Материальные потребности общества.
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Часть I. МИКРОЭКОНОМИКА. Тема 1: Основные проблемы экономической организации общества. Определение: экономику, как общественную науку, которая описывает и анализирует выбор общества при производстве товаров и услуг составляют два фундаментальных фактора: 1.) Материальные потребности общества (называемые также экономическими благами),т.е. - это потребности, составляющих данное общество индивидов и институтов, которые буквально безграничны и неутолимы. 2.) Экономические ресурсы, то есть средства для производства товаров и услуг, которые ограничены или редки. Материальные потребности общества. Материальные потребности общества - это, прежде всего, желания потребителей купить товары и услуги для удовлетворения своих потребностей. Эти товары и услуги подразделяются на 2 категории:
Товары и услуги кратковременного пользования или текущего спроса: 1. Продукты питания 2. Одежда 3. Лекарства 4. Коммунальные платежи 5. Расходы на транспорт 6. Бытовое обслуживание 7. Услуги врачей 8. Услуги юристов и т.д.
Товары и услуги длительного пользования: 1. Любой вид недвижимости (дома, земля) 2. Автомобили 3. Книги 4. Сложная бытовая техника и т.д.
В основе понятия «материальные потребности безграничны» лежит факт роста научно-технического прогресса, т.е.когда на основе новых и усовершенствованных технологий, предпринимательский сектор изготавливает и предлагает на рынке принципиально новые товары и услуги, тем самым постоянно стимулируя потребителей к приобретению более совершенных товаров и услуг. В основе понятия «материальные потребности неутолимы» лежит факт ограниченности возможностей всех групп экономических единиц: и отдельных потребителей, и предприятий (фирм), и государства.
Потребители ограничены своим текущим доходом (например,заработной платой), а также своим богатством или благосостоянием. Под богатством понимают все активы, которыми владеют потребители: финансовые активы (и, в частности, активы с фиксированной денежной стоимостью: акции, облигации, срочные счета, наличные деньги) и материальные активы (например, недвижимость). Кроме того, потребители ограничены наличием кредита. Поскольку возможности всех групп экономических единиц ограничены, то перед каждой группой возникает проблема выбора, т.е. необходимость принять наиболее рациональное решение в настоящее время.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|