Источники финансирования деятельности компании. Преимущества и недостатки различных источников финансирования деятельности компании.
Финансирование деятельности организаций – это совокупность форм и методов, принципов и условий финансового обеспечения простого и расширенного воспроизводства. Под финансированием понимается процесс образования денежных средств или в более широком плане процесс образования капитала фирмы во всех его формах. Внутреннее финансирование предполагает использование тех финансовых ресурсов, источники которых образуются в процессе финансово-хозяйственной деятельности организации (чистая прибыль, амортизация, кредиторская задолженность, резервы предстоящих расходов и платежей, доходы будущих периодов). При внешнем финансировании используются денежные средства, поступающие в организацию из внешнего мира. Источниками внешнего финансирования могут быть учредители, граждане, государство, финансово-кредитные организации, нефинансовые организации. Выделяют следующие источники финансирования: · Внутренние источники предприятия (чистая прибыль, амортизационные отчисления, реализация или сдача в аренду неиспользуемых активов). · Привлеченные средства (иностранные инвестиции). · Заемные средства (кредит, лизинг, векселя). · Смешанное (комплексное, комбинированное) финансирование. Внутреннее финансирование предполагает использование собственных средств и прежде всего – чистой прибыли и амортизационных отчислений. В составе собственного капитала учитываются: - уставной капитал(формируется в результате взноса учредителей фирмы при ее создании) - добавочный капитал (формируется в результате переоценки основных фондов организации) - резервный капитал (формируется за счет отчислений от прибыли организации на последующие непредвиденные нужды)
Финансирование за счет собственных средств имеет ряд преимуществ: 1) за счет пополнения из прибыли предприятия повышается его финансовая устойчивость; 2) формирование и использование собственных средств происходит стабильно; 3) минимизируются расходы по внешнему финансированию (по обслуживанию долга кредиторам); 4) прощается процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия, так как источники покрытия дополнительных затрат известны заранее. Уровень самофинансирования предприятия зависит не только от его внутренних возможностей, но и от внешней среды (налоговой, амортизационной, бюджетной, таможенной и денежно-кредитной политики государства). Внешнее финансирование предусматривает использование средств государства, финансово-кредитных организаций, нефинансовых компаний и граждан: кредиты банков, коммерческие кредиты, т.е. заемные средства других организаций; средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации; бюджетные ассигнования на возвратной основе и др. Позволяет ускорять оборачиваемость оборотных средств, увеличивать объемы совершаемых хозяйственных операций, сокращать объемы незавершенного производства. Однако приводит к возникновению определенных проблем, связанных с необходимостью последующего обслуживания принятых на себя долговых обязательств. Кредит - заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование займом. Эта форма финансирования является наиболее распространенной. Преимущества кредита: · большая независимость в применении полученных денежных средств без каких-либо специальных условий; · чаще всего кредит предлагает банк, обслуживающий конкретное предприятие, так что процесс получения кредита становится весьма оперативным.
К недостаткам кредита можно отнести следующее: · срок кредитования в редких случаях превышает 3 года, что является непосильным для предприятий, нацеленных на долгосрочную прибыль; · для получения кредита предприятию требуется предоставление залога, зачастую эквивалентного сумме самого кредита; · при данной форме фин-ия предприятие может использовать стандартную схему амортизации приобр-го оборудования, что обязывает выплачивать налог на имущество в течение всего срока пользования. Лизинг позволяет одной стороне - лизингополучателю - эффективно обновлять основные фонды, а другой - лизингодателю - расширить границы деятельности на взаимовыгодных для обеих сторон условиях. Преимущества лизинга: · Лизинг предполагает 100%-Ное кредитование и не требует немедленно начинать платежи. · Лизинг позволяет предприятию, не имеющему значительных финансовых ресурсов, начать реализацию крупного проекта. Проще получить контракт по лизингу, чем ссуду - ведь обеспечением сделки служит само оборудование. Лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда. Ссуда всегда предполагает ограниченные размеры и сроки погашения. При лизинге предприятие может рассчитывать поступление своих доходов и выработать с лизингодателем соответствующую удобную для него схему финансирования. Лизинг не увеличивает долг в балансе предприятия и не затрагивает соотношения собственных и заемных средств, т.е. не снижает возможность предприятия по получению дополнительных займов. Лизинговые платежи, уплачиваемые предприятием, целиком относятся на издержки производства. 33. Факторы, определяющие структуру источников финансирования. Капитал всякого предприятия может быть представлен двумя составляющими: собственными и заемными средствами. В составе собственного капитала могут быть выделены две основные составляющие: инвестированный капитал, т.е. капитал, вложенный собственниками в предприятие, и накопленный капитал, т.е. созданный на предприятии сверх того, что было первоначально авансировано собственниками. Инвестированный капитал в акционерных обществах включает номинальную стоимость простых и привилегированных акций, а также дополнительно оплаченный (сверх номинальной стоимости акций) капитал. Первая составляющая инвестированного капитала представлена в балансе акционерных предприятий уставным капиталом, вторая – добавочным капиталом (в части эмиссионного дохода).
Накопленный капитал находит свое отражение в виде статей, возникающих в результате распределения чистой прибыли (резервный фонд, фонд накопления, нераспределенная прибыль, иные аналогичные статьи). Заемные средства представляют собой правовые и хозяйственные обязательства предприятия перед третьими лицами. Величина заемных средств характеризует возможные будущие изъятия средств предприятия, связанные с ранее принятыми обязательствами. К основным видам обязательств предприятия относятся: · долгосрочные и краткосрочные кредиты банков; · долгосрочные и краткосрочные займы; · кредиторская задолженность предприятия поставщикам и подрядчикам, образовавшаяся в результате разрыва между временем получения товарно-материальных ценностей или потребления услуг и датой их фактической оплаты; · задолженность по расчетам с бюджетом, возникшая вследствие разрыва между временем начисления и датой платежа; · долговые обязательства предприятия перед своими работниками по оплате их труда; · задолженность органам социального страхования и обеспечения; · задолженность предприятия прочим хозяйственным контрагентам. Заемные средства обычно классифицируют в зависимости от степени срочности их погашения и способа обеспеченности. По степени срочности погашения обязательства подразделяют на долгосрочные и текущие. Средства, привлекаемые на долгосрочной основе, обычно направляют на приобретение активов длительного использования, тогда как текущие пассивы, как правило, являются источником формирования оборотных средств. Существует целый ряд факторов, воздействующих на структуру капитала, которые должны учитываться при её формировании: 1.темпы наращивания оборота предприятия. Повышенные темпы роста оборота требуют и повышенного финансирования. Поэтому при высоких темпах роста производства предприятия делают упор на возрастание доли заемных средств в источниках финансирования;
2. стабильность динамики оборота. Предприятие со стабильным оборотом может позволить себе относительно больший удельный вес заемных средств в пассивах; 3. уровень и динамика рентабельности. Замечено, что наиболее рентабельные предприятия имеют относительно низкую долю заёмных средств в среднем за длительный период. Предприятие генерирует достаточную прибыль для финансирования развития и выплаты дивидендов и обходится в большей степени собственными средствами; 4. структура активов. Если предприятие располагает значительными активами общего назначения, которые по самой своей природе способны служить обеспечением кредитов, то увеличение доли заемных средств в структуре пассива вполне логично; 5. тяжесть налогообложения. Чем выше налог на прибыль, чем меньше налоговых льгот, тем более притягательно для предприятия финансирование за счёт заёмных источников из-за отнесения хотя бы части процентов за кредит на себестоимость. Более того, чем тяжелее налоги, тем болезненнее предприятие ощущает недостаток средств и тем чаще оно вынуждено обращаться к кредиту; 34. Эмиссионная деятельность компании. ЭМИССИОННАЯ ПОЛИТИКА - часть общей политики формирования финансовых ресурсов предприятия, заключающаяся в обеспечении привлечения необходимого их объема за счет внешних источников путем выпуска и размещения на первичном фондовом рынке собственных ценных бумаг (акций, облигаций и т.п.). В современных условиях предприятия эмитируют для размещения на фондовом рынке в основном акции. С позиции финансового менеджмента основной целью эмиссионной политики является привлечение на фондовомрынке необходимого объема финансовых средств в минимально возможные сроки. Эмиссионный процесс можно представить в виде нескольких взаимодействующихмежду собой блоков: • первичная эмиссия • организация обращения ценных бумаг и выплата дивидендов • изъятие ценных бумаг из обращения Первичная эмиссия имеет место при размещении акции среди учредителейакционерного общества при увеличении уставного капитала, формированиизаемного капитала путем выпуска облигаций.Решение о выпуске ценных бумаг принимает орган управления эмитента, которыйимеет на то полномочия по законодательству и уставу акционерного общества. Эмиссия ценных бумаг включает следующие этапы: • решение эмитента о выпуске ценных бумаг • регистрация выпуска ценных бумаг
• изготовление сертификата ценных бумаг • размещение ценных бумаг • регистрация отчета об итогах выпуска Выпуск ценных бумаг в обращение эмитентом производится путем их размещения.Размещение эмиссионных ценных бумаг означает их отчуждение эмитентом первымвладельцам путем заключения граждански правовых сделок. Разработка эффективной эмиссионной политики предприятия охватывает следующие этапы: 1. Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций. Анализ конъюнктуры фондового рынка (биржевого и внебиржевого) включает характеристику состояния спроса и предложения акций, динамику уровня цен их котировки, объемов продаж акций новых эмиссий и ряда других показателей. Оценка инвестиционной привлекательности своих акций проводится с позиции учета перспективности развития отрасли (в сравнении с другими отраслями), конкурентоспособности производимой продукции, а также уровня показателей своего финансового состояния (в сравнении со среднеотраслевыми показателями).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|