Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексная программа "профилактика конфликтных ситуаций




КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА " Профилактика конфликтных ситуаций

в педагогическом коллективе"

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

К ЗАНЯТИЮ № 1.

Упражнение " Рукопожатие или поклон" (толерантность, уважительное отношение друг к другу)

Участники здороваются друг с другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах.
Расскажите группе о жестах приветствия, принятых у разных народов. Заранее предупредите участников о том, что они должны будут использовать эти ритуалы, представляясь друг другу. Вот несколько вариантов приветствия:
o объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки (Россия);
o легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);
o рукопожатие и поцелуй в обе щеки (Франция);
o легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);
o легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);
o поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера (Испания);
o простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);
o мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);
o потереться друг о друга носами (эскимосская традиция).

Предложите группе образовать круг. Один из участников начинает " круг знакомств": выступает на середину и приветствует партнера, стоящего справа. Потом идет по часовой стрелке и поочередно приветствует всех членов группы.
Каждый раз участник должен приветствовать своего визави новым жестом. При этом он представляется, называя свое имя.
Во втором раунде в круг вступает другой участник, стоящий справа от первого, и т. д.
Замечания
Эта игра подходит для знакомства участников в поликультурных группах. В ходе ее поддерживается атмосфера толерантности, уважительное отношение друг к другу. Кроме того, участникам наверняка будет интересно по-разному знакомиться с людьми. В конце упражнения можно провести краткий обмен впечатлениями.

Упражнение " Правда или ложь? " (атмосфера открытости, групповая сплочённость)

Игра усиливает групповую сплоченность и создает атмосферу открытости.
Подготовка
Члены группы садятся по кругу; у каждого должны быть наготове бумага и карандаш.
1. Предложите участникам написать три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна - нет.
2. Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что из сказанного соответствует действительности, а что - нет. При этом все мнения должны обосновываться. Посоветуйте авторам фраз не спешить со своими комментариями и внимательно выслушать догадки разных игроков. Ведь это прекрасная возможность понять, как человек воспринимается со стороны.

Упражнение " Лабиринт" (чувство доверия)

Группа разбивается на пары. В каждой паре один из участников с помощью устных указаний-команд " заводит" своего партнера в воображаемый лабиринт, схему которого в виде ломаной линии с прямыми углами он держит перед собой, но не показывает своему " ведомому". Всего используется три команды.
Первая, обозначающая вход в лабиринт, - " Прямо! ". Далее, в зависимости от формы лабиринта, следуют команды " Направо! " или " Налево! ", после которых идущий по воображаемому лабиринту должен повернуть соответственно в правую или левую сторону.
Пройдя лабиринт, " ведомый" должен развернуться на 180 градусов и мысленно выйти из него, вслух сообщая обо всех своих перемещениях (посредством тех же трех команд). В это время " заводящий" по своей схеме контролирует путь партнера. Если " ведомый" справился с заданием успешно, то ему предлагается лабиринт с большим количеством поворотов и так далее. Затем напарники меняются ролями.
В некоторых случаях с " Лабиринтом" лучше работать не парами, а всей группой. При этом часть сидящих в кругу участников (четные) будет заводить в лабиринт, а оставшаяся часть - выводить из лабиринта. Тогда каждому как из " заводящих", так и из " выводящих" достается лишь часть общего пути.
В ходе обсуждения результатов тренеру следует обратить особое внимание на то, каким образом каждый спортсмен в качестве " ведомого" справлялся со своим заданием. Участники, у которых преобладает зрительная ориентировка в пространстве, используют обычно воображаемого человечка, который, послушно выполняя команды, идет по лабиринту. Тем же, у кого преобладает двигательный тип, этого бывает недостаточно. Для того чтобы определить, где же это " налево", а где " направо", они вынуждены каждый раз представлять себя самого на месте " человечка", мысленно влезать внутрь лабиринта и проделывать там воображаемые повороты. Представляя себе различные движения, люди с двигательным типом ориентировки не столько видят эти движения, сколько чувствуют их своим телом, ощущают себя выполняющими их.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...