Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материальные потребности общества.




Часть I. МИКРОЭКОНОМИКА.

Тема 1: Основные проблемы экономической организации общества.

Определение: экономику, как общественную науку, которая описывает и анализирует выбор общества при производстве товаров и услуг составляют два фундаментальных фактора:

1.) Материальные потребности общества (называемые также экономическими благами),т.е. - это потребности, составляющих данное общество индивидов и институтов, которые буквально безграничны и неутолимы.

2.) Экономические ресурсы, то есть средства для производства товаров и услуг, которые ограничены или редки.

Материальные потребности общества.

Материальные потребности общества - это, прежде всего, желания потребителей купить товары и услуги для удовлетворения своих потребностей. Эти товары и услуги подразделяются на 2 категории:


 

Товары и услуги кратковременного пользования или текущего спроса:

1. Продукты питания

2. Одежда

3. Лекарства

4. Коммунальные платежи

5. Расходы на транспорт

6. Бытовое обслуживание

7. Услуги врачей

8. Услуги юристов и т.д.


 

Товары и услуги длительного пользования:

1. Любой вид недвижимости (дома, земля)

2. Автомобили

3. Книги

4. Сложная бытовая техника и т.д.

 


В основе понятия «материальные потребности безграничны» лежит факт роста научно-технического прогресса, т.е.когда на основе новых и усовершенствованных технологий, предпринимательский сектор изготавливает и предлагает на рынке принципиально новые товары и услуги, тем самым постоянно стимулируя потребителей к приобретению более совершенных товаров и услуг.

В основе понятия «материальные потребности неутолимы» лежит факт ограниченности возможностей всех групп экономических единиц: и отдельных потребителей, и предприятий (фирм), и государства.

Потребители ограничены своим текущим доходом (например,заработной платой), а также своим богатством или благосостоянием. Под богатством понимают все активы, которыми владеют потребители: финансовые активы (и, в частности, активы с фиксированной денежной стоимостью: акции, облигации, срочные счета, наличные деньги) и материальные активы (например, недвижимость). Кроме того, потребители ограничены наличием кредита.
Предприятия (фирмы) точно так же ограничены своими доходами и накоплениями и кредитоспособностью (т.е. наличием у предприятия свободных финансовых средств, позволяющих выполнить государственный заказ или заказ другого предприятия в кредит, который оплачивается предприятию-производителю продукции в течение какого-то времени в соответствии с договором).
Государство ограничено возможностью взимать налоги и получать кредиты.

Поскольку возможности всех групп экономических единиц ограничены, то перед каждой группой возникает проблема выбора, т.е. необходимость принять наиболее рациональное решение в настоящее время.
Для потребителя проблема выбора состоит в невозможности одновременно приобрести несколько товаров или услуг, например, из-за ограниченности текущего дохода.
Поскольку доходы предприятия ограничены, то ограничены и его возможности покупать ресурсы и производить продукцию. Следовательно, необходимо выбрать, что из товаров и услуг следует производить в настоящее время, а от чего можно отказаться.
Перед выбором находится и государство, ежегодно определяя основные статьи расходов государственного бюджета, т.е. в какую отрасль промышленности или сектор экономики направить больше средств, а в какую отрасль промышленности или сектор экономики соответственно меньше.
В экономике проблему выбора определяют через понятие альтернативной стоимости. Определение: Альтернативная стоимость – это цена товара (или услуги), выраженная через цену другого товара (или услуги), которым пришлось пожертвовать.
Уточнение: альтернативной стоимостью является только второй по желаемости товар, т.е. – это товар который рассматривался в качестве объекта покупки, но не был куплен и поэтому представляет собой альтернативную стоимость купленному товару.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...