Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реализации продукции за 2006г.




    Таблица 1.2.

Продукция(тонн)

Объем производства в плановых ценах тыс. руб.

Реализация продукции в плановых ценах тыс. руб.

  план факт +, - % к плану план факт +, - % к плану
Молоко 12000 13500 + 1500 + 12,5 11900 13500 +1600 + 13,4
Картофель 40000 43000 + 3000 + 7,5 39500 42500 + 3000 + 7,6
Итого: 52000 56500 + 4500 + 8,6 51400  56000 + 4600 + 8,9

 

 Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 8,6 %, а по реализации продукции также перевыполнен на 8,9%, что свидетельствует о продаже данной продукции.

Цена – денежное выражение стоимости единицы товара. От уровня цены зависят:

- величина прибыли предприятия;

- конкурентоспособность организации, и ее продукции;

- финансовая устойчивость предприятия.

Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара. В конечном счете, цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.

Распределительная функция цены реализуется через включение в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения и других, а также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).

Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.

Себестоимость – денежное выражение затрат предприятия на производство продукции (работ, услуг) включающее в себя прямые затраты труда (заработную плату), сырья, материалов, а также накладные затраты, связанные непосредственно с превращением сырья и материалов в готовую продукцию.

Большой удельный вес в себестоимости продукции на анализируемом предприятии занимают прямые материальные затраты, т.е. те, которые прямо относятся на себестоимость конкретных изделий. Они представлены следующими статьями: сырье и основные материалы, покупные изделия, полуфабрикаты и услуги, заработная плата производственных рабочих, специальные расходы, расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования и т.д.

 Их размер зависит от влияния многих факторов, которые в итоге синтезируются непосредственно в трех основных факторах:

    - изменение объема продукции;

    - изменение структуры выпускаемой продукции;

    - изменение уровня затрат в себестоимости отдельных изделий.


Анализ прямых материальных и трудовых затрат    за 2006г

 

Статьи затрат Сумма затрат

Отклонение от плана(+-)

  По плану

На фактический объем товарной продукции

Всего гр.4-гр.2

В том числе за счет изменения

    По плану По факту   Объема продукции гр.2*ТП/100 Уровня затрат гр.4-гр.3
1 2 3 4 5 6 7
Сырье и основные материалы 34952,97 36593,24 41700,28 6747,31 1640,27 5107,04
Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги 787072,26 824007,92 893515,6 106443,34 36935,66 69507,68
Транспортно-заготовительные расходы 74101,95 77579,4 0 -74101,95 3477,45 -77579,4
Основная заработная плата производственных рабочих 85966,53 90000,76 148147,44 62180,91 4034,23 58146,68
Районный коэффициент 12898,08 13503,36 22224,28 9326,2 605,28 8720,92
Дополнительная заработная плата 13208,13 13827,96 20796,04 7587,91 619,83 6968,08
Отчисление на социальное страхование 25785,42 26995,47 43925,31 18139,90 1210,06 16929,84
Специальные расходы 104300,82 109195,44 104954 653,18 4894,62 -4241,44
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 52605,15 55073,8 45703,68 -6901,47 2468,65 -9370,12
Цеховые расходы 31976,49 33477,08 29084,16 -2892,33 1500,59 -4392,92
Цеховая себестоимость 1240221 1298422 1386410 146189,21 58201,00 87988,24
Итого: 2463088,80 2578676,43 2736460,79 273372,21 115587,64 157784,60

 

Фактические затраты предприятия выше плановых  на 6747,31 тыс. руб. Перерасход произошел по всем видам и особенно по материальным затратам. Изменилась и структура затрат.  

Косвенные затраты в себестоимости продукции представлены следующими комплексными статьями: Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, коммерческие расходы. Анализ этих расходов производится путем сравнения фактической их величины на рубль товарной продукции в динамике, а также с плановым уровнем отчетного периода. Такое сопоставление показывает, как изменилась ихдоля в стоимости товарной продукции в динамике и по сравнению с планом, и какая наблюдается тенденция - роста или снижения.

Цель учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) – своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство продукции в документах о финансово – хозяйственной деятельности, а также контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Учет затрат в сельскохозяйственном производстве осуществляется на основе первичных документов, оформленных в установленном соответствующими положениями порядке.

 


Затраты на содержание машин и оборудования за 2006г (руб.)

Таблица 1.4.

 

Затраты

Коэффициент зависимости затрат от объема выпуска

Сумма затрат

Затраты по плану в перерасчете на фактический выпуск продукции

Отклонение от плана

общие

В том числе за счет

План

факт

Объема выпуска Уровня затрат
Амортизация 0,00 16618,7 17420,2 17398,6 801,5 779,8 21,6  
Ремонт 0,35 18127,6 16316,6 18978,3 -1811,0 850,7 -2661,7  
Эксплуатационные расходы 0,75 15357,8 10884,9 16078,5 -4472,9 720,7 -5193,6  
Износ МБП 1,00 2501,1 1082,0 2618,4 -1419,1 117,4 -1536,4  
Итого: -- 52605,2 45703,7 55073,8 - 6901,5 2468,7 - 9370,1  

 

Данные, таблицы показывают, что затраты на содержание машин и оборудования возросли на 2468,7 руб. в связи с увеличением выпуска продукции на 4,7 %. Это оправданный перерасход.

Прибыль — это, с одной стороны, цель любой коммерческой организации, а с другой — источник доходов федерального и местного бюджетов.

Прибыль от реализации представляет собой разность между суммой выручки и полной себестоимостью реализованной продукции.

2004г: 114739 – 88437 = 26302 тысячи рублей;

2005г: 121702 – 101912 = 19790 тысяч рублей;

2006г: 130957 – 118985 = 11972 тысячи рублей.

Валовая прибыль характеризует эффективность производственных подразделений.

Прибыль от продаж и прочей опера­ционной деятельности характеризует финансовый результат совер­шения целенаправленных хозяйственных операций предприятия.

Прибыль до налогообложения характеризует общий финансовый результат от обычных видов деятельности. Рассчитывается:

Прибыль от продаж + прочие операционные доходы – прочие операционные расходы:

2004г: 24782 + 8791 – 16748 + 6106 – 3595 = 19336 тысяч рублей.

2005г: 18950 + 8156 – 7936 + 53979 – 43411 – 5768 = 23970 тысяч рублей.

2006г: 11972 + 30399 – 25781 = 16590 тысяч рублей.

С учетом налогообло­жения прибыли и других обязательных платежей получают харак­теристику чистой прибыли от обычной деятельности:

2004г: 19336 – 116 (текущий налог на прибыль) = 19220 тысяч рублей

2005г: 23970 – 247 – 123 = 23600 тысяч рублей

2006г: 16590 – 64 – 1546 = 14980 тысяч рублей.

Чистая прибыль отчетно­го года фиксируется в бухгалтерском балансе отчетного года как нераспределенная прибыль, а результаты распределения этой прибыли акционерами отражаются в бухгалтерском балансе следующего года за отчетным. Оставшаяся нераспределенной прибыль отчетного года характеризует как фонд накопления, поскольку в основном идет на развитие предприятия, увеличивая его собственный капитал.

Нераспределенная прибыль используется в соответствии с Уставом предприятия. За счет нее выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала и на другие цели.

На анализируемом предприятии на выплату дивидендов использовано 20% прибыли, в фонд накопления 42%, в фонд потребления – 28 и в резервный фонд – 10%. Анализ формирования фондов должен показать, насколько и за счет каких факторов изменилась их величина. Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменены суммы нераспределенной, чистой прибыли (ЧП) и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды.

    Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

- показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

- показатели, характеризующие рентабельность продаж;

- показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг, или чистой прибыли на сумму полученной выручки от реализации продукции:

 

R об. = ПР р.п. / В, R об./ = или ЧП / В.)

 характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

Чистая прибыль ОАО «Агрокомплекс»

на 1 января 2005 года: 19220 / 114739 = 0,16 %

На 1 января 2006 года: 23600 / 121702 = 0,19 %

На 1 января 2007 года: 14980 / 130957 = 0,11 %

(выражается в процентах). Рентабельность по отношению к выручке является эффективным показателем, (чем выше рентабельность, тем она эффективнее).

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (KL) или собственного, заемного основного оборотного капитала:

 

R кап. = БП/ KL, или R кап. = ЧП/KL,

На 1 января 2007 года: 14980 / 241495 = 0,06 %. Рентабельность всего капитала за 2006 год низкая. Заемный капитал занимает большую часть собственных средств, предприятия: кредиторская задолженность банку, другим предприятиям, задолженность трудовому персоналу по заработной плате и т.д.

На величину прибыли, и уровень рентабельности продаж оказывают влияние многие факторы:

- количество и качество продукции, ее себестоимость, цены на продукцию и элементы себестоимос­ти, а также структурные сдвиги в составе продукции.

Но выручка от продаж зависит не только от количества и ка­чества продукции, но и от структуры и цен на отдельные виды продукции. В свою очередь, себестоимость продукции определяется структурой изделий и ценами на отдельные элементы затрат.

Подразделяют внешние и внутренние факторы, влияющие на прибыль и рентабельность продаж:

К внешним  относятся:

- чрезвычайные события, природные (климатические) условия,

транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль — у других;

- изменение государственными органами или инфляционными процессами цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на услуги и перевозки, торговых скидок, накидок, норм амортизационных отчислений, ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями;

- нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и дру­гими органами дисциплины по хозяйственным вопросам, за­трагивающим интересы предприятия.

К внутренним относятся:

Факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисцип­лины:

- нарушение действующего порядка установления и применения цен, а также торговых накидок;

- экономия, полученная в результате невыполнения предусмотренных в трудовом договоре мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности, недоиспользования средств по подготовке и повышению квалификации кадров, невыполнения плана текущего ремонта основных производственных средств, не проведения мероприятий по испыта­ниям и освоению новой техники и т.д.;

- экономия, полученная от выпуска продукции с отступлениями от условий стандартов, рецептур, технических условий и нарушением технологии производства.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...