Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнение образа школы и иерархии приоритетных потребностей




 

Советская песня «Демократическая» песня
Школьные годы чудесные Нам учитель задает
С книгою, с дружбою с песнею... С иксами задачи.
Сюда мы ребятишками Кандидат наук и тот
С пеналами и книжками Над задачей плачет...
Входили и садились по рядам, Не гуляю я нигде,
Здесь десять классов пройдено, Не дышу озоном,
И здесь мы слово «Родина» Занимаюсь на труде
Впервые прочитали по слогам... Синхрофазотроном.
Летят путями звездными, То ли еще будет,
Плывут морями грозными Ой-е-ей...
Любимые твои ученики...  
Тебя не забывали мы,  
Как мать не забывают сыновья...  
Учительница первая моя...  

Проанализируем таблицу 5. В песне о советской школе от­ношение к ней самое положительное. В школьные годы дети с желанием и интересом трудились. Обучение сочеталось с воспитанием патриотизма. Связь, единство, интеграция де­тей с Родиной, с учителями, с матерями воспитывалась и до­стигалась. Выпускникам советской школы были доступны пространства неба и моря. Они готовились к великим побе­дам. Это соответствовало лучшей в мире системе образования.

В песне о школе периода перестройки образ школы и учителей непривлекательный. Детей в школе мучают, они лишены возможности гулять и дышать свежим воздухом, как в тюрьме. Если от трудных заданий плачут даже канди­даты наук, то как же реагируют на них дети? Что будет с ни­ми? Покорять звездные маршруты и грозные моря — не для них. Захотят ли дети сохранять эмоциональные и духовные связи с такими учителями, продолжать патриотические традиции?

Приоритеты:

В первой песне — духовные, патриотические, обществен­ные, социальные.

Во второй песне — эгоистические. Актуальны потреб­ность в комфорте и жалость к себе. Патриотических и соци­альных потребностей нет.....

Стратегии:

В первой песне — оптимизм, альтруизм, сотрудничество, установка собственной ценности, т.е. адаптивные стратегии, способствующие успеху. Во второй песне — смирение, расте­рянность. Эти стратегии относятся к неадаптивным, ведущим к поражению.

Влияет ли это на здоровье детей? Судите сами.

По результатам исследований психиатров А.А.Копане-вой, И.Ф.Тимербулатова (2008), 1164 школьников в благопо­лучном городе Уфе у 95% школьников имелись психические расстройства. Они проявлялись эмоциональными и поведен­ческими нарушениями — усталостью, демонстративным по­ведением, агрессивными тенденциями, страхами, навязчиво-стями, головными болями, расстройствами пищевого поведе­ния, тиками и др. В Москве, Казани и других городах ситуа­ция аналогичная. Причем в инновационных, элитных шко­лах, в которых учатся дети родителей, обладающих большими административными и финансовыми ресурсами, распростра­ненность психических расстройств оказалась выше — 97,5%, чем в общеобразовательных, — 92,7%.

По данным Центра мониторинга Минздрава РФ, каждый четвертый мальчик начинает приобщаться к курению в воз­расте до 10 лет, в 7—8-х классах курят 15%' школьников^ в 9—10-х классах — до 40% юношей и 30% девушек.

В 2005 г. в стране было зарегистрировано 11 522 ребенка в возрасте 10—14 лет (138,1 на 100 тыс. детского населения), злоупотребляющих алкоголем, и 161 ребенок в возрасте до 15 лет с диагнозом «алкоголизм».

Уважаемые соотечественники, что происходит? Почему вы рожаете и воспитываете детей здоровыми, а кто-то их де­лает больными? Кто отвечает за это безобразие? Задайте себе этот вопрос и людям, которых вы избрали во власть и успоко­ились, переложив на них свои обязанности.

Нет ли среди 95% школьников с психическими расстрой­ствами ваших детей, уважаемые читатели? Опрос родителей обследованных детей, проведенный теми же авторами, пока­зал, что только 2,9% родителей отмечали психические рас­стройства у своих детей и проявляли тревогу по этому пово­ду. По Закону о психиатрической помощи и правах граждан при ее оказании, принятому в 1992 г., в самом начале соци­ально-экономических реформ психиатров лишили права проявлять профессиональную инициативу. Можно поду­мать, что этим законом подготовили правовую базу для даль­нейшего массового использования технологий разрушения психического здоровья россиян через средства массовой ин­формации и рекламу. Психиатры имеют право обследовать больных при условии их добровольного обращения, а детей — только по желанию их родителей, а родители не имеют зна­ний, чтобы распознать расстройства и не имеют желания консультироваться с психиатрами. Граждан, в том числе ро­дителей и учителей, не учат защищать психическое здоровье. Дети и подростки оказались абсолютно незащищенными. На них направлена реклама пива, сигарет и безопасного сек­са. Рыночно-демократическое отношение к детям - наш на­циональный позор.

Есть замечательные примеры выступлений наших соот­ечественников в защиту психического здоровья детей.

Приведу фрагмент из коллективного обращения граждан г. Казани, направленного самым ответственным государ­ственным деятелям России и Татарстана - Президенту Рос­сии— В.В.Путину, Председателю Госдумы РФ - Б.А.Грызло-ву, Председателю Совета Федерации РФ - СД.Миронову, Президенту РТ - М.Ш.Шаймиеву и Председателю Госсовета РТФ.Х.Мухаметшину.

«...Обращаемся с призывом принять конкретные меры по снижению уровня воздействия негативной низкопробной инфор­мации на детей и подростков. На экранах много фильмов со сце­нами насилия. Речь персонажей пестрит жаргонными словечка­ми... Они играют в компьютерные игры, где воюют и убивают, или учат, как «достать соседа». Дети смотрят «мулътики» про монстров, роботов, пауков, супергероев... Дети подражают тому, что видят и слышат вокруг...

Нельзя доводить рекламные кампании, стимулирование по­требительского спроса, партийные интриги, политические бас­ни и т.п. недетские явления до того, что дети начинают это воспроизводить в речи и играх, переживать в своей детской жиз­ни... Это «информационное насилие»... Взрослые, которые допу­скают подобное, совершают преступление против детства...

Это создает психологический фон беспокойства, негатив­ных переживаний, тревоги, стресса и т.д. и является вредным (а порой и опасным) для физического и психического здоровья, ду­ховного развития. Это негативное информационное насилие ока­зывает отрицательное воздействие и на взрослое население...

Если есть право на информацию, должно быть право на за­щиту от отрицательно воздействующей информации».

Шангараева К.К., Гафурова И.М., Емельянова Н.Г. и др. -всего 50 подписей.

Подобных писем приходит к «слугам народа» и «гарантам прав граждан» очень много. Простые люди — не входящие во власть, не имеющие специальной профессиональной подго­товки для защиты от деструктивного влияния СМИ осознают проблему и требуют принятия мер. Но люди, которые долж­ны, обязаны и имеют все права принимать эти меры, ограни­чиваются бюрократическими отписками.

Как и кем формируются духовные структуры современных детей? Как изменились программы по истории, литературе и русскому языку, детские телепередачи и фильмы, книги, песни, танцы, технологии обучения и воспитания, варианты отдыха? Эти вопросы обсуждаются в ожесточенной борьбе пе­дагогов-патриотов В.Ф.Базарного и других с прозападными чиновниками. Структура воспитания и образования должна соответствовать биопсихосоциальной структуре человека.

Таблица 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...