Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственный заказ на региональные




Потребности

Процесс формирования размещения и исполнения государ­ственного заказа на региональные потребности рассмотрим на примере Воронежской области.

Государственный заказ на областные нужды включает по­требность региона в конкретных видах продукции, работ, услуг, научно-технических разработок, необходимых для обеспечения выполнения социально-экономических, природоохранных и других задач, направленных на развитие территории области.

Наряду с государственными заказами на федеральном уровне существуют региональные госзаказы — конкретные задания адми­нистраций субъектов РФ государственным заказчикам и испол­нителям, предприятиям и организациям на поставку продукции, выполнение работ и услуг на условиях конкурсов и договоров.

Государственными заказниками являются департаменты либо комитеты и управления администрации региона, их структурные подразделения или другие организации, определяемые админи­страцией.

Исполнителями госзаказа являются предприятия и организа­ции, расположенные как на территории региона, так и в других регионах РФ, поставляющие продукцию или выполняющие ра­боты и услуги в рамках регионального госзаказа на основе госу­дарственных контрактов, заключенных с госзаказчиками, адми­нистрацией региона.

В государственном контракте, заключаемом между государст­венным заказчиком и исполнителем, определяются права и обя­занности сторон по выполнению госзаказа.

Государственные заказчики регионального госзаказа осуще­ствляют:

• формирование объемов поставок продукции, работ, услуг для государственных нужд;

• согласование с финансовыми органами объемов и сроков финансирования регионального госзаказа;

• организацию и проведение конкурса на размещение ре­гионального госзаказа с целью определения исполнителя;

• согласование цены продукции, работ, услуг;

• заключение контрактов на выполнение работ или постав­ку продукции;

• контроль за реализацией контракта.

Поставки продукции в рамках региональных госнужд осуще­ствляются в целях обеспечения:

• реализации целевых региональных программ и проектов по следующим основным направлениям: производство продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках; производство импортозамещающей продукции; создание новых рабочих мест; развитие строительной индустрии, обеспечение технического пере­вооружения предприятий жилищного строительства; за­щита окружающей среды и природных ресурсов, создание производств по переработке и утилизации промышлен­ных и других отходов;

• населения области товарами, продуктами, услугами пер­вой необходимости;

• бесперебойной работы жизнеобеспечивающей инфра­структуры региона;

• поставок продукции для обеспечения обязательств облас­ти перед другими регионами;

• поставок, необходимых для создания резерва материаль­ных средств региона.

При формировании госзаказа и заключении контракта опре­деляются: перечень и объем продукции, содержание работ и ус­луг, качество и сроки реализации госзаказа; предполагаемая цена заказа в целом, по его разделам и этапам реализации; источ­ники и условия финансирования госзаказа, включая возможные варианты взаиморасчета, а также экономические стимулы его реализации.

Перечень регионального государственного заказа формирует­ся отраслевым государственным заказчиком и утверждается ад­министрацией региона.

Госзаказ может быть долгосрочным на год и более, кратко­срочным и разовым.

Формирование перечня позиций, попадающих под катего­рию государственного регионального заказа, производится исхо­дя из приоритетов субфедеральных программ социально-экономического развития территории, реально определенных возможностей финансирования и экономического стимулирова­ния исполнителей.

Ответственность за размещение объемов регионального гос­заказа на конкурсной основе и контроль за его выполнением, возлагается на госзаказчика.

Основными условиями участия в конкурсе являются:

• наличие технологических и организационных условий для его реализации;

• сроки, качество и гарантии, удовлетворяющие заказчика;

• наименьший объем затрат на реализацию госзаказа;

• возможность компенсации нанесенного ущерба в случае неисполнения или ненадлежащего по срокам, качеству исполнения контракта.

Для финансирования госзаказа департамент экономики со­вместно с финансовым управлением администрации региона на основании бюджетных проработок доводят госзаказчикам лими­ты ассигнований на предстоящий год и определяют источники финансирования.

Финансирование регионального госзаказа может осуществляться из областного бюджета, внебюджетных фондов в порядке, предусмотренном региональным законодательством, а налоговые льготы по его реализации согласовываются при утверждении бюджета в законодательном органе субъекта РФ.

Экономические обязательства сторон подлежат обязательному отражению в заключенных контрактах, в которых указываются:

• источники финансирования и график поэтапного авансирования;

• порядок индексации проплат в связи с инфляционными процессами;

• лимитная стоимость при условии этапности в оплате за­каза, требования к качеству исполнения при необходимо­сти с организацией экспертной оценки и срокам выпол­нения заказа;

• условия льгот, предоставляемых исполнителю по реализа­ции госзаказа и возможного проведения взаиморасчетов;

• размеры и условия кредитования или другие источники и формы финансирования;

• условия экономической ответственности за несоблюдением положений контракта.

Заказчик и исполнитель осуществляют оперативный кон­троль за сроками и объемами финансирования заказа, целевым его использованием; согласовывают по мере необходимости в пределах, определенных контрактом условий участия субподряд­чиков.

Для экономического стимулирования исполнителей регио­нального государственного заказа предусматривается право на:

• снижение ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ;

• замена платежей, вносимых в бюджет субъекта РФ, на поставку заказчику определенных видов продукции;

• индексацию бюджетных ассигнований, выделяемых на оплату регионального госзаказа, в связи с инфляционны­ми процессами;

• поэтапное авансирование работ по госзаказу согласно контракту и др.

Экономические льготы, при заключении госзаказа, связанные с недопоступлением средств в бюджет субъекта РФ, предостав­ляются законодательным органом региона в порядке, преду­смотренном федеральным и субфедеральным законодательством.

 

ГЛАВА 48

Государственный материальный резерв.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...