Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контр-реклама в годы Отечественной войны.




Еще во время революции, гражданской войны и интервенции большевики придавали огромное значение листовкам. В. Ленин лично писал тексты листовок, направленные на моральное разложение войск противника. Во время военных действий СССР в 1939-1940 годах до начала Великой Отечественной войны активно использовались листовки с обращением к населению и солдатам армии противника.С 1941 по 1945 г. множество различных листовок создавалось для воздействия на поведение как собственного населения, военных, партизан, так и войск противника, населения Германии и освобождаемых стран. Листовки были различные по функциям:

Информирующие и дезинформирующие,

призывающие к действиям и вызывающие депрессивное настроение,

создающие смысл и лишающие смысла.

По словам Ю. Басистова, листовки военного времени имели три главных направления:

«разъяснение справедливого характера войны со стороны Советского Союза и агрессивного, захватнического — со стороны Германии;.

показ роста сил Красной Армии, гибельности для Германии войны на два фронта, неизбежности ее поражения;

пропаганда плена как пути спасения и возвращения после войны на родину».

В обращении к немецким солдатам использовались различные стереотипы. Например, апелляция к классовой солидарности — листовка с призывом «Стой! Здесь страна рабочих и крестьян. Приходите к нам!». Весьма распространенными были листовки, порождающие чувство опасности и страха в связи с неминуемым поражением Гитлера.

Плакатные образы матери и ребенка сыграли особую роль в деле победы над врагом. Науку ненависти к фашистам преподносили выдающиеся работы В. Корецкого, Д. Шмаринова, В. Иванова, Л. Голованова, Ф. Антонова и других художников. Тема материнства получила в плакате официальный политический статус. На плакате Н. Ватолиной «Слава матери-героине!» (1944) образ женщины, окруженной детьми, приобрел монументальность и торжественность. Именно такими страна желала видеть всех советских женщин.

Советские плакаты времен Великой Отечественной войны — наглядные пособия, направленные к разъяснению определённого вопроса, как например отношения советской власти к текущим событиям на фронте — в доступной форме. Советские плакаты времен Великой Отечественной войны являются произведениями изобразительного искусства и отражают элементы советского культурного наследия. Такие плакаты часто были вывешены на специальных стендах, которые назывались «окна ТАСС». Плакаты различались как по качеству исполнения так и по форме. Некоторые из них были грубыми карикатурами, в то время как другие из них были картинами на военную тематику или фотографиями, получившими известность, с разъяснением о происходящем, или стихотворным комментарием. Сатирический плакат стал чуть ли не ведущим видом искусства, наряду с карикатурой, благо высмеивать врага и призывать на борьбу с ним действительно дело святое.


 

Плакат «Бей насмерть!»: на заднем плане виден известный плакат: «Боец красной армии СПАСИ!» с женщиной и ребенком. Этот плакат отличается качественным исполнением. Выражение на лице бойца врезается в память.


«В атаку!» Часто изображается разнообразная техника. На плакате с мотивом: «За родину; за Сталина», — виден популярный у артистов Т-35, на втором плакате виден Пе-2. Иногда вместо самолетов на заднем плане были изображены легендарные герои или полководцы прошлого, фигуры Ленина или Сталина. В начале войны встречались плакаты типа «За спиной Москва» отражавшие тяжесть сложившейся ситуации. В таких плакатах защитники часто изображены плечом к плечу готовыми стоять насмерть не делая «ни шагу назад».


 


Боец побеждает неприятеля в рукопашном бою

В таких плакатах боец часто изображён красным, а неприятель зловеще серым. Hеприятель часто был карикатурен.


 


Здесь боец сокрушает фашистскую гадину, что несколько напоминает плакаты времен Гражданской войны, где часто присутствует персонаж — гидра контрреволюции.


 


Карикатура. Гитлер изображён как обезьяна в головном уборе времён наполеоновских войн. Сравнение Гитлера с Наполеоном I встречалось неоднократно.

 

«Не болтай» - к бдительности – как в СССР, так и на Западе.

Защита женщин и детей – акцент на общечеловеческих ценностях.

 



Советская реклама 50-70г.

Советская реклама в 50-60-е годы. В послевоенные годы по отношению к рекламе в СССР сохранялся «идеологический подход» - её квалифицировали как «типичный атрибут капиталистического общества». После смерти Сталина в период «хрущевской оттепели» во второй половине 50-х годов «идеологический подход» к рекламе сохранялся, но была признана её необходимость в связи с развитием внутренней и внешней торговли. Развитие рекламной деятельности в СССР в этот период происходило под полным контролем партийных и государственных органов и в рамках усовершенствования методов торговли.

В конце 1957 г. в Праге состоялась Международная конференция работников рекламы социалистических стран. В резолюции, принятой участниками конференции, были сформулированы основные задачи, стоящие перед торговой рекламой в условиях социалистического хозяйства. Эти задачи кратко сводились к следующему: социалистическая торговая реклама призвана

развивать их потребности,

информировать их о наиболее рациональных способах потребления и приобретения товаров (правдивой, конкретной),

повышать культуру торговли,

активно формировать спрос на товары,

идейная (воспитательное назначении рекламы, раскрытие полезных свойств и преимуществ продаваемых товаров и тем самым выражение заботы социалистического государства о потребителях).

правдивая (данные о качестве и свойствах товаров, а также о применении их, надежно проверены)

конкретная (должна обращаться к потребителям на ясном убедительном языке).

Результатом такой рекламы должно быть появление новых потребностей и вкусов, что, в свою очередь, создает стимул для дальнейшего развития производства новых и улучшенных товаров.

Конференция отметила, что наиболее массовой и доступной для всех торговых предприятий является реклама в оконных и внутримагазинных витринах.

В конце 40-х годов начинается реконструкция магазинов. В них появляются расписные плафоны, витражи, мозаика из смальты в магазинах того времени—не только своеобразная реакция на многолетнюю воздержанность, это было одним из первых проявлений мирной жизни + товаров еще было мало. Тем, что лежало на прилавке, нельзя было украсить витрину. Поэтому витрины заполнялись долговременными и дорогостоящими конструкциями в виде этажерок, декоративных элементов с изображением товара на фанере, стекле, холсте, муляжами из папье-маше, изображающими хлебные изделия, тушки кур, гусей, баранов колбасные изделия и др. В бакалейных и кондитерских магазинах выставлялалась бутафория, изображающая увеличенные в несколько раз коробки спичек, пачки папирос, сахара и т. п.

В 1958 г. были проведены Всесоюзное совещание работников торговой рекламы, выставки средств торговой рекламы и первые конкурсы городов на лучшее содержание и оформление оконных витрин. Было прекращено производство и использование муляжей и бутафории, в витринах продовольственных магазинов стали выставлять только натуральные товары. Изменилось художественное оформление витрин - в них стали применять легкие оригинальные подставки из стекла, пластмассы, проволоки. Появилось большое количество рекламных динамических установок. Стали чаще проводить различные конкурсы-смотры оформления витрин, смотры и выставки средств торговой рекламы. Были разработаны технические требования по устройству витрин, борьбе с запотеванием и замерзанием витринных стекол.

 

В середине 60-х годов бурно развиваются международные торговые связи СССР. В 1964 г. при Министерстве Внешней торговли создается «Внешторгреклама», ставшая одной их крупнейших в СССР государственных рекламных организаций. Она обслуживала только внешнеторговые объединения. В объединение «Внешторгреклама» входило несколько контор, таких как «Комплексреклама», которая занималась рекламой на радио и в прессе, и «Фильм-реклама», специализирующаяся на кинорекламе. Здесь издавался сборник "ВТР-новости рекламы" (позднее "Новости рекламы"), снабженный грифом "Для служебного пользования". «Комплексреклама» издавала журнал "Советский экспорт".

Редакция журнала «Советский экспорт» выпускала ряд «фирменных» изданий внешнеторговых объединений, представлявших различные отрасли промышленности: «Автоэкспорт сегодня» (автомобилестроение), «Станкоимпорт ревю» (станко-инструментальная промышленность), «Машиноэкс-порт» (тяжелое машиностроение), «Элорг информирует» (электронное маши-ностроение), «Техноэкс-порт» (легкое машиностроение), «Авиаэкспорт» (позднее «Крыло» — авиационная промышленность), «Энергоэкспорт» (энергетическое машиностроение), «Лицензинторг информирует» (лицензии на со­ветские изобретения), «МашПриборИнторг» (приборостроение).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...