Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственные закупки золота и серебра




Рассмотрим порядок организации и финансирования госу­дарственных закупок слитков золота и серебра, произведенных на территории РФ. Они покупаются у пользователей недр Гохраном Минфина РФ, Центральным банком РФ и коммерческими бан­ками, специально уполномоченными им по согласованию с Минфином РФ на совершение операций с драгоценными металлами. Пользователи недр осуществляют реализацию только слитков, полученных в результате переработки, включая аффи­наж, добываемого ими минерального сырья. Гохрану РФ предоставлено преимущественное право покупки слитков в уста­навливаемых Правительством РФ объемах. Покупка слитков зо­лота и серебра производится на основании заключаемых с пользователями недр договоров купли-продажи с предварительным авансированием.

Сделки купли-продажи слитков золота и серебра, заключае­мые пользователями недр с Центральным банком России и уполномоченными им коммерческими банками, подлежат обяза­тельной регистрации Гохраном России.

Денежные обязательства, возникающие при совершении сделок с золотом и серебром, выражаются и оплачиваются в валюте РФ.

Совершение сделок с минеральным сырьем не допускается. Не допускается передача полученного минерального сырья предприятием-пользователем недр его участникам, а также меж­ду участниками предприятия-пользователя недр. Минеральное сырье подлежит переработке, включая аффинаж, только на предприятиях-переработчиках и аффинажных заводах на осно­вании договора на оказание услуг по переработке этого сырья, заключаемого между предприятием-переработчиком либо аффинажным заводом, с одной стороны, и пользователем недр — с другой. Минеральное сырье подлежит транспортировке предприятиям-переработчикам и аффинажным заводам только спе­циализированными предприятиями, обладающими технически­ми возможностями для перевозки драгоценных металлов.

Вторичное сырье продается его владельцами Гохрану России, предприятиям-заготовителям и скупочным предприятиям. Предприятия-заготовители и скупочные предприятия продают вторичное сырье Гохрану России, а также заключают договоры с аффинажными заводами на оказание услуг по переработке вто­ричного сырья.

Аффинажные заводы могут заключать договоры на оказание услуг по переработке вторичного сырья с предприятиями-переработчиками.

Не допускается использование минерального и вторичного сырья в качестве предмета залога, в качестве металла, зачисляе­мого на счета и во вклады, а также внесение его в уставные ка­питалы предприятий.

Пользователи недр имеют право продавать слитки золота и серебра, полученные из добываемого ими минерального сырья, на основании выданной лицензии в пределах установленной квоты после проведения сделок с минеральным сырьем по его переработке. Они не могут приобретать слитки у других субъек­тов и друг у друга. Произведенные на территории РФ слитки золота и серебра продаются пользователями недр Гохрану Рос­сии, Центральному банку России и коммерческим банкам, уполномоченным им по согласованию с Министерством финан­сов РФ на совершение в установленном порядке операций с драгоценными металлами.

Для обеспечения реализации преимущественного права по­купки слитков золота и серебра у пользователей недр Гохран России ежегодно до 1 января того года, в котором будет осуще­ствлена поставка, размещает свои заказы на приобретение слит­ков и до 10 января сообщает Центральному банку России объ­емы поставок золота и серебра в Государственный фонд драго­ценных металлов и драгоценных камней РФ с указанием пользователей недр, а также региональные годовые квоты по добыче золота и серебра. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение по вине пользователя недр условий поставки слитков золота и серебра государству, предусмотренных лицензиями на право пользования недрами, является основанием для отзыва лицен­зии на пользование недрами.

Центральный банк России и уполномоченные им банки имеют право приобретения слитков золота и серебра за свой счет либо за счет своих клиентов по договорам комиссии или поручения у пользователей недр.

Органы исполнительной власти субъектов РФ имеют право использовать до 1,5% от объема драгоценных металлов, добы­ваемых по установленным квотам, на производство ювелирных изделий и других товаров народного потребления с применени­ем драгоценных металлов.

В соответствии с действующим порядком разрешено произ­водить оплату горнорудным предприятиям до 50% добываемого золота в свободно конвертируемой валюте при условии направ­ления этих средств на погашение инвестиционных кредитов в иностранной валюте, привлекаемых для освоения и развития золотосеребряных месторождений и оплаты дивидендов ино­странным инвесторам.

Предприятиям, добывающим драгоценные металлы и алма­зы, оплата 25% добытого золота и 25% реализованных на внеш­нем рынке алмазов и металлов платиновой группы производится в свободно конвертируемой валюте. Из выручки в свободно конвертируемой валюте 20% подлежит продаже исполнительным органам власти субъектов РФ, на территории которых осуществ­ляется добыча драгоценных металлов и алмазов, в порядке, ус­танавливаемом Гохраном России. В распоряжении предприятий по производству бриллиантов остается 30% суммы свободно конвертируемой валюты, получаемой в виде разницы между стоимостью реализованных на внешнем рынке бриллиантов и стоимостью израсходованных на их изготовление алмазов. Изде­лия из драгоценных металлов и драгоценных камней, имеющие выдающуюся историческую, художественную и природную цен­ность, являются исключительной собственностью государства и не подлежат вывозу из РФ.

Добыча драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации разрешена всем юридиче­ским лицам и гражданам РФ. Органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право: утверждать без согласования с органами государственного управления РФ технико-экономические обоснования разведки и эксплуатации месторождений драгоценных металлов для всех россыпных месторожде­ний, а также для рудных месторождений с запасами до 100 т зо­лота и до 10000 т серебра.

Произведенные на территории РФ аффинированные драго­ценные металлы, драгоценные камни, самородные минералы драгоценных металлов, найденные клады, конфискованные и скупленные у населения ценности поставляются в Гохран Рос­сии. Находящиеся в производстве драгоценные металлы, драго­ценные камни, накопленные за счет неиспользованных фондов, сдаются в Гохран России.

Вопросы владения, пользования и распоряжения участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

Российской Федерации и субъектам РФ принадлежит преимущественное право на заключение договоров о приобретении в собственность добытых и произведенных драгоценных метал­лов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производ­ства в целях пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, золотого запаса РФ, госу­дарственных фондов драгоценных металлов и драгоценных кам­ней субъектов РФ на основе госзаказа.

Федеральный фонд резервных месторождений драгоценных ме­таллов и драгоценных камней формируется в целях регулирования объемов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, обеспечения в перспективе потребностей РФ в драгоценных ме­таллах и драгоценных камнях. В этот фонд включаются отдель­ные разведанные месторождения драгоценных металлов и дра­гоценных камней, состоящие на государственном учете и не пе­реданные в пользование или изъятые из пользования.

Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных Камней РФ составляет часть золотовалютных резервов РФ и представляет собой совокупность полученных из различных ис­точников драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.

Решения о пополнении и расходовании ценностей Государ­ственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ принимаются Президентом РФ и Правительством РФ. Сред­ства, направленные на приобретение ценностей в Государствен­ный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, учитываются в расходной части федерального бюджета.

Золотой запас РФ, состоящий из аффинированного золота в слитках, находящегося в федеральной собственности и являю­щегося частью золотовалютных резервов РФ, предназначен для Осуществления финансовой политики государства и удовлетво­рения экстренных потребностей РФ при чрезвычайных ситуациях. Часть золотого запаса РФ, хранящаяся в Центральном банке России, учитывается на его счетах. Часть золотого запаса РФ, находящаяся в Государственном фонде драгоценных металлов и Драгоценных камней РФ, учитывается на счетах Гохрана России.

Государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных Камней субъектов РФ создаются по согласованию с Правительст­вом РФ. Государственные фонды драгоценных металлов и дра­гоценных камней субъектов РФ используются в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ. Государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных Камней субъектов РФ формируются за счет средств бюджетов субъектов РФ путем приобретения драгоценных металлов и драгоценных камней у субъектов рынка драгоценных металлов и драгоценных камней с учетом цен мирового рынка и учитыва­ются отдельной строкой в бюджетах субъектов РФ. Средства, полученные субъектами РФ из федерального бюджета в виде трансфертов и дотаций, не могут являться источником форми­рования государственных фондов драгоценных металлов и дра­гоценных камней субъектов РФ. Отчет о состоянии государст­венных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ органами исполнительной власти субъектов РФ ежегодно представляется в Правительство РФ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...