Измерение мотивации достижения», (ТМД).
2. А. Мехрабиан, М.Ш. Магомед-Эминов.
3. Д.Я. Райгородский Практическая психология: методики и тесты.
4. Студенты.
5. Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует.
6. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы – мужскую (форма А) и женскую (форма Б).
7. Инструкция: «Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:
+3 – полностью согласен; +2 – согласен; +1 – скорее согласен, чем не согласен; 0 – нейтрален; - 1 – скорее не согласен, чем согласен; - 2 – не согласен; - 3 – полностью не согласен
Прочтите утверждение теста и оцените степень своего согласия (или несогласия). При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте +, соответствия степени вашего согласия Давайте тот ответ, который первым приходит вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.
8. При обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не анализ содержания отдельных ответов. Результаты теста будут использоваться только для научных целей, и дается полная гарантия о неразглашении полученных данных. Если у вас возникли какие-то вопросы, задайте их прежде, чем выполнять тест. Теперь приступайте к работе!»
9. Тест проводится в письменной форме без сообщения каких-либо дополнительных сведений испытуемому.
10. Бланк для ответов (форма А)
Плотницкий Александр Михайлович
Фамилия, имя, отчество
Среднее специально
Образование
М _____21____
Пол Возраст
__12.09.09___
Дата заполнения
№ П/п
| Утверждение
| 3
| 2
| 1
| 0
| -1
| -2
| -3
| 1
| Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой
|
|
|
|
|
|
| 1
+
| 2
| Если бы я должен был выполнять сложное, незнакомое задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку
|
|
|
|
| 5
+
|
|
| 3
| Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу
|
|
|
|
| +
3
|
|
| 4
| Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности
|
| +
2
|
|
|
|
|
| 5
| Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что может хорошо получиться
| +
7
|
|
|
|
|
|
| 6
| Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой должен сам определять свою роль
| +
1
|
|
|
|
|
|
| 7
| Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной
| +
7
|
|
|
|
|
|
| 8
| Я предпочел бы важное, трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному
|
|
| +
5
|
|
|
|
| 9
| Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим
|
|
|
|
|
| +
6
|
| 10
| Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами
| +
7
|
|
|
|
|
|
| 11
| Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в игру трудную, требующую размышлений
|
|
|
|
|
| +
6
|
| 12
| Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где силы всех участников приблизительно равны
|
|
|
|
| +5
|
|
| 13
| В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своего умения, чем для отдыха и развлечения
|
|
|
|
| +
3
|
|
| 14
| Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие
|
|
|
|
| +
3
|
|
| 15
| Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 1000 у. е. и размер ее может оставаться таким неопределенное время, чем работу, где начальная зарплата равна 500 у. е. и есть гарантия, что не позже чем через 2 года буду получать более 1500 у. е.
|
|
|
|
| +
6
|
|
| 16
| Я скорее бы стал играть в команде, чем соревноваться один на один
|
| +
2
|
|
|
|
|
| 17
| Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока меня полностью не удовлетворит полученный результат, чем стремиться закончить дело быстро и с меньшим напряжением
|
|
| +
5
|
|
|
|
| 18
| На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения
|
|
|
| +
4
|
|
|
| 19
| Я скорее бы выбрал дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достичь высоких результатов, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится
|
|
| +
5
|
|
|
|
| 20
| После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну (пронесло!), чем порадуюсь хорошей оценке
|
|
|
| +
4
|
|
|
| 21
| Если бы я мог вернуться к одному из незавершенных дел, то скорее вернулся бы к делу трудному, чем к легкому
|
|
|
|
|
| +
2
|
| 22
| При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить
|
|
|
|
| +
5
|
|
| 23
| Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход
|
|
|
|
| +
5
|
|
| 24
| После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело
|
|
|
|
|
| +
2
|
| 25
| Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем приму в нем участие
|
|
|
| +
4
|
|
|
| 26
| Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на его успешное завершение
|
|
|
|
|
| +
6
|
| 27
| Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность
|
|
|
|
|
| +
6
|
| 28
| Мне больше нравится выполнять сложное, незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверен
|
|
|
| +
4
|
|
|
| 29
| Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда формулируют задачу лишь в общих чертах
|
| +
2
|
|
|
|
|
| 30
| Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную ей, чем перешел бы к задаче другого типа
|
|
|
|
|
| +
6
|
| 31
| Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство
|
| +
6
|
|
|
|
|
| 32
| Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить
|
|
|
|
|
| +
6
|
| |
Сумма баллов
| 141
|