Сравнение образа школы и иерархии приоритетных потребностей
Проанализируем таблицу 5. В песне о советской школе отношение к ней самое положительное. В школьные годы дети с желанием и интересом трудились. Обучение сочеталось с воспитанием патриотизма. Связь, единство, интеграция детей с Родиной, с учителями, с матерями воспитывалась и достигалась. Выпускникам советской школы были доступны пространства неба и моря. Они готовились к великим победам. Это соответствовало лучшей в мире системе образования. В песне о школе периода перестройки образ школы и учителей непривлекательный. Детей в школе мучают, они лишены возможности гулять и дышать свежим воздухом, как в тюрьме. Если от трудных заданий плачут даже кандидаты наук, то как же реагируют на них дети? Что будет с ними? Покорять звездные маршруты и грозные моря — не для них. Захотят ли дети сохранять эмоциональные и духовные связи с такими учителями, продолжать патриотические традиции? Приоритеты: В первой песне — духовные, патриотические, общественные, социальные. Во второй песне — эгоистические. Актуальны потребность в комфорте и жалость к себе. Патриотических и социальных потребностей нет.....
Стратегии: В первой песне — оптимизм, альтруизм, сотрудничество, установка собственной ценности, т.е. адаптивные стратегии, способствующие успеху. Во второй песне — смирение, растерянность. Эти стратегии относятся к неадаптивным, ведущим к поражению. Влияет ли это на здоровье детей? Судите сами. По результатам исследований психиатров А.А.Копане-вой, И.Ф.Тимербулатова (2008), 1164 школьников в благополучном городе Уфе у 95% школьников имелись психические расстройства. Они проявлялись эмоциональными и поведенческими нарушениями — усталостью, демонстративным поведением, агрессивными тенденциями, страхами, навязчиво-стями, головными болями, расстройствами пищевого поведения, тиками и др. В Москве, Казани и других городах ситуация аналогичная. Причем в инновационных, элитных школах, в которых учатся дети родителей, обладающих большими административными и финансовыми ресурсами, распространенность психических расстройств оказалась выше — 97,5%, чем в общеобразовательных, — 92,7%. По данным Центра мониторинга Минздрава РФ, каждый четвертый мальчик начинает приобщаться к курению в возрасте до 10 лет, в 7—8-х классах курят 15%' школьников^ в 9—10-х классах — до 40% юношей и 30% девушек. В 2005 г. в стране было зарегистрировано 11 522 ребенка в возрасте 10—14 лет (138,1 на 100 тыс. детского населения), злоупотребляющих алкоголем, и 161 ребенок в возрасте до 15 лет с диагнозом «алкоголизм». Уважаемые соотечественники, что происходит? Почему вы рожаете и воспитываете детей здоровыми, а кто-то их делает больными? Кто отвечает за это безобразие? Задайте себе этот вопрос и людям, которых вы избрали во власть и успокоились, переложив на них свои обязанности. Нет ли среди 95% школьников с психическими расстройствами ваших детей, уважаемые читатели? Опрос родителей обследованных детей, проведенный теми же авторами, показал, что только 2,9% родителей отмечали психические расстройства у своих детей и проявляли тревогу по этому поводу. По Закону о психиатрической помощи и правах граждан при ее оказании, принятому в 1992 г., в самом начале социально-экономических реформ психиатров лишили права проявлять профессиональную инициативу. Можно подумать, что этим законом подготовили правовую базу для дальнейшего массового использования технологий разрушения психического здоровья россиян через средства массовой информации и рекламу. Психиатры имеют право обследовать больных при условии их добровольного обращения, а детей — только по желанию их родителей, а родители не имеют знаний, чтобы распознать расстройства и не имеют желания консультироваться с психиатрами. Граждан, в том числе родителей и учителей, не учат защищать психическое здоровье. Дети и подростки оказались абсолютно незащищенными. На них направлена реклама пива, сигарет и безопасного секса. Рыночно-демократическое отношение к детям - наш национальный позор.
Есть замечательные примеры выступлений наших соотечественников в защиту психического здоровья детей. Приведу фрагмент из коллективного обращения граждан г. Казани, направленного самым ответственным государственным деятелям России и Татарстана - Президенту России— В.В.Путину, Председателю Госдумы РФ - Б.А.Грызло-ву, Председателю Совета Федерации РФ - СД.Миронову, Президенту РТ - М.Ш.Шаймиеву и Председателю Госсовета РТ — Ф.Х.Мухаметшину. «...Обращаемся с призывом принять конкретные меры по снижению уровня воздействия негативной низкопробной информации на детей и подростков. На экранах много фильмов со сценами насилия. Речь персонажей пестрит жаргонными словечками... Они играют в компьютерные игры, где воюют и убивают, или учат, как «достать соседа». Дети смотрят «мулътики» про монстров, роботов, пауков, супергероев... Дети подражают тому, что видят и слышат вокруг... Нельзя доводить рекламные кампании, стимулирование потребительского спроса, партийные интриги, политические басни и т.п. недетские явления до того, что дети начинают это воспроизводить в речи и играх, переживать в своей детской жизни... Это «информационное насилие»... Взрослые, которые допускают подобное, совершают преступление против детства...
Это создает психологический фон беспокойства, негативных переживаний, тревоги, стресса и т.д. и является вредным (а порой и опасным) для физического и психического здоровья, духовного развития. Это негативное информационное насилие оказывает отрицательное воздействие и на взрослое население... Если есть право на информацию, должно быть право на защиту от отрицательно воздействующей информации». Шангараева К.К., Гафурова И.М., Емельянова Н.Г. и др. -всего 50 подписей. Подобных писем приходит к «слугам народа» и «гарантам прав граждан» очень много. Простые люди — не входящие во власть, не имеющие специальной профессиональной подготовки для защиты от деструктивного влияния СМИ осознают проблему и требуют принятия мер. Но люди, которые должны, обязаны и имеют все права принимать эти меры, ограничиваются бюрократическими отписками. Как и кем формируются духовные структуры современных детей? Как изменились программы по истории, литературе и русскому языку, детские телепередачи и фильмы, книги, песни, танцы, технологии обучения и воспитания, варианты отдыха? Эти вопросы обсуждаются в ожесточенной борьбе педагогов-патриотов В.Ф.Базарного и других с прозападными чиновниками. Структура воспитания и образования должна соответствовать биопсихосоциальной структуре человека. Таблица 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|