Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лидерство и стиль менеджмента.




Лидерство - способность индивида убеждать и вести за собой людей с учетом их наклонностей и желаний.
Одним из главгых факторов лидерства является стиль менеджмента, в котором находит свое наиболее яркое и реальное проявления лидерства менеджера.
Стиль менеджмента - типичный вид поведения менеджера в отношениях с персоналом в процессе достижения поставленной цели.
Стиль менеджмента - это взаимодействие приоритетов и ориентиров в деятельности менеджера и персонала, это совокупность отношений к людям, отношений к делу, организации индивидуальной деятельности, образ менеджера.
Традиционная классификация стилей менеджмента:
1. Автократический: характеризуется использованием в качестве средства воздействия потребностей и интересов низкого уровня
2. Либеральный: характеризуется минимальным участием менеджера в принятии управленческих решений.
3. Демократический: признание, учет и использование власти коллектива, менеджмент построенный на человеческом факторе децентрализации полномочий стремящийся использовать в минимальной степени методы принуждения и в максимальной степени - методы мотивации доверием, участием самостоятельностью, поощрением инициативы.
Теория Дугласа МакГрегора:
Теория Х:
1. Люди не любят трудиться и при любой возможности избегают работы
2. У людей нет чистолюбия они стараются избавиться от ответственности, предпочитают, чтобы ими руководили
3. Больше всего люди хотят защищенности
4. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение
Теория У:
1. Труд - процесс естественный. При благопрятных условиях люди могут стремиться к работе.
2. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль
3. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели
4. Особенности к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично
4 системы стилей менеджмента:
1. Эксплуататорско-авторитарная (формальное лидерство, характеристики автократа)
2. Благосклонно-авторитарная (авторитарноетотношение к подчиненным, но позволяет участвовать в принятии решений)
3. Консультативно-демократическая (значительное доверие персоналу, но важные решения принимаются наверху)
4. Основанная на участии в решениях (гнупповые решения и участие раблтников в принятии решений)
Ситуационные модели формирования стилей менеджмента:
1. Ситуационная модель менеджмента Фидлера
2. Подход Митчела и Хауса "путь-цель"
3. Теория жизенного цикла Херси и Бланшера
4. Модель принятия решений менеджером Врума-Йеттона

1. Ситуационная модель менеджмента Фидлера.

Согласно теории Фидлера, лидерский стиль остается относительно постоянным и почти не меняется от ситуации к ситуации, так как в стиле отражены основы мотивации индивида: мотивированность на отношения и мотивированность на работу.Благоприятность (контролируемость) ситуации определяется в модели как степень, с которой ситуация позволяет лидеру ее контролировать и оказывать влияние на последователей.

Ситуационные переменные:

-отношения в коллективе;

-структурированность работы;

-властные полномочия.

Отношения в коллективе (отношения "лидер-последователь"): хорошие-плохие

2. Подход Митчела и Хауса "путь-цель"
Согласно этому подходу manager может побуждать персонал к достижению целей организации, воздействует на пути достижения этих целей. Рассматриваются следующие стили: стиль поддержки, инструментальный стиль, стиль поощрающий участие персонала в принятии решений, стиль ориентированный на достижение.

3. Теория жизенного цикла Херси и Бланшера
Самые эффективные стили менеджмента зависят от зрелости исполнителей. Зрелость - способность нести ответственность за свое поведение, желание достигнуть поставленной цели, образование и опыт в отношении конкретной задачи.
Стили менеджмента в зависимости от зрелости подчиненных: давать указания, продавать, участвовать, делегировать.

4. Модель принятия решений менеджером Врума-Йеттона
Концентрирует внимание на процессе принятия решений. Имеется пять стилей менеджмента (от самостоятельного принятия решения до совместного принятия решений). Семь критериев, по которым оценивается ситуация "менеджер-персонал".

Три факторы, влияющие на поведение менеджера:
1. Отношения между менеджером и членами коллектива
2. Структура задачи
3. Должностные полномочия

Лидерство возникает в группе в процессе взаимодействия людей и проявляется в межличностных и деловых неформальных отношениях. Лидерство, являясь феноменом области неформальных отношений, в современных условиях играет большую роль в повышении эффективности управления. Природа лидерства проявляется в том, что группа признает лидерскую позицию индивида и начинает следовать за ним.

Формальная структура группы отражает документально зафиксированные связи между должностями и соподчиненность между ними, фиксирует отношения «руководитель – подчиненный». А неформальная структура отражает неформальные отношения в группе, которые формируются благодаря неформальным связям в группе, возникающим как следствие индивидуальных усилий и развивающимся на основе общих интересов и дружбы. Признаками формального менеджмента являются формально действующие организационные положения, а неформального – опора на личностные отношения.

Искусство менеджера проявляется в сочетании формального и неформального менеджмента. Для достижения успеха лидеру необходимы соответствующие интеллектуальные качества, унаследованные и воспитанные черты характера и приобретенные умения. Атрибутивные характеристики лидерства: признание ведущего положения индивидуума, обусловленное его вкладом в эффективное функционирование коллектива; наличие у него последователей; определение и фиксирование его лидерской роли.

Стиль менеджера – это совокупность своеобразных методов, форм и приёмов практической деятельности менеджера по отношению к подчинённым с целью осуществления управленческого воздействия.

Факторами формирования стиля менеджера являются: его личность, квалификация подчиненных, квалификация самого менеджера, отношение персонала к целям управления, формальные и неформальные отношения в коллективе

Рассмотрев разные классификации стилей руководства(автоританый, демокртический и либеральный(пассивный)), можно лишь отметить, что каждый стиль подбирается под конкретную ситуацию. Невозможно выделить «универсальный» стиль – можно лишь подобрать оптимальный стиль для организации и конкретной ситуации.

 

54.Объем продукции. Продукт, товары и услуги.

Все, что разрабатывается и производится на фирме, является продукцией. Не вся продукция предприятия за определенный период является товаром. Часть продукции, работ и услуг предприятие производит для себя. Товаром называется лишь та продукция, которая предназначена для продажи.

Потребительские ценности, которые создаются на предприятии, представляют собой продукцию предприятия. В соответствии со сказанным выше объем произведенной продукции необходимо оценивать в натурально-вещественных и стоимостных показателях.

Продукция может иметь вид готовой продукции (товара), незавершенного производства и продукции, изготавливаемой для собственного потребления.

Как синонимы употребляются термины «продукт» и «продукция». Однако в последнее время термин «продукт» приобрел самостоятельное значение и включает в себя не только непосредственно само изделие или услугу, но также и так называемые периферийные факторы, без которых потребитель не будет полностью удовлетворен. Например, туристский продукт — это и проживание в отеле, и экскурсия, и проезд и еще многое другое. Услуги в гостинице и ресторане представляют собой продукт, включающий в себя качество обслуживания, питание, окружающую обстановку, дизайн и т.д.

Продукция производится в определенной номенклатуре и ассортименте.

Номенклатура — перечень видов продукции, выпускаемой предприятием.

Ассортимент — состав и соотношение отдельных типов продукции в продукции определенного вида в рамках одной позиции номенклатуры.

Всю продукцию с точки зрения ее изготовления можно разделить на изделия и услуги (работы).

Изделие — это продукция, получаемая из исходного сырья и материалов таким технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала полностью исчезают, а продукция приобретает самостоятельную потребительскую ценность.

Услуга — это вид деятельности, результатом которой является удовлетворение потребностей и улучшение потребительской ценности продукта.

Перевозка товара, расфасовка товара в тару, ремонт и придание продуктам отдельных улучшенных потребительских свойств (мойка машин, полировка и т.п.), рекламирование товара; организация его продаж — вот некоторые примеры услуг. Товар — это продукция предназначенная для продажи. Товары обладают различными свойствами. Они могут быть материальными (холодильник, туфли) и нематериальными (концерт, туристическая путевка, консультация, лекция). Некоторые продукты недолговечны (мороженое, цветы), в то время как другие пригодны для длительного использования (дома, машины).

Обычно товары делятся на две категории — потребительские и промышленные (индустриальные) товары.

Потребительские товары делятся на три категории: товары массового спроса, товары, выбираемые при покупке, товары со специальными характеристиками.

Товары промышленного назначения делятся на четыре категории — готовые изделия, товары для производственных целей, товары для сферы услуг, услуги промышленного характера.

Точка безубыточности – мин объем продукции, при кот расходы будут компенсированны доходом. Незавершенное произ-во предметы труда, переданные в производств. Подразделение для обработки и находящиеся в этом подразделение до стадии её завершения. Объем продукции: натуральная форма, условно-натуральная, трудовые, стоитмостные: валовая, товарная, реализованныя, чистая.

Валовая прибыль – результат производ. Деятельности за опред. Период.Вп=Тп+НП+СП

Чистая прибыль– стоимость реализованной продукции без учета мат затрат ЧП= РП - МЗ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...