В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Направление 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование Профиль: Дошкольная дефектология
Челябинск, 2016 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет коррекционной педагогики Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для студентов факультета коррекционной педагогики Направление 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование Профиль: Дошкольная дефектология
Челябинск, 2016
Методические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы (проекта): для студентов факультета коррекционной педагогики / Сост. Л.А. Дружинина Л.Б.Осипова, С.Г. Щербак. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – 43 с.
Методические рекомендации содержат материал, который окажет помощь студентам при написании курсовых работ на втором и третьем курсах по специальным психолого-педагогическим и медицинским дисциплинам.
Авторы-составители:
Л.А. Дружинина – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик Челябинского государственного педагогического университета
Л.Б.Осипова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ, руководитель ОПОП «Дошкольная дефектология» С.Г. Щербак – кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ, руководитель ОПОП «Логопедия»
Научный рецензент: Л.И. Плаксина – доктор психологических наук, профессор МПГУ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения..................................................................................................................... 3 2. Тематика курсовых работ (проектов)..................................................................................... 6 3. Порядок подготовки и выполнения курсовой работы (проекта)........................................ 7 4. Требования к структуре и содержанию курсовой работы или курсового проекта........... 9 5. Варианты представления содержания текстовой части курсовой работы или проекта................................................................................................................................. 16 6. Требования к оформлению текстовой части курсовой работы (проекта)........................ 19 7. Представление и защита курсовой работы или курсового проекта.................................. 22 8. Оценка курсовой работы (проекта)....................................................................................... 23 9. Хранение курсовых работ (проектов)................................................................................... 25 Список литературы.................................................................................................................... 26 Приложения................................................................................................................................ 27
1.1. Согласно учебному плану студенты факультета инклюзивного и коррекционного образования по кафедре специальной педагогики, психологии и предметных методик выполняют две курсовые работы – одну на втором курсе, другую – на третьем. Курсовая работа (проект) – это одна из форм учебно-исследовательской работы, ее выполнение является обязательным для всех студентов. 1.2. Курсовая работа (проект) является неотъемлемой частью образовательной программ и является результатом самостоятельной и творческой работы студентов. Основной целью выполнения курсовой работы (курсового проекта) является расширение, углубление знаний и умений студента и формирование у него необходимых компетенций в научно-исследовательской деятельности.
Курсовые работы (проекты) выполняются в строгом соответствии с учебным планом направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (профильная направленность: логопедия, дошкольная дефектология, олигофренопедагогика, сурдопедагогика), рабочей программой дисциплины и в сроки, утвержденные графиком учебного процесса; их выполнение и защита рассматриваются как одна из форм оценочных средств сформированности компетенций обучающихся, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего направления подготовки. Задачами курсовой работы (курсового проекта) являются: - систематизация научных знаний; - углубление уровня и расширение объема профессионально значимых знаний, умений и навыков; - формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы; - овладение современными методами поиска, обработки и использования учебной, научной, исследовательской и иной информации. 1.3. Виды курсового проектирования: курсовой проект; курсовая работа. Курсовая работа – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или по профилю подготовки, оформленная в традиционной форме. Содержит результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований по отдельной учебной дисциплине. Цель работы – развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, оформления результатов исследований, способствующих подготовке к выполнению ВКР. Курсовой проект (далее проект) – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или по профилю подготовки, оформленная в виде конструкторских, технологических, программных, творческих и других проектных документов. Курсовой проект выполняется студентами по заявке образовательной организации. Обязательным условием защиты проекта является положительный отзыв от работодателя и внешних потребителей (образовательная организация). В ходе выполнения курсовых работ и проектов у студентов формируются навыки самостоятельного творческого решения обозначенных профессиональных задач в области коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской деятельности.
В зависимости от года обучения выделяются особенности содержания и выполнения курсовых работ или проектов, которые проявляются в постепенном усложнении предмета и методов исследования. 1.4. Целью первой курсовой работы (второй курс) является обучение студентов работе с литературой, в том числе поиска и отбора информации, критического анализа и синтеза ее содержания. Задачи выполнения первой курсовой работы: - анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования; - систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом научных и методических знаний по дисциплинам вариативной части учебного плана; - анализ методик изучения особенностей развития детей с ОВЗ согласно выбранной теме; - подготовка аргументированных выводов и предложений. В результате написания работы у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции: профессиональные компетенции (ПК), соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата: в области коррекционно-педагогической деятельности: · готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3); в области диагностико-консультативной деятельности: · способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5); в области исследовательской деятельности: · способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8). 1.5. Цель второй курсовой работы или проекта (третий курс): обучение студентов организации и проведению эмпирического психолого-педагогического исследования, оформления результатов исследования, как основания для подготовки к выполнению ВКР (курсовая работа) или для решения поставленной задачи, оформленной в виде конструкторских, технологических, программных, творческих и других проектных документов и подготовки к выполнению ВКР (курсовой проект).
Задачи выполнения второй курсовой работы: - анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования; - подбор и адаптация методик для проведения психолого-педагогического исследования; - самостоятельное проведение психолого-педагогического исследования; - обработка полученных экспериментальных данных и их сопоставление с теоретическими положениями; - анализ литературных источников по основным направлениям оказания коррекционной помощи детям с ОВЗ с учетом выявленных нарушений психофизического развития. Задачи выполнения курсового проекта: - подбор и адаптация методик для проведения психолого-педагогического исследования; - самостоятельное проведение психолого-педагогического исследования; - обработка полученных экспериментальных данных и их сопоставление с теоретическими положениями; - разработка, оформление и представление результатов творческой деятельности (конструкторских, технологических, программных и других проектных документов), имеющихпрактическую направленность. В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции общепрофессиональные компетенции (ОПК): · способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3); профессиональные компетенции (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: в области коррекционно-педагогической деятельности: · способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); · готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|