Требования к структуре и содержанию курсового проекта
Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Курсовой проект состоит из титульного листа,пояснительной записки, включающей реферат, задание по курсовому проекту; оглавление; введение, основной части, включающей констатирующий эксперимент и непосредственно проектные материалы в виде макетов, моделей, образцов и т.д., заключения; библиографического списка и приложения. Курсовой проект может носить проектный (связанный с предварительной разработкой какого-либо проекта, документа и т.д.), технологический (связанный с разработкой и использованием какой-либо технологии), программный (связанный с разработкой программного продукта с использованием компьютерных технологий) или иной характер. Допускается оформление курсового проекта в форме презентации в случае наличия в составе работы компьютерного программного продукта (диагностические или коррекционно-развивающие программы, их фрагменты; компьютерные игры и т.п.; сайты для родителей и др.).
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (Приложение 2);. Пояснительная записка к курсовому проекту включает следующие разделы: - реферат; - задание по курсовому проекту; - оглавление (содержание); - введение (включает постановку проблемы, актуальность темы, цели, - задачи); Реферат включает: - название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя; - краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт); - этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе; - материально-техническое обеспечение проекта.
Работа над проектом – это многоэтапная серьезная деятельность преподавателя и студентов. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта). Задание по курсовому проекту Представлен объем выполнения индивидуального задания для студента, участвующего в выполнении проекта. Оглавление Приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение включает постановку проблемы. В нем кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел – описание изготовления проектируемого изделия. При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях некоторый проект (продукт) может быть реализован. Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста. В конце работы приводится список использованных источников (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты. Список должен составлять не менее 25–40 источников, соответствующих теме курсовой работы, на которые имеются ссылки в исследовании. В перечень используемых литературных источников могут входить разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные научные, производственно-практические: научно-популярная литература, научные статьи, монографии отечественных и зарубежных исследователей, программы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, учебники и т.п.
Список цитируемой литературы оформляется в соответствии с требованиями «Единой государственной системы документации» и представляет собой перечень книг и статей, которые располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов и названиям коллективных трудов: - ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления, (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 № 367-ст) (ред. От 07.07.2005); - ГОСТ 7.1.-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание (Дата введения 01.07.2004); - ГОСТ 7-80.2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления (Дата введения 01.07.2000); - ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов (Дата введения 01.07.2002); - ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка (Дата введения 28.04.2008); - ГОСТ 7.0.12-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила (Дата введения 01.09.2012). Примеры оформления источников представлены в Приложении 5.
В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов. 3.3. К графическому материалу относятся: чертежи и схемы, представляемые в составе текстового документа, и, при необходимости, на отдельных листах для публичной защиты; демонстрационные листы, используемые для наглядного представления материала при его публичной защите; электронный файл презентации для публичной защиты Вспомогательные указатели Состав вспомогательных указателей курсовой работы (проекта) определяется студентом исходя из особенностей ее содержания. В состав вспомогательных указателей курсовой работы (проекта) могут входить: Ø Список условных обозначений, который оформляется в виде перечня использованных в тексте курсовой работы с соответствующей их расшифровкой (ЗПР – задержка психического развития);
Ø Указатель авторов, который оформляется в виде алфавитного перечня фамилий, имен и отчеств авторов изданий, использованных при подготовке текста курсовой работы (Выготский Лев Семенович – основоположник специальной психологии и коррекционной педагогики); Ø Указатель таблиц, где представлен перечень названий таблиц в соответствии с их месторасположением в тексте курсовой работы. (Таблица 1. Уровень развития зрительного восприятия детей 4 лет. Таблица 2. Уровень развития ориентировки в пространстве детей 4 лет.) ВАРИАНТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ИЛИ ПРОЕКТА 5.1. Содержание текстовой части курсовой работы (проекта) может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций и других составляющих. 5.2. В тексте курсовых работ (проектов) могут использоваться следующие виды ссылок: ссылки на структурные элементы курсовой работы, таблицы, иллюстрации, перечисления, приложения, ссылки на документы. 5.3. Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляются по следующим правилам: - при ссылках в тексте на структурные элементы курсовой работы (проекта) или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: «... в разделе 1 были рассмотрены …», «... согласно 1.1. …», «в соответствии с таблицей 1 …» (таблица 1), «... на рисунке 1 …», (рисунок 1), «... в приложении 1 …», (приложение 1) и т.п.; - если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одно приложение, то в ссылке следует указывать: «… на рисунке … «, «... в таблице …», «... по формуле …», «в приложении …» 5.4. Допускаются следующие формы ссылок: на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов (библиографические ссылки). Ссылки на документ в целом приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в скобках, без точки, например: “Выготский Л.С. в «Основах дефектологии» рассматривает закономерности психического развития ребенка как … [5]”.
Ссылки на определенный фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Ссылки фрагмент документа следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы, с отделенным от него запятой порядковым номером страницы, содержащей данный фрагмент. Например: [1, 3]. Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записываются через тире. Например [33, 201–202]. 5.5. Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов, либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов в списке литературы, которые разделяются точкой с запятой. Например: «Результаты исследований [7; 12–15; 31] доказали, что...». 5.6. В состав текста курсовой работы (проекта) также могут входить сокращения, условные обозначения, примечания и другие составляющие. 5.7. Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Выделяются правила обозначения таблиц: - каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание (название таблицы помещают над ней); - таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста; - слово «Таблица» и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы; - если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово «Таблица» не пишется. Таблицы в зависимости от их размера располагаются после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. На все таблицы в тексте курсовой работы должны быть ссылки. 5.8. Иллюстрации. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, которая содержится в курсовой работе. Выделяются правила оформления иллюстраций: - иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста; - если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут; - слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации, ее название помещают под иллюстрацией (при необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные); - иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице; - на все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|