Упражнение Робот" (невербальное общение, общие точки прикосновения)
Упражнение Робот" (невербальное общение, общие точки прикосновения) Создается игровое поле - обширное пространство с разбросанными спичками. Участники разбиваются на пары (" робот" и " оператор" ). Задача " оператора" - с помощью своего " робота" собрать как можно больше спичек. Для этого он подает " роботу" словесные команды, стремясь детально и точно управлять движениями его рук, ног, туловища. Задача " робота" - беспрекословно и точно выполнять команды своего " оператора". Глаза " робота" во время игры закрыты. При разъяснении инструкции тренеру следует подчеркнуть, что " робот" не должен подыгрывать своему " оператору". " Робот" лишен собственной воли, желаний и страстей. Исход игры ему глубоко безразличен; он всего лишь послушный, безынициативный инструмент в руках " оператора". Проведение игры требует соблюдения элементарных правил безопасности. " Робот", если он хорошо исполняет свою роль, действует бездумно и негибко. Вся ответственность за избежание столкновений со стенами, предметами и другими " роботами" лежит на " операторе". Кроме того, за всем происходящим на игровом поле обязан внимательно наблюдать ведущий. Для дополнительной подстраховки устройство всех " роботов" программируется таким образом, что они застывают неподвижно по аварийной команде " Стоп! ", которую ведущий может дать в случае опасности. Для того чтобы успешно управлять " роботом", " оператор" должен тонко чувствовать все его движения, буквально вживаться в него. При хорошем включении в игру " оператор" начинает воспринимать неточности в движениях " робота" не как ошибки партнера по игре, а как свои собственные. Для " робота" же игра служит хорошей тренировкой избирательного внимания, поскольку он должен выуживать из плотного словесного потока голос именно своего " оператора". Вместо сбора спичек можно предложить любую другую двигательную задачу: начертить фигуру, завязать узел, пройти лабиринт, построить групповую скульптурную композицию и т. д. Возможны и другие модификации этой игры.
Упражнение " Учимся понимать друг друга". Если мы сконцентрируем свое внимание на языке тела, то сможем понять, какое настроение у другого члена группы. Упражнение " Резервуар" (понимание собеседника) Цель игры - совершенствование нерефлексивного слушания.
Упражнение " Стыковка" (понимание друг друга) Игра проводится в четверках. Двое участников садятся друг против друга так, чтобы их колени соприкасались, и закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук - " космические станции" - они вытягивают навстречу друг другу. Двое других игроков становятся позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих участников начинает с помощью словесных команд или прикосновений управлять движениями правой руки сидящего перед ним. Цель стоящих за креслами игроков - свести концы указательных пальцев своих партнеров. Возможен и конкурентный вариант игры: один из игроков стремится увести свою " мишень" - ладонь сидящего перед собой человека от преследующей его " ракеты" - от указательного пальца сидящего напротив. При этом ладонь должна, конечно, всегда оставаться в пределах досягаемости пальца, а лицо из соображений безопасности - вне ее пределов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|