Лидерство и стиль менеджмента.
Лидерство - способность индивида убеждать и вести за собой людей с учетом их наклонностей и желаний.
1. Ситуационная модель менеджмента Фидлера. Согласно теории Фидлера, лидерский стиль остается относительно постоянным и почти не меняется от ситуации к ситуации, так как в стиле отражены основы мотивации индивида: мотивированность на отношения и мотивированность на работу.Благоприятность (контролируемость) ситуации определяется в модели как степень, с которой ситуация позволяет лидеру ее контролировать и оказывать влияние на последователей. Ситуационные переменные: -отношения в коллективе; -структурированность работы; -властные полномочия. Отношения в коллективе (отношения "лидер-последователь"): хорошие-плохие 2. Подход Митчела и Хауса "путь-цель"
3. Теория жизенного цикла Херси и Бланшера 4. Модель принятия решений менеджером Врума-Йеттона Три факторы, влияющие на поведение менеджера: Лидерство возникает в группе в процессе взаимодействия людей и проявляется в межличностных и деловых неформальных отношениях. Лидерство, являясь феноменом области неформальных отношений, в современных условиях играет большую роль в повышении эффективности управления. Природа лидерства проявляется в том, что группа признает лидерскую позицию индивида и начинает следовать за ним. Формальная структура группы отражает документально зафиксированные связи между должностями и соподчиненность между ними, фиксирует отношения «руководитель – подчиненный». А неформальная структура отражает неформальные отношения в группе, которые формируются благодаря неформальным связям в группе, возникающим как следствие индивидуальных усилий и развивающимся на основе общих интересов и дружбы. Признаками формального менеджмента являются формально действующие организационные положения, а неформального – опора на личностные отношения. Искусство менеджера проявляется в сочетании формального и неформального менеджмента. Для достижения успеха лидеру необходимы соответствующие интеллектуальные качества, унаследованные и воспитанные черты характера и приобретенные умения. Атрибутивные характеристики лидерства: признание ведущего положения индивидуума, обусловленное его вкладом в эффективное функционирование коллектива; наличие у него последователей; определение и фиксирование его лидерской роли.
Стиль менеджера – это совокупность своеобразных методов, форм и приёмов практической деятельности менеджера по отношению к подчинённым с целью осуществления управленческого воздействия. Факторами формирования стиля менеджера являются: его личность, квалификация подчиненных, квалификация самого менеджера, отношение персонала к целям управления, формальные и неформальные отношения в коллективе Рассмотрев разные классификации стилей руководства(автоританый, демокртический и либеральный(пассивный)), можно лишь отметить, что каждый стиль подбирается под конкретную ситуацию. Невозможно выделить «универсальный» стиль – можно лишь подобрать оптимальный стиль для организации и конкретной ситуации.
54.Объем продукции. Продукт, товары и услуги. Все, что разрабатывается и производится на фирме, является продукцией. Не вся продукция предприятия за определенный период является товаром. Часть продукции, работ и услуг предприятие производит для себя. Товаром называется лишь та продукция, которая предназначена для продажи. Потребительские ценности, которые создаются на предприятии, представляют собой продукцию предприятия. В соответствии со сказанным выше объем произведенной продукции необходимо оценивать в натурально-вещественных и стоимостных показателях. Продукция может иметь вид готовой продукции (товара), незавершенного производства и продукции, изготавливаемой для собственного потребления. Как синонимы употребляются термины «продукт» и «продукция». Однако в последнее время термин «продукт» приобрел самостоятельное значение и включает в себя не только непосредственно само изделие или услугу, но также и так называемые периферийные факторы, без которых потребитель не будет полностью удовлетворен. Например, туристский продукт — это и проживание в отеле, и экскурсия, и проезд и еще многое другое. Услуги в гостинице и ресторане представляют собой продукт, включающий в себя качество обслуживания, питание, окружающую обстановку, дизайн и т.д.
Продукция производится в определенной номенклатуре и ассортименте. Номенклатура — перечень видов продукции, выпускаемой предприятием. Ассортимент — состав и соотношение отдельных типов продукции в продукции определенного вида в рамках одной позиции номенклатуры. Всю продукцию с точки зрения ее изготовления можно разделить на изделия и услуги (работы). Изделие — это продукция, получаемая из исходного сырья и материалов таким технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала полностью исчезают, а продукция приобретает самостоятельную потребительскую ценность. Услуга — это вид деятельности, результатом которой является удовлетворение потребностей и улучшение потребительской ценности продукта. Перевозка товара, расфасовка товара в тару, ремонт и придание продуктам отдельных улучшенных потребительских свойств (мойка машин, полировка и т.п.), рекламирование товара; организация его продаж — вот некоторые примеры услуг. Товар — это продукция предназначенная для продажи. Товары обладают различными свойствами. Они могут быть материальными (холодильник, туфли) и нематериальными (концерт, туристическая путевка, консультация, лекция). Некоторые продукты недолговечны (мороженое, цветы), в то время как другие пригодны для длительного использования (дома, машины). Обычно товары делятся на две категории — потребительские и промышленные (индустриальные) товары. Потребительские товары делятся на три категории: товары массового спроса, товары, выбираемые при покупке, товары со специальными характеристиками. Товары промышленного назначения делятся на четыре категории — готовые изделия, товары для производственных целей, товары для сферы услуг, услуги промышленного характера. Точка безубыточности – мин объем продукции, при кот расходы будут компенсированны доходом. Незавершенное произ-во предметы труда, переданные в производств. Подразделение для обработки и находящиеся в этом подразделение до стадии её завершения. Объем продукции: натуральная форма, условно-натуральная, трудовые, стоитмостные: валовая, товарная, реализованныя, чистая. Валовая прибыль – результат производ. Деятельности за опред. Период.Вп=Тп+НП+СП Чистая прибыль– стоимость реализованной продукции без учета мат затрат ЧП= РП - МЗ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|