Реализации продукции за 2006г.
Таблица 1.2.
Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 8,6 %, а по реализации продукции также перевыполнен на 8,9%, что свидетельствует о продаже данной продукции. Цена – денежное выражение стоимости единицы товара. От уровня цены зависят: - величина прибыли предприятия; - конкурентоспособность организации, и ее продукции; - финансовая устойчивость предприятия. Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара. В конечном счете, цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли. Распределительная функция цены реализуется через включение в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения и других, а также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов). Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.
Себестоимость – денежное выражение затрат предприятия на производство продукции (работ, услуг) включающее в себя прямые затраты труда (заработную плату), сырья, материалов, а также накладные затраты, связанные непосредственно с превращением сырья и материалов в готовую продукцию. Большой удельный вес в себестоимости продукции на анализируемом предприятии занимают прямые материальные затраты, т.е. те, которые прямо относятся на себестоимость конкретных изделий. Они представлены следующими статьями: сырье и основные материалы, покупные изделия, полуфабрикаты и услуги, заработная плата производственных рабочих, специальные расходы, расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования и т.д. Их размер зависит от влияния многих факторов, которые в итоге синтезируются непосредственно в трех основных факторах: - изменение объема продукции; - изменение структуры выпускаемой продукции; - изменение уровня затрат в себестоимости отдельных изделий. Анализ прямых материальных и трудовых затрат за 2006г
Фактические затраты предприятия выше плановых на 6747,31 тыс. руб. Перерасход произошел по всем видам и особенно по материальным затратам. Изменилась и структура затрат. Косвенные затраты в себестоимости продукции представлены следующими комплексными статьями: Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, коммерческие расходы. Анализ этих расходов производится путем сравнения фактической их величины на рубль товарной продукции в динамике, а также с плановым уровнем отчетного периода. Такое сопоставление показывает, как изменилась ихдоля в стоимости товарной продукции в динамике и по сравнению с планом, и какая наблюдается тенденция - роста или снижения. Цель учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) – своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство продукции в документах о финансово – хозяйственной деятельности, а также контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Учет затрат в сельскохозяйственном производстве осуществляется на основе первичных документов, оформленных в установленном соответствующими положениями порядке.
Затраты на содержание машин и оборудования за 2006г (руб.) Таблица 1.4.
Данные, таблицы показывают, что затраты на содержание машин и оборудования возросли на 2468,7 руб. в связи с увеличением выпуска продукции на 4,7 %. Это оправданный перерасход. Прибыль — это, с одной стороны, цель любой коммерческой организации, а с другой — источник доходов федерального и местного бюджетов. Прибыль от реализации представляет собой разность между суммой выручки и полной себестоимостью реализованной продукции. 2004г: 114739 – 88437 = 26302 тысячи рублей; 2005г: 121702 – 101912 = 19790 тысяч рублей; 2006г: 130957 – 118985 = 11972 тысячи рублей. Валовая прибыль характеризует эффективность производственных подразделений. Прибыль от продаж и прочей операционной деятельности характеризует финансовый результат совершения целенаправленных хозяйственных операций предприятия. Прибыль до налогообложения характеризует общий финансовый результат от обычных видов деятельности. Рассчитывается: Прибыль от продаж + прочие операционные доходы – прочие операционные расходы: 2004г: 24782 + 8791 – 16748 + 6106 – 3595 = 19336 тысяч рублей. 2005г: 18950 + 8156 – 7936 + 53979 – 43411 – 5768 = 23970 тысяч рублей. 2006г: 11972 + 30399 – 25781 = 16590 тысяч рублей. С учетом налогообложения прибыли и других обязательных платежей получают характеристику чистой прибыли от обычной деятельности: 2004г: 19336 – 116 (текущий налог на прибыль) = 19220 тысяч рублей 2005г: 23970 – 247 – 123 = 23600 тысяч рублей 2006г: 16590 – 64 – 1546 = 14980 тысяч рублей. Чистая прибыль отчетного года фиксируется в бухгалтерском балансе отчетного года как нераспределенная прибыль, а результаты распределения этой прибыли акционерами отражаются в бухгалтерском балансе следующего года за отчетным. Оставшаяся нераспределенной прибыль отчетного года характеризует как фонд накопления, поскольку в основном идет на развитие предприятия, увеличивая его собственный капитал. Нераспределенная прибыль используется в соответствии с Уставом предприятия. За счет нее выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала и на другие цели.
На анализируемом предприятии на выплату дивидендов использовано 20% прибыли, в фонд накопления 42%, в фонд потребления – 28 и в резервный фонд – 10%. Анализ формирования фондов должен показать, насколько и за счет каких факторов изменилась их величина. Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменены суммы нераспределенной, чистой прибыли (ЧП) и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды. Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: - показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов; - показатели, характеризующие рентабельность продаж; - показатели, характеризующие доходность капитала и его частей. Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг, или чистой прибыли на сумму полученной выручки от реализации продукции:
R об. = ПР р.п. / В, R об./ = или ЧП / В.) характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Чистая прибыль ОАО «Агрокомплекс» на 1 января 2005 года: 19220 / 114739 = 0,16 % На 1 января 2006 года: 23600 / 121702 = 0,19 % На 1 января 2007 года: 14980 / 130957 = 0,11 % (выражается в процентах). Рентабельность по отношению к выручке является эффективным показателем, (чем выше рентабельность, тем она эффективнее). Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (KL) или собственного, заемного основного оборотного капитала:
R кап. = БП/ KL, или R кап. = ЧП/KL, На 1 января 2007 года: 14980 / 241495 = 0,06 %. Рентабельность всего капитала за 2006 год низкая. Заемный капитал занимает большую часть собственных средств, предприятия: кредиторская задолженность банку, другим предприятиям, задолженность трудовому персоналу по заработной плате и т.д.
На величину прибыли, и уровень рентабельности продаж оказывают влияние многие факторы: - количество и качество продукции, ее себестоимость, цены на продукцию и элементы себестоимости, а также структурные сдвиги в составе продукции. Но выручка от продаж зависит не только от количества и качества продукции, но и от структуры и цен на отдельные виды продукции. В свою очередь, себестоимость продукции определяется структурой изделий и ценами на отдельные элементы затрат. Подразделяют внешние и внутренние факторы, влияющие на прибыль и рентабельность продаж: К внешним относятся: - чрезвычайные события, природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль — у других; - изменение государственными органами или инфляционными процессами цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на услуги и перевозки, торговых скидок, накидок, норм амортизационных отчислений, ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями; - нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия. К внутренним относятся: Факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины: - нарушение действующего порядка установления и применения цен, а также торговых накидок; - экономия, полученная в результате невыполнения предусмотренных в трудовом договоре мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности, недоиспользования средств по подготовке и повышению квалификации кадров, невыполнения плана текущего ремонта основных производственных средств, не проведения мероприятий по испытаниям и освоению новой техники и т.д.; - экономия, полученная от выпуска продукции с отступлениями от условий стандартов, рецептур, технических условий и нарушением технологии производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|