когда же слыхано было, чтобы мать хотела платы за свою любовь?
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Ваша добродетель -- это самое дорогое ваше Само. В вас есть жажда кольца; чтобы снова достичь самого себя, для этого вертится и крутится каждое кольцо. И каждое дело вашей добродетели похоже на гаснущую звезду: ее свет всегда находится еще в пути и блуждая -- и когда же не будет он больше в пути? Так и свет вашей добродетели находится еще в пути, даже когда дело свершено уже. Пусть оно будет даже забыто и мертво: луч его света жив еще и блуждает. Пусть ваша добродетель будет вашим Само, а не чем-то посторонним, кожей, покровом -- вот истина из основы вашей души, вы, добродетельные! Но есть, конечно, и такие, для которых добродетель представляется корчей под ударом бича; и вы слишком много наслышались вопля их! Есть и другие, называющие добродетелью ленивое состояние своих пороков; и протягивают конечности их ненависть и их зависть, просыпается также их "справедливость" и трет свои заспанные глаза. Есть и такие, которых тянет вниз: их демоны тянут их. Но чем ниже они опускаются, тем ярче горят их глаза и вожделение их к своему Богу. Ах, и такой крик достигал ваших ушей, вы, добродетельные: "Что не я, то для меня Бог и добродетель!" Есть и такие, что с трудом двигаются и скрипят, как телеги, везущие камни в долину: они говорят много о достоинстве и добродетели -- свою узду называют они добродетелью! Есть и такие, что подобны часам с ежедневным заводом; они делают свой тик-так и хотят, чтобы тик-так назывался -- добродетелью. Поистине, они забавляют меня: где бы я ни находил такие часы, я завожу их своей насмешкой; и они должны еще пошипеть мне! Другие гордятся своей горстью справедливости и во имя ее совершают преступление против всего -- так что мир тонет в их
несправедливости. Ах, как дурно звучит слово "добродетель" в их устах! И когда они говорят: "Мы правы вместе", всегда это звучит как: "Мы правы в мести!" Своею добродетелью хотят они выцарапать глаза своим врагам; и они возносятся только для того, чтобы унизить других. Но опять есть и такие, что сидят в своем болоте и так говорят из тростника: "Добродетель -- это значит сидеть смирно в болоте. Мы никого не кусаем и избегаем тех, кто хочет укусить; и во всем мы держимся мнения, навязанного нам". Опять-таки есть и такие, что любят жесты и думают: добродетель -- это род жестов. Их колени всегда преклоняются, а их руки восхваляют добродетель, но сердце их ничего не знает о ней. Но есть и такие, что считают за добродетель сказать: "Добродетель необходима"; но в душе они верят только в необходимость полиции. И многие, кто не могут видеть высокого в людях, называют добродетелью, когда слишком близко видят низкое их; так, называют они добродетелью свой дурной глаз. Одни хотят поучаться и стать на путь истинный и называют его добродетелью; а другие хотят от всего отказаться -- и называют это также добродетелью. И таким образом, почти все верят, что участвуют в добродетели; и все хотят по меньшей мере быть знатоками в "добре" и "зле". Но не для того пришел Заратустра, чтобы сказать всем этим лжецам и глупцам: "Что знаете вы о добродетели! Что могли бы вы знать о ней!" -- Но чтобы устали вы, друзья мои, от старых слов, которым научились вы от глупцов и лжецов; Чтобы устали от слов "награда", "возмездие", "наказание", "месть в справедливости"; Чтобы устали говорить: "Такой-то поступок хорош, ибо он бескорыстен". Ах, друзья мои! Пусть ваше Само отразится в поступке, как мать отражается в ребенке, -- таково должно быть
ваше слово о добродетели! Поистине, я отнял у вас сотню слов и самые дорогие погремушки вашей добродетели; и теперь вы сердитесь на меня, как сердятся дети. Они играли у моря -- вдруг пришла волна и смыла у них в пучину их игрушку: теперь плачут они. Но та же волна должна принести им новые игрушки и рассыпать перед ними новые пестрые раковины! Так будут они утешены; и подобно им, и вы, друзья мои, получите свое утешение -- и новые пестрые раковины! Так говорил Заратустра.Но сам человек называется у познающего: зверь, имеющий красные щеки. Откуда у него это имя? Не потому ли, что слишком часто должен был он стыдиться? О, друзья мои! Так говорит познающий: стыд, стыд, стыд -- вот история человека! И потому благородный предписывает себе не стыдить других: стыд предписывает он себе перед всяким страдающим».
[1] «Будьте сами себе светильниками, будьте сами себе прибежищами, нет никакого внешнего прибежища. Пусть Дхарма (Живое Учение Просветлённого, идущее изнутри, из собственного внутреннего опыта просветления - сатори) будет сетильником, пусть Дхарма будет прибежищем, нет иного прибежища» - считаются последними словами Будды Шакьямуни перед уходом в нирвану. [2] Евангелие от Матфея 23: 8 — 10 // Новый Завет // Библия. Синодальный перевод. [3] Лао Цзы «Дао Де Дзин» в переводе Бориса Херсонского // Б.Херсонский «Восьмая доля», - Одесса, 1993, гл. 21. [4] Представитель Северной школы дзен-буддизма. [5] Орден Звезды Востока был создан в 1911 году для провозглашения пришествия Учителя Мира. Кришнамурти был назначен руководителем Ордена. 2 августа 1929 г., в день открытия ежегодного съезда Ордена в Оммене (Голландия) Кришнамурти в присутствии трех тысяч членов объявил о роспуске организации. Предлагаем полный текст его выступления) [6] Изречение, которое произносит герой киносериала «За гранью» Уолтер Бишоп (к/ф «Fringe», 3 сезон, 4 серия, на 7 минуте 25 сек.) [7] Так называемый Голографический принцип, или принцип «всё во всём», см. Главу II. [8] Разворачивание скрытого порядка, в соответствии с которым в каждой чаcти и фрагменте реальности свёрнуто Целое (голографический принцип) обсуждается ниже в Главе II. [9] Дж.Кришнамурти. Первая и последняя свобода. - Нижний Новгород,: «Деком», 2010. - с. 41.
[10] Там же, - с.35. [11] Бог — есть Бог разнообразия, не сотворивший даже двух одинаковых снежинок. [12] См. Г.В.Ф,Гегель «Лекции по история философии», т.1 [13] Ф.Ницше «Так говорит Заратустра», Часть 2. О священниках. [14] См. слова апостола Павла из 2 послания к Коринфянам: «Буква убивает, но Дух животворит». Можно ли сказать точнее? [15] Дж Кришнамурти ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ Из записных книжек Кришнамурти. - М.: Разум, 1993 [16] См. Евангельские высказывания: «Не надёжен для Царствия Божьего тот, кто, опёршись на плуг, оглядывается назад» (Иисус Христос из Назарета), «Забывая заднее, простираясь впкрёд» (Апостол Павел). [17] Учение Бхагавана о Пустоте. [18] Ф.Капра «Дао физики». - М.: София, 2008, - с.75-76 [19] См. «Миф о пещере» из 7 книги «Государства» Платона. Там люди были прикованы и могли видеть только тени, бросаемые подлинными предметами на противоположную стенку пещеры. Подлинные вещи, тенями которых были эти оптические иллюзии, недоступны для восприятия узникам Пещеры. [20] Между прочим, все религии мира говорят: «Любите друг друга или ближнего, как самого себя», но не одна из них не учит как любить себя. Чаще всего последнее отождествляют с эгоизмом. И только философия учит устами Сократа: «Позаботься о себе», т.е. о своей душе (по гречески: «эпимелия»). [21] Массонский термин, обозначающий Бога в деистской концепции Т.Джефферсона. Его использовали в этом же значении в к/ф «Матрица». [22] Подобно духовному аналогу «МММ» люди несут туда свои души, совершенно не заботясь, что их могут «кинуть». Но кинуть не деньги — это полбеды, а «кинуть» на душу? См. слова Иисуса Христа: «Кто даст выкуп за душу твою, если ты весь мир преобрёл, а душе своей повредил?». [23] Медитация. [24] Д.Т.Судзуки Основы дзен-буддизма // Буддизм. Четыре благородные истины. - М.: Эксмо-Пресс, Харьков: Фолио, 2000, с.479 [25] Ф.Ницше. «Так говорит Заратустра». Часть вторая. О священниках [26] Ф.Ницше. «Так говорит Заратустра». Часть первая. Предисловие Заратустры, 3. [27] Там же. [28] Ф.Ницше «Антихристианин» [29] Как убедительно показал Э.Дюркгейм в «Эссе о самоубийстве» (1898), среди протестантов случаев суицида в 4 раза больше, чем среди католиков, у которых, по крайней мере, осталась ещё мистика (Тереза Авильская, Франциск Ассизский, Катерина Сиенсткая, Хуан Де Ла Круз) как внутреннее пространство личности.
[30] Ф. Ницше «Антихристианин» [31] Всё что угодно можно превратить в идеологию, даже буддизм. Его, например, можно превратить в государственную религию, если принимать его на уровне рассудка, а не экзистенциально, т.е на уровне индивидуального внутреннего опыта: ставить ему стометровые позолоченные статуи. Сам Будда говорил, предвидя это: «Не ставьте мне памятники: Я - ветер». [32] Когда он воплощает в себе Целое мира, а мир в целом свёрнут в нём как в своём фрагменте. См. теорию холодинамики Дэвида Бома и его представление о скрытом (латентном) порядке голографической Вселенной. [33] «Cogito ergo sum» — лат. «мыслю, следовательно сущетсвую» - основной тезис философии Нового времени, основателем которой стал Рене Декарт. [34] «Ложки не существует!», - сказал Нео один из киногероев в к/ф «Матрица». [35] Но именно это и делали все советские люди! [36] За это открытие Д.Габор был удостоин Нобелевской премии. [37] Хорошо знакомый принцип классической аристотелевской логики. [38] Скрытно, секретно, невидимо. [39] «Подобочастная», в которой часть подобна целому, или, как сегодня мы назвали бы это, монадностью, фрактальностью, голоморфностью, генадностью, голографичностью. (Термин «подобочастная» приписывают Аристотелю). [40] Г.Лейбниц Монадология / Готфрид Лейбниц // ГЛейбниц Соч. в 4 тт., - М: Мысль, 1983, - Т.1. [41] Даже если ты постоянно наполняешь чашу, влага иссякнет. Даже если ты постоянно оттачиваешь клинок, лезвие притупиться. Если гонишься за богатсвом и безопасностью, сохранишь своё сердце в нечистоте. Будешь искать одобрения людей, будешь их узником. Заверши работу и отступись. Единственный путь — Просветление. [42] Дао подобно колодцу, из которого можно черпать, но исчерпать его невозможно. Дао подобно вечной пустоте... О, глубочайшее! Скрытое, оно постоянно присутствует в мире. Я не знаю имени, породившего Дао: Дао древнее начала. [43] Можно ли схватить рукой пламя свечи, или догнать горизонт? [44] Апостол Павел: "Ми ничего не имеем, но всем обладаем".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|