем разделе.

4. Примеры психосоциальной диссоциации — между чело­
веком и обществом:

Влюбленный, но безумно одинокий...

В этих словах из песни дается характеристика трех пара­метров состояния героя нашего времени: эмоциональное — влюбленный, интеллектуальное — безумный, социальное — одинокий.

Зайка моя, я твой тазик... глазик... веник... пряник... Это - иллюстрация расстройства личности по типу мно­жественной личности. Обозначена потеря аутоидентифика-ции, структуры личности и социального статуса.

Я по жизни загулял, словно в темный лес попал... Иллюстрация запоя — симптома хронического алкоголиз­ма с моральной и социальной деградацией.

Я, как бабочка, порхаю над всем, и все без проблем... Это — иллюстрация расстройства личности неустойчи­вого типа.

Коротали мы ночи длинные нелюбимые с нелюбимыми...

Персонажи песни эмоционально врозь, а социально и территориально рядом.

Популярна диссоциация полоролевых характеристик.

Самая яркая телезвезда — Верка-сердючка. Много эстрад­ных исполнителей-мужчин имеют женские прически, жен­ские манеры, женскую одежду, немужской голос и немужской репертуар.

В телепродукции много примеров сексуально-возрастной диссоциации.

Женщины омолаживаются и находят себе партнеров сре­ди внуков, как К.Иванова или И.Отиева. Или пожилые муж­чины женятся на девушках.

Социально-семейная диссоциация также стала частым яв­лением. В настоящее время отмечается разрыв между рожде­нием детей и ответственностью за их воспитание. Женщины рожают детей и оставляют их в домах ребенка.

Рвут связь между человеком и обществом нарушения со­циальной справедливости, законов, двойные стандарты. Осо­бо важное значение имеет поведение руководителей страны. Законы принимаются, но не всегда согласовываются и не все­гда выполняются. Жизнь идет по двойному стандарту. Есть «теневая» экономика, «теневой» бюджет... Впечатляет и по трясает информация о масштабах коррупции. Противоречия между целями, средствами и результатами деятельности гос­служащих «не укладываются в голове», вызывают когнитив­ный диссонанс и стресс — психическое расстройство в сфере мышления, интеллекта, эмоций, воли и поведения.

5. Примеры этнокультуралыюй диссоциации — разобще­ния между национальностью и национальной культурой: Тропикана-женщина — горяча и бешена, А внутри соленая, как кровь... Текила —любовь...

«Тропикана» ассоциируется по созвучию с тропической обезьяной. «Горяча и бешена» — это указание на расстройство личности возбудимого типа. «Внутри соленая, как кровь» — это расстройство пищевого или полового поведения. «Текила -любовь». Текила - водка. Любовь к водке?

Убей мою подругу...

Я душу дьяволу отдам за ночь с тобой... Я ночью тебя съем...

Эти примеры агрессивного сексуального поведения не ха­рактерны для русской культуры. В наших песнях все наоборот: Его я видеть не должна. Боюсь ему понравиться. С любовью справлюсь я одна, А вместе нам не справиться...

Я хожу, не смею волю дать словам, Милый мой, хороший, догадайся сам...

А если случится, что он влюблен, А я на его пути. Уйду с дороги, таков закон: Третий должен уйти...

Из этих примеров видно, что психическое здоровье наше­го народа разрушается информационно-психологическими воздействиями с участием средств массовой информации и народных артистов России.

Эти деструктивные процессы вышли за границы психи­ки и поведения - продолжились на социально-экономичес­ком и политическом уровнях: распались СССР, социалиста ческое содружество и т.д. Одна технология — разобщения как реализация принципа «разделяй и властвуй» использует­ся нашими «друзьями» и «советниками» для нашего уничто­жения более 50 лет.

Эфирное пространство над нашей страной предоставлено нашим стратегическим соперникам. Они в полной мере ис­пользуют информационно-психологические технологии раз­рушения духовного и психического здоровья населения Рос­сии, за которыми следуют саморазрушительное поведение, физические болезни, травмы, аварии и т.п. На это указывают даже названия вокально-инструментальных ансамблей «Ава­рия», «Адреналин», «Ногу свело», «Виагра», псевдоним «Глю­коза» и др. В таком агрессивно-деструктивном информаци­онном пространстве нельзя жить. По алгоритмам саногенеза описанные психические нагрузки реализуются по всей це­почке: гормоны — гены — ферменты — процессы — вещества. Информационное пространство у нас одно. В нем живут и из­биратели, и избранные, бедные и богатые, молодые и старые, мужчины и женщины, родители и дети, врачи и пациенты. Пишу это с целью побудить к интеллектуальным и волевым усилиям всех соотечественников, имеющих эти ресурсы.

Президент России В.В.Путин и бывший министр обороны С.Б.Иванов в своих выступлениях признавали, что с Россией ведется информационно-психологическая война. Но адекват­ных ответных мер с нашей стороны нет. Поэтому, уважаемые соотечественники, давайте для выполнения национального проекта «Здоровье» сами защищать свое психическое, соци­альное, культурное, идеологическое, политическое единство.

 

Глава 5

СИСТЕМА САМОЗАЩИТЫ

ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Система самозащиты психического здоровья проста и логична. Она соответствует телесно-душевно-духовной ор­ганизации человека и общества. Для упрощения изложения опишем приемы самозащиты на каждом из выделенных уровней — тела, души и духа.

Психическая деятельность по содержанию и механизмам является отражением окружающего мира. Отражение реали­зуется с участием материальных химических и физических процессов, происходящих в головном мозгу. О них мы знаем не все, но и того, что уже известно, достаточно для того, что­бы защищать мозг как материальный субстрат психической деятельности.

Головной мозг состоит из 15-20 млрд. нервных клеток, между которыми в процессе психической деятельности обра­зуются миллиарды контактов, множество функциональных подсистем и систем. Психическая деятельность является сложно организованной и структурированной. Отметим, что в устройстве компьютеров использованы принципы органи­зации и функционирования мозга.

Психиатры выделяют в психической деятельности от­дельные функции — восприятие, мышление, эмоции, волю, память, интеллект, сознание, которые при сохранении диф­ференциации интегрированы в единое целое.

Для сохранения психического здоровья необходимо не­сколько условий:

1. Целостность нервных клеток.

2. Физиологичные, нормальные (неискаженные) взаимо­
действия между клетками.

3. Сохранность всех функций — восприятия, мышления,
воли, эмоций, памяти, интеллекта, сознания.

4. Сохранность физиологичного (неискаженного) взаимо­действия между психическими функциями — их гармо­ничность, сбалансированность и интегрированность.

Самозащита психического здоровья на уровне тела

Самозащита психического здоровья на уровне тела состо­ит в желании и умении распознавать воздействия, повреждаю­щие нервные клетки и мозг, и не допускать их.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...