Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы финансовой поддержки из вышестоящих бюджетов.





В целях формирования бюджетной обеспеченности нижестоящих бюджетов, из вышестоящих бюджетов может оказываться финансовая поддержка. Формами такой поддержки являются дотации, субвенции, субсидии.

Дотациипредоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без определения условий и направления расходования таких средств.

Субвенции предполагают целевое расходование выделяемых бюджетных средств.

Субсидии, наряду с целевым использованием, предполагают долевое участие бюджета в финансировании того или иного направления и формируют в своей совокупности, при выделении их из федерального бюджета, федеральный фонд софинансирования расходов. В свою очередь, выделяемые из федерального бюджета дотации, формируют федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. А совокупность выделяемых субвенций из федерального бюджета, образует федеральный фонд компенсаций бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований. Необходимо учитывать, что предоставление таких форм финансовой поддержки, как дотации, субвенции и субсидии закрытым административно-территориальным образованиям осуществляется за счет средств федерального бюджета. Наряду с такими формами бюджетное законодательство использует такой финансовый аппарат, как бюджетный кредит, под которым понимаются денежные средства, предоставляемые из бюджета одного уровня бюджетной системы бюджету другого уровня бюджетной системы на возмездной и возвратной основе. Причем, данный кредит может предоставляться российским юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений и предприятий, иностранным юридическим лицам, иностранным государствам. Наряду с бюджетным кредитом различают трансферты, т.е. бюджетные средства, выделяемые для финансирования бюджетных обязательств, т.е. пенсий, пособий, компенсаций и т.д. Эти обязательства носят, как правило, социальную направленность.

 

-7-

Резервный фонд. Фонд национального благосостояния.



В соответствии с ФЗ от 26 апреля 2007 года, доходы бюджета стали обозначаться как нефтегазовые и не нефтегазовые. Особое внимание уделяется нефтегазовым доходам. За счет таких доходов формируются резервный фонд и фонд национального благосостояния. Резервный фонд и фонд национального благосостояния вобрали в себя средства стабилизационного фонда, прекратившего свое существование с 1 января 2008 года. Резервный фондпредназначен для обеспечения расходов на среднесрочную перспективу в случае значительного снижения цен на экспортируемую нефть. Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, обособленно учитываемых и управляемых, также образуется за счет доходов от нефти. Непосредственное управление данными фондами осуществляет Минфин России. Порядок управления устанавливает правительство РФ. Помимо указанных фондов, в рамках федерального бюджета действует инвестиционный фонд, за счет средств которого осуществляется государственная поддержка для наиболее приоритетных и значимых инвестиционных проектов. Отбор данных проектов определяется правительством РФ, и проекты предполагают долевое участие частного капитала.

 

Тема №7: Бюджетная компетенция РФ, ее субъектов и муниципальных образований.

-1-

Понятие и содержание бюджетной компетенции РФ, ее субъектов и муниципальных образований. Межбюджетные отношения.

В юридической литературе находит применение термин «бюджетные права». Данный термин характеризует бюджетные полномочия РФ, ее субъектов и муниципальных образований, а также уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления. Между тем термин «бюджетное право» находит применение не в чистом виде, как «право», а как сочетание права и обязанности, в связи с чем толкуется расширительно в качестве компетенции, а именно совокупности предмета ведения, прав и обязанностей территориальных образований в лице соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления. При этом бюджетные права территориальных образований непосредственно претворяются через бюджетные полномочия представляющих их органов власти. Посредством деятельности данных органов власти реализуются основные права территориальных образований на самостоятельный бюджет и регулирование бюджетных отношений на своей территории. Таким образом, бюджетные права РФ, ее субъектов и муниципальных образований – это принадлежащие им в области бюджета полномочия по формированию исполнению собственного бюджета, а также регулированию бюджетных отношений на своей территории в устанавливаемых законодательством пределах, осуществляемые соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления. В целом бюджетные права РФ, ее субъектов и муниципальных образований составляют совокупность следующих прав:

1. На формирование своего бюджета.

2. На получение закрепленных и регулирующих доходов.

3. На самостоятельное использование своих бюджетов.

4. На распределение доходов своих бюджетов между бюджетами нижестоящих территориальных образований, на подведомственной территории.

5. На формирование и использование резервных фондов в рамках своих бюджетов.

6. На привлечение в бюджеты заемных средств.

7. На получение компенсации при передаче дополнительной функции в целях ее финансового обеспечения.

8. на самостоятельное правовое регулирование бюджетных отношений на своей территории.

При осуществлении своих полномочий, органы государственной власти и органы местного самоуправления вступают друг с другом в отношения по поводу бюджетных средств. Такие отношения получили именование межбюджетных отношений. Правовой основой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в рамках этих отношений, выступают ФЗ «Об общих принципах организации законодательных, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 6 октября 1999 года с последующими изменениями, а также ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года.

 

-2-

Бюджетная компетенция РФ.

Бюджетная компетенция РФ представляет собой совокупность ее бюджетных прав, обусловленных суверенитетом РФ, федеративным устройством РФ, самостоятельностью местного самоуправления. Бюджетные права РФ представлены несколькими группами бюджетных прав. Первую группу составляют права в отношении бюджетных отношений, осуществляемых на всей территории РФ. Вторую группу бюджетных прав составляют бюджетные права по отношению к собственному федеральному бюджету. Третью группу составляют бюджетные права по отношению к бюджетам субъектов федерации. Четвертую – бюджетные права по отношению к бюджетам муниципальных образований. Бюджетные права РФ представлены следующей совокупностью бюджетных прав:

1. Право на законодательное регулирование бюджетных отношений, складывающихся в стране в целом, исходя из федерального устройства и наличия местного самоуправления. Единое правовое регулирование обеспечивается БК РФ, нормативными актами, издаваемыми правительством РФ и Минфином России, определяющими единую методологию осуществления бюджетного процесса, единую бюджетную отчетность, единые меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства, а также указами Президента, посланиями президента и бюджетными посланиями Президента, определяющими основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

2. Право на самостоятельное формирование федерального бюджета. Закреплено ст. 71 Конституции и детально законодательно урегулировано БК РФ.

3. Право на установление налогов и сборов, зачисляемых в бюджетную систему РФ. При этом установление общих принципов налогообложения и обложения сборами является совместной компетенцией РФ и ее субъектов.

4. Право на распределение доходов федерального бюджета между доходами бюджетов субъектов федерации и доходами бюджетов муниципальных образований.

5. Право на определение компетенции субъекта федерации, муниципальных образований в области установления и введения на их территории соответственно региональных и местных налогов, закрепляемых ст. 14, 15 ч.1 НК РФ.

6. Право на определение основных направлений расходования средств бюджетной системы в целом посредством установления расходных и бюджетных обязательств.

 

-3-





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.