Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гигиена ЛПУ. Радиационная гигиена. Гигиена труда. Приложение 2. Тестовые задания курсового экзамена по общей гигиене для студентов




Гигиена ЛПУ

1. Основные задачи больничной гигиены. Современные гигиенические проблемы больничного строительства.

2. Гигиенические требования к размещению ЛПУ.

3. Гигиенические требования к земельному участку ЛПУ.

4. Типы застройки больниц, их характеристика.

5. Лечебно-охранительный режим, его значение.

6. Гигиенические требования к операционному блоку.

7. Гигиенические требования к планировке и режиму работы инфекционных больниц, их особенности.

8. Гигиенические требования к планировке и режиму работы детских отделений, их особенности.

9. Гигиенические требования к планировке и режиму работы хирургических отделений.

10. Гигиенические требования к планировке палатной секции.

11. Гигиенические требования к приемным отделениям.

12. Гигиенические требования к больничным палатам.

13. Гигиенические аспекты профилактики внутрибольничных инфекций. Способы санации воздуха.

Радиационная гигиена

1. Понятие о радиоактивности. Активность, единицы измерения. Период полураспада, его значение. Применение РВ в народном хозяйстве, в т. ч. в медицине.

2. Характеристика волновых видов излучений.

3. Биологическое действие ионизирующей радиации. Поглощенная доза, единицы измерения.

4. Радиационный фон, его изменения в современных условиях.

5. Категории облучаемых лиц. Группы критических органов. Радиочувствительность клеток. Их значение в установлении ПДД.

6. Принципы защиты от внешнего облучения.

7. Защита медицинского персонала радиологических отделений от излучения.

8. Защита детей и женщин от ионизирующих излучений. Последствия воздействия ионизирующего облучения.

9. Защита медицинского персонала и пациентов от рентгеновского излучения.

10. Принципы защиты при работе с открытыми источниками ионизирующих излучений.

11. Принципы нормирования ионизирующего излучения, ПДД.

12. Методы дозиметрического контроля. Экспозиционные дозы, единицы измерения.

Гигиена труда

1.  Классификация производственных факторов.

2.  Учет, регистрация и расследование профессиональных заболеваний и отравлений.

3.  Шум как профессиональная вредность, физическая характеристика.

4.  Источники шума, влияние на организм, меры профилактики.

5.  Вибрация как профессиональная вредность, физическая характеристика.

6.  Источники вибрации, влияние на организм, меры профилактики.

7.  Пути поступления ядов в организм, их сравнительная характеристика.

8.  Возможные преобразования ядов в организме, пути их выведения.

9.  Факторы, определяющие биологическое действие химических соединений.

10.  «Критические периоды» эмбриогенеза, их практическое значение в вопросах токсикологии.

11.  Принципы гигиенического нормирования химических соединений в окружающей среде. Понятие ОБУВ, ПДК.

12.  Отравление солями тяжелых металлов в процессе производственной деятельности (свинец, ртуть), мероприятия по их профилактике.

13.  Отравление органическими соединениями в процессе производственной деятельности (бензол, нитробензол), мероприятия по их профилактике.

14.  Мероприятия, направленные на предупреждение вредного воздействия химических соединений на окружающую среду и организм человека.

 

 


Приложение 2

Тестовые задания курсового экзамена по общей гигиене для студентов

4 курса педиатрического факультета

 

Воздух

Укажите один правильный ответ

1. Для обеспечения благоприятных условий терморегуляции при низкой температуре воздуха в помещении необходимо создать

а) низкую влажность и достаточную подвижность воздуха в помещении

б) низкую влажность и слабую подвижность воздуха в помещении

в) высокую влажность и достаточную подвижность воздуха в помещении

г) высокую влажность и слабую подвижность воздуха в помещении

 

14. Причины проявления горной болезни:

а) снижение парциального давления азота

б) физическая нагрузка

в) недостаток кислорода и физическая нагрузка

г) снижение парциального давления компонентов воздуха

 

15. Температуру и влажность воздуха в помещении можно измерить

а) актинометром

б) кататермометром

в) психрометром Ассмана

г) анемометром

д) радиометром

 

4. Скорость движения воздуха в помещении измеряют

а) кататермометром

б) актинометром

в) радиометром

г) психрометром

 

5. Для обеспечения теплового комфорта детей в помещениях важное значение имеют

а) температура воздуха

б) температура воздуха и величина перепадов температуры по горизонтали и высоте помещения

в) температура воздуха, величина перепадов температуры по горизонтали и вертикали помещения, температура внутренних поверхностей стен

 

6. Физиологические реакции организма, которые прежде всего изменяются при воздействии микроклимата в помещении

а) температура тела

б) температура кожи

в) частота пульса, дыхания

г) артериальное давление

 

7. Индикаторным показателем для оценки эффективности воздухообмена жилых помещений служит

а) аммиак

б) двуокись углерода

в) окисляемость

г) окислы азота

д) пыль

е) микроорганизмы

 

8. Наиболее значимым в оценке неблагоприятного влияния атмосферных загрязнений на организм человека является

а) максимально разовая ПДК

б) среднесуточная ПДК

в) фоновая концентрация загрязнений

г) ПДК в воздухе рабочей зоны

 

9. Для обеспечения благоприятных условий терморегуляции при высокой температуре воздуха в помещении необходимо создать

а) низкую влажность и достаточную подвижность воздуха в помещении

б) низкую влажность и слабую подвижность воздуха в помещении

в) высокую влажность и достаточную подвижность воздуха в помещении

г) высокую влажность и слабую подвижность воздуха в помещении

 

10. Скорость движения воздуха в атмосфере измеряют

а) кататермометром

б) актинометром

в) анемометром

г) психрометром

 

11. Дайте наиболее правильное и точное определение аэрации

а) организованная естественная вентиляция с применением дефлекторов

б) неорганизованная естественная вентиляция через окна и фрамуги

в) управляемая механическая вентиляция с преобладанием притока

г) естественная, организованная, управляемая вентиляция

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...