Индуизм как религиозная система. Возникновение, процесс становления
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Введение Индуизм религиозный философский йога Актуальность избранной темы В современном мире с его стремительным темпом жизни, где материальные блага играют главенствующую роль, а выгода лежит в основе человеческих отношений, люди потеряли связь со своим духовным миром, с ценностями прошлого. Вследствие этого произошло смещение жизненных акцентов в существовании каждого отдельного индивида. Проблемы, волнующие современного человека, затрагивают лишь материальную сторону его жизни и совсем не решают вопросы духовного мира. Большинство сложностей в жизни человека, напрямую связаны с дисгармонией, существующей на более глубоком ментальном уровне. И только несколько десятилетий назад исследователи начали изучать отельные аспекты индийской философии и пришли к выводу о том, что необходимо обращаться к более глубоким пластам сознания для решения жизненно важных проблем. Степень разработанности проблемы В настоящее время тема философии йоги как феномена индуизма рассмотрена недостаточно глубоко. На Западе есть несколько уважаемых авторов, занимающихся, каждый в свое время, данной проблематикой, это Шри Ауробиндо Гхош, Георг Фёрштайн. Но количество данных работ настолько мало, что это не дает возможности глубже познать изучаемый феномен культуры. В современном мире профессиональной литературы по данной тематике недостаточно для глубокого освоения материала. Это объясняется тем, что отсутствуют качественные переводы индийских текстов. В настоящее время есть практикующие йогу авторы, такие как, Б. К. С. Айенгар, а также его сын Прашант, которые регулярно пишут новые работы, но эти тексты попадают лишь в Америку и на Запад. Поэтому в нашей стране исследование выбранной темы требует детальной и глубокой обработки, что даст возможность интересующимся людям в России, увлекающимся философией индуизма и йоги, познать эту тему во всей полноте и на качественном уровне.
Объект исследования: философия индуизма. Предмет исследования: смысл йогической системы. Цель настоящей работы состоит в исследовании философской системы йоги как отдельного феномена индуизма. Общая цель работы конкретизируется следующими поисковыми задачами: показать насколько важными и ценными являются идеи, представленные мыслителями Древнего Востока; обосновать необходимость изучения данной темы и обращения к отдельным аспектам философии йоги, что даст возможность глубже познать внутренний мир личности; рассмотреть историю развития философской мысли индуизма, а также идей системы Патанджали. обозначить основные черты, присущие данному направлению философии, и, в частности, различным школам, существующим в рамках него. выделить отдельные практики, помогающие раскрыться каждому человеку; Методы исследования: культурологический и структурный анализ, синтез, компаративистский метод, аксиологический подход. Научная новизна данной работы состоит в том, чтобы системно представить основные исторически сложившиеся учения в рамках индуизма и базовые понятия философия йоги. А также создать теоретическую базу для практикующих йогу учеников и исследователей. Структура курсовой работы представлена данным введением, двумя главами, состоящими из семи параграфов, заключением и списком использованной литературы. На защиту выносятся следующие тезисы: 1. Философия индуизма и, в частности, йоги была исторически предопределена сложной политической и географической ситуацией в рамках одной страны - Индии. . Особенностью йоги, как религиозно-философской системы, является то, что она включает в себя и цель, и средство для достижения этой цели.
. Восьмеричный путь йоги, изложенный мудрецом Патанджали, включает в себя основные практики и мысли, необходимые для полноценного и гармоничного развития личности. . Современные направления йоги, отличающиеся распределением акцентов в практике, таких как углубленное изучение ведический текстов, проработка медитативных техник, обращение к тантризму, способствуют распространению учения в настоящее время. Индуизм как религиозная система. Возникновение, процесс становления Индуизм (санскр. सनातन धर्म, сана́тана-дха́рма - «вечная религия», «вечный путь», «вечный закон») - религиозная система, возникшая на Индийском субконтиненте. Приверженцы индуизмасоставляют приблизительно 83% населения Индии. Он распространен также в других странах Южной и Юго-Восточной Азии: Непале, Пакистане, Бангладеш, Шри-Ланке. Последователи индуизма живут в Индонезии, на островах Фиджи, Маврикий, в Гайане, в ЮАР и других местах. Сам термин «индуизм» придумали не сами индийцы, «…он искусственно сконструирован сначала их соседями, персами, а потом колонизаторами-англичанами». Персы называли «хинду» тех, кто жил по другую сторону реки Инд, которую индийцы называли Синдху, а персы Хинду. В III-II тыс. до н. э. в долине Инда существовала одна из величайших цивилизаций древности. Её принято называть Протоиндийской, или Индской (по названию реки), или Хараппской (по названию одного из главных мест раскопок в Хараппе, округ Монтгомери, Пакистан). Некоторые города того времени считаются образцом древнего градостроительства, например Мохенджо-Даро. В большинстве своём их населяли люди, говорившие на прото-дравидическом языке. Черты древнего протоиндийского божества проскальзывают в образе индуистского бога Шивы. Протоиндийский бог сидит на троне в йогической позе в окружении зверей. Их роднят некоторые черты, поэтому протоиндийского бога часто называют прото-Шивой. Многое свидетельствует о связи протоиндийской религии с индуизмом. Соединяющая их линия преемственности не всегда чётко видна и осязаема, потому что о некоторых исторических периодах Индии недостаточно информации. Но её существование неоспоримо, и это придаёт индуизму черты уникальности как древнейшей в мире национальной религии.
Процесс синтеза нескольких этнокультурных компонентов, в результате которого возникла богатая культура современной Индии, начался три тысячи лет назад. В широком смысле родиной индуизма можно считать всю Индию, а в более узком - Арьяварту, «Страну Ариев» - индо-гангскую низменность, которую в период с 1500 - 1200 гг до н. э. заселили завоеватели-арии, центральноазиатские племена, и к VI в. н. э. почти полностью ее обжившие. Арийцы, постепенно проникшие на территорию северной Индии, обращали коренные народы в рабство или вынуждали их отступать вглубь субконтинента. «До сих пор темнокожее население южной Индии говорит на языках дравидийской группы, которые коренным образом отличаются от языков их светлокожих соотечественников». Религиозные верования арийцев, воплотили в себе основы индуизма. Арийцы создали «Рамаяну» и «Махабхарату» - «Великую эпику Бхарат», которая состоит почти из 100 000 двустиший. Ассимиляция светлокожих арийцев и темнокожих аборигенов породила широкий спектр религиозных и социальных феноменов, включая кастовую общественную структуру, оказавшую существенное влияние на формирование философской мысли. Также необходимым условием для развития ума и процветания наук и искусств является оседлый образ жизни человеческого общества, обеспечивающий безопасность и досуг его членам. Местоположение Индии, где природа отличалась обилием благоприятных возможностей, создало все условия для полноценного развития философской мысли. Когда нет необходимости растрачивать энергию на решение земных проблем, на освоение природы и ее подчинение, люди начинают думать о высшей жизни, о том, как сделать ее более духовной. Наслаждаясь природой, жители континента обретали внутренний покой и предавались глубоким размышлениям о загадках вселенной, мироздания. Безопасность, богатство природных ресурсов, свобода от тревог, отрешенность от житейских забот стимулировали духовную жизнь населения.
В древней Индии философия не была просто дополнением к какой-нибудь другой науке или искусству, но всегда занимала видное, независимое положение. Она стояла на своих собственных ногах, и все другие науки искали в философии вдохновение и опору. Это была главная наука, направляющая другие области знания, которые без ее помощи были бесплодными и безрассудными. Поскольку философия представляет человеческую попытку постичь тайны вселенной, она подвергается влияниям расы и культуры. Каждая нация обладает свойственными только ей духовными особенностями, своим специфическим интеллектуальным складом. С. Радхакришнан отмечает, что своеобразие индуизма «заключается в определенных психологических чертах, которые составляют особое достояние Индии и которые останутся характерными особенностями индийского народа до тех пор, пока он будет пользоваться преимуществом самостоятельного существования»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|