Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К ЗАНЯТИЮ № 4. Упражнение "Фокусировка" (навыки саморегуляции). Упражнение "Телепатия" (Невербальное общение)




К ЗАНЯТИЮ № 4.

Упражнение " Фокусировка" (навыки саморегуляции)

Упражнение выполняется с закрытыми глазами. По команде ведущего " Тело! " участники сосредоточивают внимание на своем геле, по команде " Рука! " - на правой руке. Затем идет последовательное сосредоточение на кисти правой руки - по команде " Кисть! ", на указательном пальце - по команде " Палец! " и, наконец, на кончике пальца - по команде " Кончик пальца! ". Интервал между командами может составлять от 10 секунд до 2 минут (в зависимости от владения участниками своим телесным вниманием).
Если после окончания работы само собой не завязывается обсуждение, ведущему следует расспросить членов группы о том, справился ли каждый из них с заданием, как им это удалось и с какими трудностями они столкнулись. Как правило, чем меньше объем какой-то части тела, тем труднее участникам ее нащупать и захватить своим вниманием.
Во время " фокусировки" ведущий может заметить, что кое-кто из занимающихся непроизвольно прибегает к " внешним" методам сосредоточения: приоткрывает глаза и скашивает их в сторону объекта концентрации, склоняет голову, помогает себе мимикой и т. д. Иногда эти движения облегчают " внутреннее" выделение нужной области. Чаще, однако, бывает наоборот: активность внешнего восприятия лишь осложняет дело, создавая массу дополнительных помех.
Упражнение допускает различные модификации. Внимание участников может не только концентрически сужаться, как в описанном варианте упражнения, но и расширяться или же переходить от одной части тела к другой по произвольно выбранному ведущим маршруту.

Упражнение " Телепатия" (Невербальное общение)

Группа разбивается на пары. В каждой паре участники садятся лицом друг к другу. Одному из них отводится роль " передающего", другому - " принимающего". Ведущий объясняет, что " передающий" должен как можно лучше сосредоточиться на каком-нибудь образе и усилием воли внушить его " принимающему". Задача " принимающего" - проникнуть в то, на чем сосредоточено внимание его партнера. Можно организовать игру так, чтобы один и тот же образ вся группа передавала одному из участников, - это вносит оживление в работу, делает ее более интересной.
При организации игры ведущий должен дать понять группе, что он вполне серьезно относится к предложенному эксперименту и ожидает положительных результатов. Это поможет участникам преодолеть возможное скептическое отношение к подобным занятиям и настроиться на серьезную работу. Конечно, дело тут не в телепатии - ее может и не быть в природе. Однако необходимость создания яркой воображаемой картины не только для себя, но и для партнера, - дополнительный стимул для " передающего" предельно мобилизовать силы своего воображения.
Во время игры правильные отгадывания случаются обычно чаще, чем этого можно было бы ожидать по теории вероятностей. В этом нет ничего мистического. По дыханию партнера (а если упражнение выполняется с открытыми глазами, то и по его позе, движениям, выражению лица) " принимающий" может довольно точно уловить по крайней мере эмоциональный тон картины - спокойная она или будоражащая, радостная или печальная.
В том случае, если после первых удач у участников действительно возникнет впечатление, будто мысли передаются на расстоянии, ведущему не следует спешить в развенчанием " чудесного феномена". Ведь веру в телепатию можно эффективно использовать для того, чтобы все сильнее и сильнее подогревать вашу группу в ее работе. Лишь после того, как каждый из участников достаточно поработает в роли " передающего", имеет смысл раскрыть карты и рассказать группе о возможных каналах передачи информации.

Упражнение " Правда или вымысел" (умение выслушать и понять)

Игра усиливает групповую сплоченность и создает атмосферу открытости.
Члены группы садятся по кругу; у каждого должны быть наготове бумага и карандаш. Предложите участникам написать три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз дв(е должны быть правдивыми, а одна - нет.
Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что из сказанного соответствует действительности, а что - нет. При этом все мнения должны обосновываться.
Посоветуйте авторам фраз не спешить со своими комментариями и внимательно выслушать догадк: и разных игроков. Ведь это прекрасная возможность понять, как человек воспринимается со стороны.

Упражнение " Каким я тебя вижу" (умение выслушать собеседника)

Игра способствует возникновению интереса к другим людям.
Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно передвигаться по помещению.
Объясните участникам, что благодаря этой игре каждый получит возможность лучше узнать кого-нибудь из членов группы и позже должен будет представить его всем остальным.
Игроки объединяются по двое и разговаривают друг с другом в течение 3 минут.
Цель беседы - произвести некоторое впечатление на партнера.
После этого участники снова собираются вместе. Ведущий говорит: " Когда мы встречаем нового человека и обмениваемся с ним хотя бы парой слов, то получаем первое впечатление о его личности. Я предлагаю вам представить группе своего партнера. Но это должно быть сделано необычным образом. Еще раз подумайте о человеке, с которым вы сейчас беседовали. Теперь припомните какой-нибудь образ, который передавал бы ваше впечатление от этого человека. Представьте своего партнера группе, назвав его имя и тот образ, который, на ваш взгляд, ассоциируется с ним. Можно, например, сказать: " Карл напоминает мне плюшевого медведя, поскольку излучает дружелюбие. Во время беседы с Карлом я получил большое удовольствие! "
Замечания
Эта игра способствует созданию веселой и благодушной атмосферы. Обязательно отметьте, какие разные образы находят участники и как оригинально они обосновывают свои ассоциации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...