Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Организация и методы исследования




Организация исследования

 

Исследование проводилось в детско-юношеской спортивной школе городского округа г. Агидель Республики Башкортостан, испытуемые - юноши 17-18 лет, занимающиеся борьбой самбо, в составе 20 человек. Исследование проведено в три этапа:

На первом этапе (октябрь - январь 2012-2013 г.г.) проводился теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования. Определялись цель и задачи исследования. Для решения поставленных задач выбирались методы исследования.

Анализ научно-методической литературы проводился на основе изучения учебно-методической литературы, сборников научных статей. Всего изучено и проанализировано 64 литературных источников.

На втором этапе (февраль - май 2013г) проводился основной педагогический эксперимент с контингентом юношей, возраст которых в начале эксперимента был 17-18 лет. Эксперимент проводился в процессе учебно-тренировочных занятий, которые продолжались 4 месяца.

В тренировке борцов экспериментальной группы использовался разработанный комплекс упражнений, а в контрольной группе использовалась традиционная методика.

В контрольной и экспериментальной группах было равное количество испытуемых – n=10.

На третьем этапе (июнь - июль 2013г) выполнялась статистическая обработка полученных данных педагогического исследования, их интерпретация и оформление результатов.

2.2. Методы исследования

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:

- анализ научно-методической литературы;

- тестирование;

- педагогический эксперимент;

- методы математической статистики.

Анализ научно-методической литературы. Изучение и обобщение имеющейся по данной проблеме научно-методической литературы позволило сформировать концепцию, а на этой основе определить подходы к решению обозначенной проблемы.

Тестирование проводилось с целью определения уровня развития скоростно-силовой выносливости испытуемых борцов самбо 17-18 лет.

Использовались следующиетесты:

1. Бросок через грудь за 1 мин.;

2. Бросок через спину за 1 мин.;

3. Бросок через бедро за 1 мин.

Тест № 1. Бросок через грудь – для определения уровня развития скоростно-силовой выносливости.

Оба самбиста в положении правой стойки. Захватить предплечье - правой руки противника под левое плечо; одновременно левой кистью захватить пояс противника через его правую руку и прижать противника к своей груди. Правой рукой захватить одежду на левом плече противника. Правой ногой сделать шаг вперед и поставить ее между ног противника. Сильно прогнув спину, подбить противника животом снизу в его живот. Падая назад, сделать резкий поворот туловищем влево кругом с таким расчетом, чтобы оказаться над противником, упавшим всей спиной на ковер.

Результат устанавливается по окончании времени и количеству выполненных бросков.

Тест № 2. Броски через спину – для определения уровня специальной выносливост скоростно-силовой выносливости.

Оба самбиста в положении правой стойки. Левой рукой захватить правый рукав противника снизу, а правой — левый рукав сверху. Сильным рывком двумя руками на себя-вверх сбить противника на носки. Не давая ему возможности восстановить равновесие, поставить свою правую ногу вперед на пятку немного ближе средней линии между носками противника. Захватывая правым локтевым сгибом шею противника, повернуться на правой ноге перекатом с пятки на лосок влево кругом так, чтобы левая ягодица оказалась снаружи от правого бедра.противника. Заканчивая поворот, приставить левую ногу к правой и перенести на нее тяжесть тела, а правую ногу немного отставить вправо на наружную часть носка. Встать на правое колено возле своего левого носка и, наклонив противника вперед через свою спину, послать его на мягкий кувырок всей спиной на ковер.

Результат устанавливается по окончании времени и количеству выполненных бросков.

Тест № 3. Бросок через бедро – для определения уровня развития скоростно-силовой выносливости.

Оба самбиста в положении правой стойки. Захватив одежду противника под правым локтем левой рукой, а правой — из-под левой руки одежду на его спине, рывком на себя-влево-вверх заставить его переместить тяжесть тела на носки. Шагнуть правой ногой вперед и поставить ее на пятку между ног противника. Перекатом с пятки на носок повернуться влево кругом на правой ноге так, чтобы левая ягодица оказалась около внутренней части правого бедра противника. Одновременно с окончанием поворота приставить свою левую ногу к правой и, разводя колени, слегка присесть на обеих ногах. Таз вывести вперед, туловище держать возможно прямее. Резким движением подбить левой ягодицей внутреннюю часть правого бедра противника назад и немного вверх, одновременно сделать сильный рывок руками на себя-вверх и, тотчае наклоняя туловище вперед, изменить направление рывка, делая его влево-вниз, к своему левому носку. Когда противник перелетит через туловище нападающего, но еще не коснется ковра, отпустить одежду на его спине.

Результат устанавливается по окончании времени и количеству выполненных бросков.

Педагогический эксперимент проводился для определения эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание скоростно-силовой выносливости самбистов 17-18 лет. В эксперименте приняли участие 20 самбистов 17-18 лет, из которых были сформированы две группы: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ), по 10 человек в каждой.

Методы математической статистики. С целью определения статистической достоверности сходства и различия между сопоставляемыми признаками и вариантами показателей, а также для обработки полученных в ходе экспериментальных исследований данных по оценке достоверности количественных характеристик экспериментального материала и сдвигов результатов тестирования, полученных в ходе педагогического эксперимента, использовались методы математической статистики, широко распространенные в педагогических исследованиях.

Вычислялись общепринятые характеристики статистического распределения по Стьюденту:

- среднее арифметическое значение - х;

- среднее квадратическое отклонение – σ;

- стандартная ошибка среднего арифметического – m.

Достоверность различий при сравнении межгрупповых и внутригрупповых показателей оценивалась по критерию Стьюдента. Достоверными считались различия при р<0,05, что определялось по таблицам.

 

Глава III. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ Обоснование разработанного комплекса УПРАЖНЕНИЙ, направленного на ВОСПИТАНИЕ скоростно-силовой ВЫНОСЛИВОСТИ У БОРЦОВ САМБО 17-18 ЛЕТ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...