Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список литературы. Основная. Профессиональные факторы и профессиональные




Список литературы

Основная

1. Гигиена / Под ред. Г. И. Румянцев. М.: Медицина, 2000. - С. 394-419

2. ПивоваровЮ. П., Королик В. В., Зинкевич Л. С. Гигиена и основы экологии чело        века. Ростов-на-Дону «Феникс», 2002. – С. 135-147, 360-370.

3. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека / Под ред. Ю. П. Пивоварова. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. – С. 69-75, 235-253.

Дополнительная

1. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследования. Санитарные правила и нормы СанПиН 2. 6. 1. 802-99. - М.: ИнтерСЭН. - 2000. - 72 с.

2. Нормы радиационной безопасности. ( НРБ- 96). Гигиенические нормативы. – М.: Центр сан. -эпид. нормирования, гигиенической сертификации и экспертизы Минздрава России, 1999. - 116с.

3. Радиационная гигиена. Ильин Л. А., Кириллов В. Ф., Коренков И. П. М.: Медицина, 1999. - 384 с.

 

Профессиональные факторы и профессиональные

 заболевания. Гигиеническая характеристика шума и

вибрации, меры профилактики

 

Цель занятия: ознакомить студентов с основными вредными и опасными факторами производственного процесса, влиянием шума и вибрации на организм.

План проведения занятия:

На практических занятиях студенты осваивают классификацию опасных и вредных производственных факторов, порядок учета, регистрации и расследования острых и хронических профессиональных заболеваний, знакомятся с методикой измерения и гигиенической оценкой шума. Изучают влияния шума и вибрации на организм человека. Учатся разработке мероприятий по профилактике неблагоприятного влияния шума и вибрации на организм человека. Для закрепления материала каждый студент самостоятельно решает ситуационную задачу. Оформляет по ней заключение. Проводится разбор ситуационных задач решенных при самостоятельной подготовке к занятию.

Контрольные вопросы:

1. Производственные факторы, их классификация.

2. Профессиональные болезни, порядок их учета и расследования.

3. Шум и вибрация, как профессиональные вредности, их физическая характеристика, источники, влияние на организм.

4. Шумовая и вибрационная болезнь, их профилактика.

5. Методы определения уровня шума.

6. Методы физиологических исследований действия шума на организм.

Задания для самостоятельной подготовки к занятию. Каждый студент готовит материал по изучаемой теме и ответы на контрольные вопросы. Теоретическую подготовку к занятию осуществляет в соответствии с контрольными вопросами, используя список приведенной литературы. На этапе подготовки к занятию студент должен изучить классификацию опасных и вредных производственных факторов, ознакомиться с порядком учета, регистрацией и расследования профессиональных заболеваний, методикой измерения шума.

В период самостоятельной проработки практических занятий студент знакомится со справочно-информационным материалом, приведенным в методическом пособии, для закрепления изученного материала решает следующие ситуационные задачи:

1. Рабочий 40 лет. Место работы летно-испытательный стенд авиационных моторов. Стаж работы по профессии 12 лет. При измерении параметра шума оказалось, что его общий уровень составил – 92 дБА. При проведении профессионального осмотра предъявлял жалобы на общую слабость, усталость, сонливость после работы, головные боли, раздражительность, шум и звон в ушах. При осмотре отоларинголога установлено: барабанные перепонки утолщены и слегка втянуты. Снижено восприятие шепотной речи. Костная проводимость высоких и низких звуков укорочена. Восприятие шепотной речи не изменено.

Оцените условия труда в испытательном цехе, поставьте диагноз рабочему, перечислите мероприятия необходимые для оздоровления условий труда.

2. Рабочая 53 года. Место работы ткацкий цех фабрики по производству ткани. В течение 17 лет работает ткачихой. Измерение уровня шума показало, что он равен 85 дБА. При профессиональном осмотре терапевт патологии не обнаружил. Отоларинголог отмечает понижение воздушной проводимости на высокие тона. Восприятие низких звуков, разговорной и шепотной речи не нарушено.

Оцените условия труда в ткацком цехе, поставьте диагноз рабочей, перечислите мероприятия необходимые для оздоровления условий труда.

3. Рабочий 49 лет. Место работы – шахта. Профессия крепильщик. Стаж работы 30 лет из них 15 лет работал проходчиком. При работе проходчиком подвергался действию пыли содержащей двуокись кремния в концентрации до 10 мг/м3, рабочий инструмент – отбойный молоток. При профессиональном осмотре предъявлял жалобы на одышку с затруднением выдоха, одышка усиливалась при физической нагрузке, на сухой кашель, боли в области сердца. Рабочий отмечал боли в суставах кистей рук, правого плеча, сильную потливость ладоней, зябкость рук при охлаждении. При осмотре врача профпатолога установлено: цианоз губ, языка, рук, кожные покровы повышенной влажности, тоны сердца приглушены, над всей поверхностью легких легкие сухие хрипы, в нижних долях легких при перкуссии – коробочный звук.

Оцените условия труда в шахте, какие дополнительные исследования необходимо провести рабочему, поставьте предварительный диагноз, перечислите мероприятия необходимые для оздоровления условий труда.

Результаты самостоятельной работы студенты вносят в рабочую тетрадь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...