Закупки и поставки продукции
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Для государственных нужд Рассмотрим процесс формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Государственные нужды представляют собой федеральные потребности и потребности субъектов РФ в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд осуществляются в следующих целях: • удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием федеральных потребностей и потребностей субъектов РФ; • выполнения федеральных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием; • обеспечения экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; • формирования государственных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; • обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения сил обороны и государственной безопасности. Закупка и ввоз тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями РФ, не производятся за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуются ими по своему усмотрению исходя из экономической выгоды. Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ содействуют развитию продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей и стоимостных пропорций, обеспечивают поддержание ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики РФ.
Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, с товаропроизводителями, находящимися на территории РФ, производятся с использованием, как правило, инкассовой формы расчетов. Закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных государственных нужд производятся на основании предложений соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, являющихся государственными заказчиками. Закупки и поставки продовольственных товаров для обеспечения военных и приравненных к ним спецпотребителей по нормам продовольственных пайков осуществляются государственными заказчиками в первоочередном порядке. В РФ устанавливаются два уровня формирования заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для: • федеральных государственных нужд — федеральный фонд; • региональных государственных нужд — региональные фонды. Федеральный фонд создается для удовлетворения потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, экологически загрязненных территорий, сил обороны и государственной безопасности и приравненных к ним спецпотребителей независимо от их размещения, городов Москвы и Санкт-Петербурга, формирования государственных продовольственных резервов и оперативного резерва Правительства РФ, обеспечения экспортных поставок. Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный фонд определяются Правительством РФ и формируются на договорной основе преимущественно в зонах товарного производства на территории РФ, а при отсутствии или недостатке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории РФ — за ее пределами.
Региональные фонды создаются для удовлетворения потребностей субъектов РФ в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяются соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ и формируются на основе договоров с товаропроизводителями. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в федеральный фонд, являются собственностью РФ независимо от места их хранения, а сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в региональные фонды, — собственностью субъектов РФ. Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ гарантируют закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным договорам у товаропроизводителей и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье. К источникам финансирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных государственных нужд относятся: 1) средства, поступающие в погашение бюджетных ссуд, предоставленных на возвратной основе в 1993—1996 гг. для формирования федерального продовольственного фонда, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, — для создания оперативного резерва Правительства РФ и поставок такой продукции на экологически загрязненные территории; 2) средства, получаемые от реализации выпускаемой из государственного резерва продукции, — для пополнения государственного резерва; 3) ассигнования из федерального бюджета — для продовольственного обеспечения военных и приравненных к ним спецпотребителей; средства, поступающие в погашение бюджетных ссуд, ранее предоставленных на возвратной основе для закупки продовольствия, и суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, — для продовольственного обеспечения г. Москвы и Санкт-Петербурга, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Правительство РФ определяет государственных заказчиков для формирования федерального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Органы исполнительной власти субъектов РФ определяют государственных заказчиков для формирования региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Государственными заказчиками могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, коммерческие и некоммерческие организации. Функции государственного заказчика по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут выполнять продовольственные корпорации, создаваемые на основе взаимных соглашений между субъектами РФ. Государственные заказчики совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ: • организуют и проводят конкурсы по размещению оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей; • используют при заключении государственных контрактов на выполнение оборонного заказа данные органов государственной статистики об уровне и динамике рыночных цен на сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары с учетом уровня инфляции, прогнозируемого Минэкономики РФ; • закупают начиная с 1997 г. для военных и приравненных к ним спецпотребителей продовольственные товары, вырабатываемые в основном российскими товаропроизводителями; • при согласовании с поставщиками договорных цен на продовольственные товары, закупаемые для обеспечения военных и приравненных к ним спецпотребителей, предусматривают их на уровне не выше среднерыночных цен, действующих в соответствующих субъектах РФ; • осуществляют закупки продовольствия для войск, дислоцирующихся за границей, как у российских товаропроизводителей, так и у предприятий страны временного нахождения этих войск исходя из экономической целесообразности.
Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ ежегодно предусматривают в соответствующих бюджетах средства для формирования федерального и региональных фондов. В пределах своей компетенции устанавливают порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупки, поставки, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Функции по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования федерального и региональных фондов могут осуществляться на конкурсной основе с последующим заключением договоров предприятия и организации. Правительство РФ ежегодно по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ и представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей и потребителей, устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителем, достаточного для расширенного воспроизводства. Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ до начала года определяют квоты для товаропроизводителей на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по гарантированным ценам. Квоты могут быть установлены для товаропроизводителей на всей территории РФ или на какой-либо ее части. В целях защиты потребителя Правительство РФ устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в федеральный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции. Правом соответствующего регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональные фонды, наделяются органы исполнительной власти субъектов РФ. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, имущественную ответственность, является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя и потребителя. Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем и потребителем, и не может быть в последующем расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в договоре на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд индексируются с учетом уровня инфляции. Изменение или расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением.
Закупки и поставки продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей производятся на основе прямых договоров, заключаемых с отечественными товаропроизводителями. Заказы на продовольственное обеспечение размешаются в субъектах РФ по месту дислокации войск и приравненных к ним спецпотребителей. Финансирование расходов, связанных с обеспечением закупок продовольствия для обеспечения военных и приравненных к ним спецпотребителей, осуществляется через счета по учету доходов и средств федерального бюджета органов Федерального казначейства Министерства финансов РФ, в том числе с использованием аккредитивов, с отражением соответствующих операций на лицевых счетах, открытых государственным заказчикам по закупке продовольствия в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства Министерства финансов РФ. При неисполнении или ненадлежащем исполнении Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям и потребителям из средств соответствующих бюджетов. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку, штраф, пеню. Государственный заказчик может отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, предусмотренных договором, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю причиненных по вине государственного заказчика убытков. Порядок организации закупок и поставок продукции для государственных нужд рассмотрим на примере Тульской области. Государственные нужды области включают: • удовлетворение продукцией областных потребностей; выполнение федеральных, межрегиональных и региональных программ развития промышленного и агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, имеющих региональное значение; • обеспечение экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических обязательств области; • формирование и поддержание государственных материальных резервов области; • обеспечение оборонного заказа и нужд мобилизационной подготовки; • обеспечение устойчивого функционирования предприятий и организаций социальной сферы области; • государственную поддержку жизнеобеспечивающих отраслей; • развитие отдельных высокоэффективных производств; • другие нужды, определяемые органами государственного управления области, городов в соответствии с установленными приоритетами на планируемый финансовый год. Государственные заказы на закупку и поставку продукции для государственных нужд области осуществляются по следующим направлениям: • на формирование областного фонда продукции; • на обеспечение стабильного функционирования предприятий и учреждений социальной сферы; • на формирование и поддержание федеральных и областных материальных резервов продукции; • на размещение инвестиционных ресурсов с целью развития высокоэффективных производств; • на выполнение федеральных, межрегиональных и региональных программ развития промышленного и агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на решение социально-экономических задач, имеющих региональное значение. Виды и объемы закупок и поставок продукции для государственных нужд области определяются государственными контрактами. Закупки и поставки продукции для государственных нужд области размещаются среди товаропроизводителей на основе конкурсного отбора, путем проведения открытых или закрытых торгов, конкурсов, аукционов, с последующим заключением государственных контрактов. Государственные заказчики обеспечивают товаропроизводителей необходимыми финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных в бюджете области. При этом необходимо учитывать производственные возможности тех категорий товаропроизводителей, которые нуждаются в специальной государственной поддержке. Товаропроизводители самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для выполнения государственных контрактов. В государственный контракт не включаются требования о материально-техническом обеспечении производства сырьем, материалами, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте. Особую роль играет процесс разработки и представления бюджетных заявок на выделение ассигнований для оплаты закупок и поставок продукции для государственных нужд области. Органы исполнительной власти области, городов и районов ежегодно во втором квартале текущего финансового года разрабатывают предложения по видам и объемам закупок и поставок продукции для государственных нужд области и государственных заказчиков на планируемый финансовый год по новым видам или уточняют объемы по тем видам продукции, по которым такая разбивка уже была осуществлена, в форме бюджетных заявок и представляют их в главное экономическое управление. В бюджетной заявке органы исполнительной власти области, городов и районов и другие организации — заявители бюджетных ассигнований представляют прогнозируемые потребности в объемах ассигнований из областного и местных бюджетов, а также внебюджетных фондов на закупку и поставку продукции для государственных нужд области исходя из заявок потребителей, анализа социально-экономической ситуации в городах и районах области, статистических данных, данных оперативного наблюдения и собственных расчетов по реальным финансовым и материальным возможностям выполнения намеченных задач, итогов согласования этих вопросов с заинтересованными органами государственного управления и потенциальными исполнителями заказов и ранжируют их с учетом своих отраслевых и территориальных приоритетов в рамках закрепленных за ними функций. Предложение по объемам бюджетных ассигнований и их источникам представляется как в целом по государственному заказчику, так и в разрезе соответствующих государственных нужд области на год. В бюджетной заявке также содержатся краткие обоснования бюджетных ассигнований, которые включают в себя: • формулировку и цели предлагаемых к реализации в соответствующем финансовом году задач, необходимых для обеспечения закупок и поставок продукции для государственных нужд области; • количественную и стоимостную оценку намечаемых объемов закупок и поставок продукции для государственных нужд области; • предполагаемые объемы и источники финансирования; • расчет и краткое экономическое обоснование запрашиваемых бюджетных ассигнований; • краткое описание экономического эффекта использования бюджетных ассигнований в предыдущем, текущем и планируемом году. На основании представленных предложений по составу областных, государственных и муниципальных нужд и государственных заказчиков от исполнительных органов областной администрации, городов и районов области главное экономическое управление совместно с областным финансовым управлением: • определяют общую потребность в продукции для государственных нужд области и финансовых ресурсах по всем направлениям областных государственных и муниципальных нужд; • оценивают с помощью различных методов прогнозирования в зависимости от сложности, точности и наличия исходной информации, возможность удовлетворения потребностей в тех или иных видах ресурсов, увязывая их удовлетворение с возможностями товарного рынка, корректируют и перераспределяют ресурсы; • осуществляют квалификационный отбор согласно принятый критериям и приоритетам на следующий бюджетный год; • определяют квоты закупок и поставок продукции на соответствующий финансовый год, а также гарантированные закупочные цены, обеспечивающие возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителям; • рассчитывают исходя из общей потребности в продукции, необходимой для удовлетворения всех возникших территориальных проблем в части обеспечения государственных нужд области, потребность в финансовых ресурсах, необходимых для закупки требуемого объема продукции; • формируют состав областных государственных и муниципальных нужд и государственных заказчиков. При оценке потребности в продукции, а также объемов их финансирования учитывается влияние следующих факторов: 1) сложившегося уровня платежеспособного спроса на каждый вид промышленной продукции и оценки его возможных изменений в прогнозируемом периоде закупок на внутреннем и зарубежных рынках с учетом возможного повышения качества отечественной продукции, уровня таможенной защиты товаропроизводителей, предполагаемого спроса других отраслей экономики, а также внутрипромышленного потребления; 2) для потребительских товаров оценивается платежеспособный спрос с учетом динамики денежных доходов населения, расширения спроса на отечественную продукцию при повышении ее качества, размера таможенных пошлин. Принципиальным условием при определении объемов закупок продукции для осуществления товарных интервенций с целью стабилизации и регулирования рынка области и выделяемых для этих целей бюджетных ссуд и кредитных ресурсов является обеспечение эффективного использования этих средств: норма прибыли при реализации товарных интервенций должна быть не меньше действующей учетной ставки Центрального банка РФ, что необходимо для обеспечения возвратности выделенных средств с учетом взимания за использование ими процентной ставки в размере установленной администрацией области части учетной ставки Центрального банка РФ. При определении гарантированных закупочных цен исходят из того, что они должны применяться, как правило, только при закупках отдельных видов продукции для удовлетворения областью в них своих минимальных потребностей, а также как цены скупки излишков этой продукции, позволяющие товаропроизводителям реализовать свою продукцию при неблагоприятной конъюнктуре рынка. Бюджетные заявки являются основой разработки расходной части проекта бюджета области. Выделенные по заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупки и поставки продукции для государственных нужд области. Главное экономическое управление совместно с областным финансовым управлением на основании представленных проектов бюджетных заявок и исходя из прогнозирования социально-экономического развития области и проекта бюджета области осуществляют анализ и бюджетно-балансовую увязку заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям, уточняют состав областных государственных и муниципальных нужд и формируют обобщенный проект бюджетной заявки на реализацию государственных нужд. После утверждения бюджета области главное экономическое управление в соответствии с выделенным объемом финансовых средств совместно с финансовым управлением области осуществляет окончательную корректировку состава государственных нужд области и доводит до государственных заказчиков объемы финансирования и их источники, что служит основанием для открытия финансирования заказов на закупки и поставки продукции и проведения программных работ. Государственные заказчики, получив объемы финансирования, доводят их до каждого потребителя, которые, согласно выделенным для них финансовым ресурсам, представляют государственным заказчикам предложения на поставку продукции в специфицированном виде, после чего государственные заказчики приступают к формированию государственного заказа и приступают к подготовке и заключению государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд области. Органы исполнительной власти области, районов и городов области несут ответственность за нарушение обязательств по бюджетному финансированию, принятых к исполнению состава областных государственных и муниципальных нужд. Государственные заказчики исходя из объема и целевого назначения утвержденных для них на очередной год финансовых ресурсов уточняют перечни продукции, подлежащей закупке и поставке для областных государственных и муниципальных нужд. В перечнях указываются основные требования, предъявляемые к заказываемой продукции. По окончании конкурсного отбора государственный заказчик заключает с победителем государственный контракт на поставку продукции для государственных нужд области. В государственном контракте могут определяться отдельные этапы производства и движения продукции к потребителю и содержаться финансовые, организационно-технические и другие условия его исполнения. Финансовые условия исполнения государственного контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства, связанные с реализацией государственного контракта, согласованные цены. Механизм финансирования заказа включает: • порядок использования собственных средств товаропроизводителей; • порядок использования заемных средств банков, предоставляемых товаропроизводителю под гарантию администрации области; • порядок предоставления прямых займов государственным заказчиком товаропроизводителям; • размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов товаропроизводителя по мере выполнения государственного контракта; • порядок предоставления авансовых платежей; • срок платежа; способ платежа; форма расчетов; • наименование банка обслуживающего счет финансирования и условия его участия в процессе закупок; • виды экономических льгот, предоставляемые товаропроизводителям. Финансовые условия предусматривают порядок рассмотрения взаимных претензий и санкции при нарушении требований, установленных государственным контрактом. Эти условия также предусматривают право контроля государственного заказчика либо уполномоченного им предприятия, организации или учреждения за расходованием товаропроизводителем и его контрагентами финансовых средств в ходе реализации государственного контракта. Организационно-экономические условия исполнения государственного контракта регламентируют: • порядок ведения работ по заказу и порядок их прекращения по требованию государственного заказчики или по просьбе товаропроизводителя; • сроки и этапы поставок и порядок взаимоотношений между их участниками; • условия продления срока выполнения заказа; • порядок и сроки пересмотра спецификаций и других отдельных условий государственного контракта. В государственном контракте могут содержаться критерии оценки выполнения его условий и эффективности работы товаропроизводителя, принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту, условия и формы организации приемки и контроля качества. Порядок представления товаропроизводителем конечных и промежуточных результатов государственному заказчику и т.д. Контроль за целевым использованием выделенных средств на закупку и поставку продукции для государственных нужд области осуществляет областное финансовое управление через уполномоченные банки.
Контрольные вопросы 1. Назовите и охарактеризуйте применяемые в мировой практике модели социальной политики. 2. Как соотносятся между собой экономическая эффективность и социальная справедливость в обществе? 3. Назовите структуру элементов социальной защиты населения. Что между ними общего и каковы различия? 4. Какие меры следует предпринять для преодоления финансового кризиса социальной системы? 5. Какие функции и задачи выполняют социальные фонды предприятий? Расскажите о содержании социальных программ предприятий и источниках их финансирования. Что включает в себя система социального партнерства? 6.Какие источники финансирования государственных и муниципальных услуг могут быть задействованы для повышения качества жизненного уровня населения? 7. Перечислите особенности финансирования сфер образования и здравоохранения. 8. Какие тенденции отмечаются в финансировании жилищно-коммунальной сферы? Каким образом они связаны с доходами населения? 9. Где применяются нормативы социальных финансовых затрат и как они формируются? 10. Как формируются и финансируются государственные и муниципальные заказы, в том числе оборонный, на региональные потребности, закупки золота и серебра? 11. В чем особенности финансирования государственного материального резерва; федеральных государственных нужд? Выводы • Социальная политика направлена непосредственно на человека и ориентирована на него, она обеспечивает формирование жизненного уровня населения, воспроизводство человеческого капитала, оказание социальных услуг, развитие социальной инфраструктуры. Ключевое значение для социальной сферы имеет государственное финансирование. • Система социальной защиты населения состоит из трех основных элементов: социальное обеспечение, социальное страхование, социальное вспомоществование. • Социальные фонды предприятий выступают стимулирующим фактором повышения производительности труда, их размеры зависят от финансовых результатов работы предприятий. Повышению эффективности бюджетного финансирования способствует использование модели персонифицированного финансирования социальных потребностей населения — МПФ. Прямое бюджетное финансирование сочетается на практике с косвенным через механизм предоставления налоговых льгот. • В источниках финансирования социальной сферы существенную роль играют как бюджеты домохозяйств, так и некоммерческое хозяйствование, частичная коммерциализация. • Способом преодоления кризиса в жилищно-коммунальной сфере является переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме услуг ЖКХ потребителями при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных слоев населения, экономического стимулирования улучшения качества обслуживания, рационализации и снижения издержек производителей услуг. • Государственные и муниципальные услуги относятся к общественно полезным функциям, осуществляемым органами государственной власти или местного самоуправления, бюджетными учреждениями, а также блага и услуги, предоставляемые ими гражданам и юридическим лицам. • Государство гарантирует предоставление гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе услуги за счет бюджетов всех уровней на уровне минимальных государственных социальных стандартов. • Государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета. • Государственный материальный резерв — это особый федеральный запас материальных ценностей, обслуживание которого осуществляется через единую федеральную систему государственного резерва РФ. • Федеральные государственные нужды представляют собой потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ.
Основная литература Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г. – М., 1993. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I. – М., 1995. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II. – М., 1996. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М., 1998. Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах. Постановление Правительства РФ от 30 июля 1998 г. № 862. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I. – М., 1998. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Россия на рубеже эпох. О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации. – М., 1999. Федеративный договор. Договор «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации». 31 марта 1992 г. – М., 1992. Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ. Федеральный закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1998 год» от 26 марта 1998 г. № 42-ФЗ. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1999 год» от 22 февраля 1999 г. № 36-ФЗ. Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ. Федеральный закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Программы экономии государственных расходов» от 17 июня 1998 г. № 600. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. – М.: Изд-во МГУ, 1998. Вопросы бюджетно-налогового федерализма в России и США. – М., 1996. Дьяченко В.П. Товарно-денежные отношения и финансы при социализме. – М.: Наука, 1974. Меньков Ф.А. Основные начала финансовой науки. – М., 1924. Павлова Л.Н. Финансы предприятия: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
Оглавление Введение Раздел I. Основы государственных и муниципальных финансов РФ Глава 1. Государственный и муниципальный секторы экономики 1.1. Экономическая роль и функции государства 1.2. Государственная и муниципальная собственность 1.3. Современное состояние государственного и муниципального секторов экономики Глава 2.Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции 2.1. Сущность государственных и муниципальных финансов 2.2. Функции государственных и муниципальных финансов 2.3. Принципы и роль государственных и муниципальных финансов Глава 3. Этапы развития финансов 3.1. Финансы в централизованной экономике России 3.2. Финансы в реформируемой экономике России (1992— 1999 гг.) Глава 4. Государственная финансовая политика 4.1. Основные направления финансовой политики 4.2. Механизм реализации финансовой политики Глава 5. Государственное регулирование финансов Раздел II. Государственный и муниципальный бюджет РФ Глава 6. Бюджетная система России 6.1 Принципы построения бюджетной системы 6.2. Функционирование бюджетной системы России 6.3. Бюджетный кодекс — правовая основа бюджетной системы Глава 7. Бюджетная классификация 7.1. Общие принципы бюджетной классификации 7.2 Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета 7.3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов 7.4. Классификация видов государственных долгов Глава 8. Доходы бюджетов: федерального, субъектов РФ, органов местного самоуправления 8.1. Структура доходов бюджета 8.2. Доходы федерального бюджета 8.3. Доходы бюджетов субъектов РФ 8.4. Доходы местных бюджетов 8.5. Доходы бюджетов 1998 г. Глава 9. Расходы бюджетов: капитальные и текущие 9.1. Содержание расходов бюджета 9.2. Бюджетный кредит, субсидии, субвенции, инвестиции 9.3. Резервный фонд 9.4. Разграничение бюджетных полномочий в сфере финансирования 9.5. Особенности расходов федерального бюджета на 1998 г. Глава 10. Бюджет развития и инвестиционный процесс Глава 11. Сбалансированность бюджетов. Дефицит. Профицит 11.1. Общие принципы 11.2. Источники финансирования дефицита бюджета 11.3. Особенности федерального бюджета 1999 г. Глава 12. Межбюджетные отношения и бюджетные трансферты 12.1. Содержание межбюджетных отношений 12.2. Трансформация межбюджетных отношений 12.3. Разграничение доходов в бюджетной системе Глава 13. Бюджетный федерализм 13.1. Основы бюджетного федерализма 13.2. Региональная и государственная национальная политика РФ Глава 14. Бюджетный процесс 14.1. Содержание и макроэкономическая основа составления бюджета 14.2. Процесс формирования федерального бюджета 14.3. Рассмотрение и утверждение бюджета 14.4. Чтения бюджета 14.5. Корректировка бюджета 14.6. Исполнение бюджета 14.7. Процесс казначейского исполнения федерального бюдже
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|