Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Потребление,сбережение и инвестиции.




Потребление (С) — это использование части располагаемого дохода для текущего приобретения товаров краткосрочного и длительного пользования и услуг.

Сбережения (S) — накопление части дохода для последующего потребления.

Таким образом, и потребление, и сбережения являются функциями дохода (ВНП).

Зависимость между уровнем дохода и потреблением описывается графиком потребления (рис.1).


Рис.1. График потребления

Биссектриса на рис.1 описывает ситуацию, при которой потребление равно доходу, т.е. весь доход потребляется и сбережения равны 0. В реальной жизни потребляется только часть дохода и кривая потребления обычно принимает вид СС. При этом по мере роста дохода потребление абсолютно растет, но доля его в доходе имеет тенденцию к сокращению.

Другая часть располагаемого дохода используется для сбережений. Зависимость сбережений от величины дохода представлена на рис.2.

Рис.2. График сбережений

График сбережений показывает, что при доходе, равном Y1, сбережения имеют отрицательное значение (сбережения сокращаются), при доходе Y2 сбережения равны нулю. Они возникают и начинают расти за пределами Y2 и по мере увеличения дохода возрастают абсолютно, растет и доля сбережений в доходе.

Инвестиционный спрос фирм (I) представляет собой намерения, или планы фирм по увеличению своего капитала и/или товарных запасов. Инвестиций вызывает основные макроэкономические сдвиги.
Основные факторы, влияющие на инвестиционный спрос, — это ожидаемая норма прибыли (Np) и уровень банковского процента (i). Спрос на инвестиции предъявляется Рис.3. График спроса на инвестиции до тех пор, пока норма ожидаемой прибыли выше ставки процента. Эту зависимость инвестиционного спроса от уровня банковского процента описывает кривая спроса на инвестиции (рис.3).

Чрезмерная склонность населения к сбережению может привести к эффекту, названному Дж.Кейнсом парадоксом бережливости. Попытка общества больше сберегать оборачивается таким же или меньшим объемом сбережений.

 

37. Механизм менеджмента: средства и методы управления

Механизм управления – совокупность рычагов воздействия, позволяющих согласовывать деятельность людей. Рычагами воздействия выступают качества человека, которые определяют возможность и эффективность деятельности (интересы, мотивы, стимулы, ценности, установки и т.п.). Механизм менеджмента – устройство, позволяющее соединить статику и динамику, упорядочить и обеспечить их соответствие относительно передачи энергии воздействия.

Факторы активности человека: 1) потребности 2) мотивы 3) установки 4) интересы 5) стимулы 6) постановки.

Когда, где и как использовать средства воздействия является одной из самых сложных проблем методов управления. Средства воздействия – совокупность способов влияние на деятельность человека, согласующих его труд с деятельностью др.людей и ведущих к достижению общей цели. Метод управления – способ воздействия на человека, способ использования тех или иных средств воздействия.

Принципы формирования механизма менеджмента: 1) в соответствии целям и задачам предприятиям; 2) опора на групповую динамику, а не чувствительность средствам воздействия каждого сотрудника 3) условия деятельности как мотивационная ценность 4) ориентация на определенные методы управления 5) определять стиль управления 6) учет полноты и сбалансированности средств воздействия 7) принцип соблюдения нравственности 8)потенциал совершен и развития.

Стихийное формирование механизма управления можно охарактеризовать как процесс его создания по ходу развития организации в начальный период ее существования. Этот процесс можно сравнить с искусством. Сознательное формирование механизма управления организацией основано на принципе: «Перевести работу из разряда искусства в режим ремесла, произвести формализацию бизнеса».

Методы управления – способы осуществления управленческих действий на персонал для достижения целей управления производством.

Экономические методы управления основаны на действии экономических законов и воздействуют на имущественные интересы организаций и персонала.

Организационно-административные:

  1. Организационно–стабилизирующие – устанавливают долговременную связь в системах управления между людьми (концепция управления организацией, организационная структура управления, штаты, инструктирование, нормирование, регламентирование, контроль и надзор).
  2. Организационно-распорядительные – обеспечивают оперативное управление совместной деятельностью людей и подразделений (данные методы реализуются в форме договоров, приказов, распоряжений, указаний, постановлений).
  3. Организационно–дисциплинарные – (способы предотвращающий в будущем от отклонения установленных норм)

Социально-психолочические:

  1. Социальные методы – это способы воздействия на соц.интересы персонала в целях активизации его деятельности.
  2. Психологические методы – это способы регулирования взаимоотношения между людьми с целью формирования благоприятного психологического климата.

Количественные методы управления направлены на повышение обоснованности принимаемых управленческих решений. Данные методы основаны на математическом аппарате и логике

Функции менеджмента — это виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование способов влияния на деятельность организации.

Методы менеджмента — это совокупность способов и приемов влияния на коллектив и отдельных работников с целью выполнения миссии и достижение целейорганизации.

 

 

38. Механизм достижения равновесного объема производства. Модель Дж.Кейнса «доходы – расходы»

Равновесие товарного рынка обеспечивается соотношением совокупного спроса на товары и услуги (AD) и совокупного предложения товаров и услуг (AS).
Существует два подхода к объяснению равновесия товарного рынка: классическая и кейнсианская. Классическая модель объясняет равновесие в долгосрочном периоде и доказывает, что оно устанавливается на уровне полной занятости ресурсов, поэтому равновесной величиной выпуска (при котором совокупный спрос равен совокупному предложению) всегда будет величина потенциального выпуска Y*, которому будет соответствовать равная ему (адекватная) величина совокупного спроса (совокупных расходов). Эта модель исследует экономику со стороны совокупного предложения.

Однако в краткосрочном периоде подобное автоматическое равенство совокупных расходов совокупному выпуску может не наблюдаться. Кейнс предложил модель, которая позволяла определить величину равновесного национального дохода и соответственно величину равновесного объема производства, доказав, что величина совокупного выпуска определяется величиной совокупных расходов, т.е. спрос определяет предложение.

Следует отметить, что Кейнс строил свою модель для закрытой экономики и исходил из предпосылки, что чистый экспорт Хn = 0.

Кейнсианская модель исходит из тождества совокупных расходов и совокупного дохода (модель Сэя): V = Е, где V - доход, выпуск; Е - расходы.

Различают реальные и планируемые расходы. Планируемые расходы олицетворяют собой то количество расходов, которые все экономические агенты планируют потратить на товары и услуги. Реальные расходы имеют место быть тогда, когда фирмы вынуждены осуществлять незапланированные инвестиции в сферу товаро-материальных запасов в ситуации неожиданного изменения в уровне продаж.

Если экономика является закрытой, то планируемые расходы можно определить как сумму потребления, планируемых инвестиций и государственных расходов:

Е = С + I + G.

Функцию потребления выразим тождеством: С = С (V - Т), функцию инвестиций - I = I’ (инвестиции фиксированы), величина государственных расходов и сумма налогов стабильна, то есть G = G’ и Т = Т’, в этом случае в закрытой экономике:

Е = С (V - T) + I’ + G’.

Данное равенство означает, что величина планируемых расходов является функцией дохода, планируемых инвестиций и планируемых государственных закупок.

На графике точка А - точка равенства фактических и планируемых расходов. При этом объем выпуска равен потенциальному. Данная модель получила название "кейнсианского креста". Если совокупный спрос (AD) возрастает до уровня Е1 и рост совокупного предложения начинает опережать рост совокупного спроса (AS > AD), то есть фирмы наращивают объем выпуска в большем объеме, чем растет совокупный спрос, то происходит незапланированное накопление запасов. Если падает совокупный спрос до Е2 и фирмы сокращают предложение до V2, будет иметь место превышение количества совокупного спроса над совокупным предложением: (AD > AS), произойдет удовлетворение его за счет сокращения запасов. Сокращение запасов станет стимулом для роста производства и экономика начнет сдвигаться в сторону естественного объема выпуска.

Равновесный объем выпуска Vo может колебаться в зависимости от изменения величины любого компонента совокупных расходов. Рост любого из компонентов сдвигает кривую планируемых расходов вверх, что влияет на рост равновесного уровня выпуска. Спад любого из компонентов совокупного спроса влечет за собой снижение уровня занятости и равновесного объема выпуска.

Крест Кейнса может быть использован только для целей макроэкономического анализа в краткосрочном периоде, т.к. подразумевает фиксированные цены и не в состоянии быть использован в целях анализа последствий макроэкономической политики в долгосрочном периоде, которые связаны с ростом либо снижением уровня инфляции.

Кейнсианский крест показывает лишь, как устанавливается равновесный объем выпуска при данном уровне планируемых инвестиций, государственных расходов и налогов.

.

39. Управленческое решение: сущность, содержание, методология и технология разработки

Управленческое решение – процесс и акт решения проблемы (разрешения противоречия) в совместной деятельности людей, ведущие к достижению цели.

Управленческое решение – форма деятельности исполнителей, которая включает методологию, проектирование, альтернативы, критерии, выбор альтернативы, качество.
В менеджменте распространено определение: решения - это выбор альтернативы. УР направлено на разрешение противоречия между ситуацией и целью, путем конструирования «формулы» деятельности исполнителей. Оно является этапом и результатом процесса управления, предопределяя и оформляя деятельность объекта управления.

Методология УР - это логическое основание действий по разработке и принятию управленческого решения (цели, подходы, принципы, ограничения, приоритеты, ориентиры)

Проектирование - что, кто, где, кому, почему, чем, как?

Разработка - проеткирование УР - реализация УР

Альтернативы - взаимоисключающие друг друга возможности, которые отражают многовариантность общественного развития.

Критерии - средства оценки, которые применяются на различных этапах РУР.

Выбор - акт установления доминирования одной из альтернатив за счет интеллектуально-мыслительного или эмоцианально-чувственного механизма

Качество УР - степень соответствия УР реальным ценностям организации и общества в целом. Это категория сравнения.

УР включают:
1. Определение вариантов действий
2. Выбор наилучшего варианта
3. Формулировку задания
4. Организационно практическую работу по реализации этого задания
5. Контроль исполнения
6. Корректировку действий

Характеристики УР:
1. Соответствие цели
2. Организационная четкость
3. Конкретность УР
4. Адресность
5. Своевременность
6. Полномочность
7. Исполнимость, реализуемость
8. Контролируемость
9. Ресурсоемкость
10. Функциональная определенность
11. Продолжительность
12. Ответственность
13. Технологичность
14. Аргументация
15. Формулировка

Классификация УР:

По степени структурированности:

1. Программируемые

2. Непрограммируемые

Программируемые – решения, разработка которых проходит по известному алгоритму или инструкции (более 80% решений в организации).

По содержанию:

1. экономические

2. социальные

3. научные

4. технические и др.

По количеству целей:

1. моноцелевые

2. многоцелевые

По длительности действия:

1. оперативные

2. стратегические

3. тактические

По способам принятия решения:

1. Индивидуальные

2. групповые

По уровням принятия решения:

1. общие

2. частные

По направлению:

1. направленные внутрь организации

2. во внешнюю среду.

Методы РУР:
1. Распознавания
2. Анализа
3. Оценки
4. Измерения
4. Расчетов
5. Моделирования
6. Выбора
7. Представления
8. Информационной работы (распределения, сохранранения, обработки, структурирования, агрегации, передачи, поиска информации)

Подходы к РУР: (по Савченко).

1. ситуационный

2. процессный

3. системный

Подходы: научный, прагматический, энергетический, мат.моделирования, орг.поведения. (из готовых ответов)

40. Модели кредитных систем

Кредитная система - система кредитно-финансовых отношений, возникших в связи с предоставлением, использованием и погашением ссуд и кредитов на условиях возвратности, срочности, платности.

Кредитная система - это система кредитно-финансовых учреждений, обслуживающих кредитные отношения.

Ядро кредитной системы - банковская система. Одноуровневая банковская система предполагает использование в основном горизонтальных связей между банками, универсализацию проводимых ими операций и выполнение аналогичных функций.

Двухуровневая банковская система основана на связях между банками в двух плоскостях: по горизонтали и вертикали.

По вертикали возникают отношения подчинения ЦБ как руководящему и регулирующему органу низовых звеньев системы.

Кредитная система государства складывается из банковской системы и совокупности небанковских кредитно-финансовых институтов (инвестиционные, финансовые, страховые компании, пенсионные фонды, сберегательные кассы)
Первый уровень:

ЦБ (или совокупность банковских учреждений, выполняющих функции ЦБ, например ФРС). За ними законодательно закреплена монополия на эмиссию национальных денежных знаков и ряд особых функций в области кредитно-денежной политики.

Второй уровень:

Коммерческие банки. Они концентрируют основную часть кредитных ресурсов, осуществляют в широком диапозоне банковские операции и финансовые услуги для юридических и физических лиц.

Бывают также централизованные монобанковские системы (СССР)

1. Монополия государства на формирование банков

2. Политика единого банка

3. Банки подчиняются правительству

Мировой практике известны две основные модели построения кредитно-банковских систем: сегментированная (американская) и универсальная (германская).

Различие основных моделей построения кредитно-банковских систем, как показывает изучение опыта международной практики, определяет особенности форм взаимосвязи промышленного и финансового капитала.

При использовании американской модели удовлетворение потребностей промышленных компаний в капитале происходит преимущественно путем размещения ценных бумаг на финансовом рынке. Долгосрочные кредиты коммерческих банков играют менее важную роль в финансировании промышленных компаний. Участие коммерческих банков в собственности промышленных корпораций законодательно ограничено.

Для германской модели характерно преобладание кредитного метода, при этом основным способом, обеспечивающим эффективное использование кредитных средств, является установление банками непосредственного контроля над заемщиками путем значительного участия в собственности.

41. Содержание и классификация функций управления

Функции – виды деятельности, кот необходимы для осуществления управления.

Функции менеджмента – определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимой для обеспечения целенаправленного воздействия на объект управления.

Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).

Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников.

Общие функции:

1. планирование;

2. организация;

3. мотивация;

4. контроль;

5. координация.

Планирование – управленческая деятельность, отражаемая в планах и фиксирующая будущее состояние объекта менеджмента в текущие моменты времени.

Организация — в общем виде это процесс распределения ресурсов; совершение действий для реализации планов. Организация предполагает создание структур, связей, поиск исполнителей, обеспечение исполнителей необходимым для выполнения работы.
Мотивация — процесс воздействия на исполнителей. Задача мотивации в том, чтобы исполнители выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и в соответствии с планом.

Контроль — процесс сопоставления фактического процесса и результатов с намеченными; управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени.

Координация – обеспечение согласованности действий в работе всех звеньев предприятия, сохранение, поддержание и совершенствование установленных связей между ними.

 

Современный подход к изучению процесса менеджмента бизнесом состоит в разделении управленческих функций. Первоначальный перечень пяти функций А. Файоля расширен сегодня до семи (+регулирование, руководство)

Регулирование – управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в требуемое состояние.

Руководство – управленческая деятельность, обеспечивающая нормальное протекание производственных и управленческих процессов.

 

Специальные функции (управление персоналом, связи с общественностью и др.).

 

  1. Равновесие на рынке товаров и рынке денег

Товарный рынок - это рынки потребительских товаров и услуг, а также и рынок инвестиционных товаров. На потребительский спрос в основном оказывает влияние доход, а на инвестиционный - процентная ставка.

Денежный рынок - это рынок, на котором происходит краткосрочное кредитование и заимствование денег, объединяя т.о. финансовые институты (коммерческие банки, инвестиционные компании, пенсионные фонды), фирмы и государство.

Рыночное равновесие — такое состояние экономики, когда количество товара, на который есть устойчивый спрос при определенной цене, равно количеству товара предлагаемого к реализации по востребованной цене.

Товарные рынки и рынок денег находятся в процессе постоянного взаимодействия. Изменения на одном рынке со временем отражаются на функционировании другого, за исключением случая ликвидной ловушки.

Условием равновесия на рынке товаров служит равенство инвестиций и сбережений; на денежном рынке — равенство между спросом на деньги и их предложением (денежной массой).

Изменения на рынке товаров вызывают определенные сдвиги на рынке денег и наоборот. Согласно Хиксу равновесие на обоих рынках определяется одновременно нормой процента и уровнем дохода, иначе говоря, оба рынка определяют одновременно уровень равновесного дохода и равновесный уровень нормы процента.

Модель IS – LM (инвестиции – сбережения, предпочтение ликвидности – деньги) – модель товарно-денежного равновесия, позволяющая выявить экономические факторы, определяющие функцию совокупного спроса. Модель позволяет найти такие сочетания рыночной ставки процента (R) и дохода (Y), при которых одновременно достигается равновесие на товарном и денежном рынках. Кривая IS отражает соотношение процентной ставки и уровня национального дохода, при котором обеспечивается равновесие на товарных рынках. Условием такого равновесия является равенство объемов совокупного спроса и предложения.

Кривая IS – кривая равновесия на товарном рынке. Чем ниже ставка %, тем выше уровень дохода. Под влиянием увеличения государственных расходов или снижения налогов кривая IS смещается вправо.

Кривая LM – кривая равновесия на денежном рынке. Кривая LM отражает зависимость между процентной ставкой и уровнем дохода, возникающую на рынке денежных средств. При данном уровне дохода равновесие денежного рынка будет достигаться при пересечении кривой спроса на деньги с кривой предложения денег.

Кривая LM соответствует таким парам точек (Y, i), для которых спрос на деньги L, определяющий уровень их ликвидности, равен предложению денежной массы М.

Такое равновесие на денежном рынке может достигаться в том случае, когда с ростом дохода Y процентная ставка i будет повышаться.

 

Совместное равновесие товарного и денежного рынков достигается в точке пересечения кривых IS – LM.

Модель основывается на состоянии общего экономического равновесия, соответствующего как равенству инвестиций и сбережений, так и равновесию на денежном и финансовом рынке. Модель определяет равновесные значения процентной ставки i и уровня дохода Y в зависимости от условий, сложившихся в этих секторах экономики.

Поскольку кривая LM отражает изменения в монетарной политике, т.к. связана с денежным предложением, а кривая IS - изменения в фискальной политике, то модель IS - LM дает возможность оценить их совместное влияние на макроэкономику.

 

 

Процессы менеджмента

Процесс управления - деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фирмы путем реализации определенных функций с использованием методов управления.

Процесс менеджмента - это последовательность действий, из которых формируется воздействие.
Процессы менеджмента - совокупность целенаправленных решений и действий, осуществляемых менеджерами в определенной последовательности и комбинации.

Процесс управления производством, осуществляемый аппаратом управления, имеет циклический непрерывный характер и протекает во времени и в пространстве.

Этапы процесса мен-та характеризуют процессуальные функции мен-та: целеполагание, определение ситуации, распознавание проблемы, осуществление решения.

Этап- часть процесса мен-та, характеризующая качественную трансформацию действий менеджера, изменение объекта действий.. и тп.

1.Цель первый этап. Целеполагание предполагает большой объем аналитический и исслед работы, включает множество операций.

2.Ситуация- состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели

3. Проблема –ведущее противоречие в несоответствие ситуации и цели управления

4.решение проблемы – разрешение противоречия ситуации и цели.
2 вида управленческой деятельности:
1. Структурно-содержательная
1.1. Планирование
1.2. Организация
1.3. Руководство
1.4. Контроль
(прогнозирование, координация, регулирование, исследование)
2. Процессуально-содержательная: чередование определенных этапов, проявляется как непрерывная последовательность целенаправленных действий аппарата управления и руководителя для достижения определенных результатов.
Характеристики процессов менеджмента:
1. Пространственные (Охват процесса управления от групп, бригад исполнителей до предприятия в целом)
2. Временные (Время цикла от нескольких часов до нескольких месяцев)
3. Содержательные (На что направлен процесс управления)

ИЛИ ЕЩЕ ВАРИАНТ

Процесс менеджмента по целям состоит из четырёх этапов:
1. Определяется круг полномочий и обязанностей руководителей всех уровней.
2. Осуществляются разработка и согласование целей и задач управления в рамках установленных обязанностей.
3. Составляются реальные планы достижения поставленных целей.
4. Производятся контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем показателей и по каналам обратной связи корректировка заданий, что может потребовать нового согласования целей. Таким образом, если целеполагание – это начало всякой управленческой деятельности, то её обязательным продолжением является определение видов работ, которые нужны для достижения целей. Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд. Важное место в деятельности менеджеров занимает разработка систем показателей, с помощью которых измеряются и оцениваются результаты труда каждого отдельного работника подразделения, службы и предприятия в целом. Выполняя все перечисленные виды работ, менеджеры создают необходимые предпосылки для производительного и эффективного труда всех сотрудников предприятия и всех его подсистем.

 

Рис. Цикл управления Рисунок можно удалить

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...