Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список литературы. Основная. Дополнительная. Итоговое. Контрольные вопросы по темам. Гигиена воздуха. Гигиена освещения. Гигиена воды




Список литературы

Основная

1. Гигиена/ Под ред. Г. И. Румянцев. М.: Медицина, 2000. - С. 499-512, 527-544.

2. Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Зинкевич Л. С. Гигиена и основы экологии человека. Ростов-на-Дону «Феникс», 2002. - С. 305-317.

3. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека /Под ред. Ю. П. Пивоварова. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. - С. 214-225.

Дополнительная

 


Итоговое

Цель занятия: контроль степени усвоения пройденного материала по практическим и теоретическим разделам общей гигиены в 6-м семестре.

План проведения занятия:

На итоговом занятии студенты получают контрольные вопросы по пройденным в семестре темам (гигиена воздуха, гигиена освещения, гигиена воды, гигиена ЛПУ, радиационная гигиена, гигиена труда). Каждый студент получает по 6 вопросов и дает на них письменные ответы. Проводится разбор контрольной работы.

Контрольные вопросы по темам представлены в приложении 1, тестовые задания в приложении 2 (используются для подготовки к итоговому тестированию по общей гигиене на 4 курсе).

Приложение 1

Контрольные вопросы по темам

Гигиена воздуха

1. Гигиена как наука. Физические свойства воздуха, их гигиеническое значение.

2. Цель и задачи гигиены. Принципы нормирования микроклимата в детских учреждениях.

3. Проблемы гигиены в современных условиях. Микроклимат; понятие, показатели.

4. Методы гигиенических исследований. Пути теплоотдачи, их характеристика.

5. Значение гигиены в работе врача-педиатра. Использование климатических условий для лечения больных.

6. Гигиеническое значение атмосферного воздуха.

7. Атмосферное давление, его значение, влияние на организм. Профилактика кессонной болезни. Приборы для измерения атмосферного давления.

8. Температура воздуха, ее значение, влияние на организм. Исследование температурного режима в помещении.

9. Характеристика влажности воздуха, ее влияние на организм. Методы определения, нормирование.

10. Движения воздуха, их значение, влияние на организм. Понятие о розе ветров, нормы движения воздуха в помещениях. Приборы для определения движения воздуха.

11. Особенности терморегуляции у детей. Нормирование микроклимата в детских учреждениях.

12. Тепловой обмен человека с окружающей средой, виды терморегуляции.

13. Физиологические реакции организма на воздействие микроклимата, их характеристика. Методы исследования.

14. Погода, климат; их формирование, изменения, влияние на физиологическое состояние человека.

15. Микроклимат палат, его значение и показатели. Источники загрязнения воздуха больничных помещений.

16. Основы медико-метеорологического прогнозирования и профилактики метеопатических реакций.

17. Значение воздушной среды в жизни и деятельности человека.

18. Химический состав атмосферного воздуха и его гигиеническое значение.

19. Причины изменения химического состава воздуха в помещении, методы оценки его чистоты.

20. Влияние атмосферного загрязнения на здоровье населения.

21. Влияние атмосферного загрязнения на здоровье детей.

22. Влияние атмосферных загрязнений на окружающую среду.

23. Гигиеническое значение азота в атмосферном воздухе.

24. Значение кислорода в атмосферном воздухе.

25. Сернистый газ, источники его возникновения, влияние на организм человека. ПДК SO2 в атмосферном воздухе.

26. Значение СО2 в атмосферном воздухе.

27. Окись углерода; гигиеническая характеристика.

28. Гигиеническое значение озона в атмосферном воздухе.

29. Гигиеническое значение пыли в атмосферном воздухе.

30. Принципы нормирования атмосферных загрязнений, понятие ПДК.

31. Мероприятия по санитарной охране атмосферного воздуха.

Гигиена освещения

1. Солнечный спектр, его изменение, причины. Биологическое значение видимой радиации.

2. Спектральная характеристика ультрафиолетовой части солнечных лучей.

3. Недостаточность УФЛ, причины, меры профилактики. Показатели, используемые для оценки естественного освещения.

4. Биодоза, ее определение, выбор схемы облучения.

5. Гигиеническое значение естественного освещения. Коэффициент естественной освещенности (КЕО), его нормы для учебных помещений. Световой коэффициент, его оценка.

6. Требования к рациональному искусственному освещению. Значение коэффициента заглубления в оценке естественного освещения.

7. Принципы нормирования искусственного освещения. Оценка искусственного освещения расчетным методом. Методы оценки искусственной освещенности.

8. Источники искусственного света, их гигиеническая характеристика.

9. Гигиеническая характеристика люминесцентных ламп, нормы освещенности в классе.

10. Гигиенические требования к светильникам. Защитный угол светильника. Системы освещения, их использование.

11. Устойчивость ясного видения. Аккомодация, адаптация, их значение, зависимость от освещенности.

Гигиена воды

1. Значение воды в жизни человека.

2. Гигиеническая характеристика водоисточников. Зоны санитарной охраны.

3. Гигиенические требования к качеству питьевой воды. Физические методы очистки воды, их характеристика.

4. Системы водоснабжения населения водой, их характеристика. Гигиенические требования к устройству колодцев.

5. Органолептические показатели качества питьевой воды, их характеристика.

6. Химический состав воды и его влияние на организм.

7. Показатели органического загрязнения воды. Окисляемость воды, ее значение.

8. Микроэлементы воды, их значение для организма. Жесткость воды, ее значение.

9. Показатели загрязнения воды, их характеристика. Значение рН питьевой воды.

10. Эпидемиологическое значение воды, бактериологические показатели воды.

11. Химические методы очистки воды.

12. Физические методы обеззараживания воды. Специальные методы обработки воды.

13. Химические методы обеззараживания воды. Определение дозы хлора для обеззараживания воды.

14. Организация водоснабжения в полевых условиях.

15. Особенности обработки воды в полевых условиях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...