Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Власть и партнерство в современном менеджменте.




Власть - это возможность и способность оказывать определяющее воздействие на деятельность людей.
В управлении власть проявляется как совокупность полномочий, компетенций, лидерства и целей. Управление - это процесс реализации власти.
Управляемость - это реакций подчиненного, управляемого объекта, группа или коллектива на воздействие со стороны менеджера или системы управления в целом.
Виды реакций:
1. Сопротивление (скрытое или явное)
2. Содействие.
Одним из факторов повышения управляемости является партнерство.
Партнерство - это управление, осуществляемое на основе участия всех членов коллектива или группы в разработке и принятии решений. Это совместное управление.
Управляемость зависит от следующих факторов:
1. Участие подчиненных в управлении
2. Качество управленческих решений
3. Общий квалификационный и образовательный уровень персонала
4. Качество целей
5. Соответствие типа управления конкретной обстановке
6. Достаточность полномочий менеджера для решения проблем
7. Лидерство, авторитет менеджера
8. Социально-психологическая атмосфера деятельности
9. Влияние внешней среды
Если понимать власть как зависимость, то властью обладает не только менеджер, но и его подчиненные, которые тоже могут определенным образом влиять на менеджера и его решения. Важно соблюдать баланс власти, который будет определять степень управляемости системой.
Типология власти:
1. Власть на принуждении.

2. Власть на ассиметрии информации
3. Власть на потребностях и интересах
4. Власть на сознании
5. Власть на удовольствии от работы или потребности реализации профессионализма
6. Эталонная власть
7. Власть группового давления
8. Власть традиций
9. Власть примера (харизма)
10. Власть на убеждении

Основные формы власти:

1. Власть, основанная на принуждении, может осуществляться через физическое насилие или факторы экономического принуждения.

2. В анализе власти через вознаграждение необходимо учитывать следующие моменты.

• Вознаграждение должно быть связано с удовлетворением активной потребности исполнителя.

•Исполнитель должен быть уверен, что выполнение задания приведет к объявленному размеру вознаграждения.

•Необходимо определить порог чувствительности вознаграждения. Его размер должен быть достаточно значимым для исполнителя и адекватен затраченным усилиям.

•Требуется обеспечить адекватность вознаграждения исполнителя и затраченных им усилий по сравнению с другими исполнителями.

3. Убеждение и участие. Убеждение- это эффективная передача руководителем своей точки зрения исполнителю при помощи различных аргументов.

Участие- это включение исполнителя в процесс подготовки и принятия решения.

4. Законная (традиционная) власть. Исполнитель реагирует не на человека, а на должность. Это обстоятельство повышает стабильность, так как организация не зависит от способностей какой-то одной личности.

5. Харизматическая власть.

Харизматическая власть - это власть, построенная не на логике, не на традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера. Власть примера, или харизматическое влияние определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а также потребностью исполнителя в принадлежности и уважении.

6. Власть эксперта.

Исполнитель представляет, что влияющий обладает особым экспертным знанием в отношении данного проекта или проблем. Исполнитель принимает на веру ценность руководителя.

Партнерство. В условиях кризиса действенным средством решения обострившихся социально-экономических проблем и регулирования противоречий между наемным трудом, работодателем и государством является социальное партнерство. Идеологию партнерства характеризует ее содержание:

· преимущественно переговорный характер разрешения разногласий;

· согласование социально-экономической политики и, в первую очередь, политики доходов;

· согласование критериев и показателей социальной справедливости и установление мер гарантированной защиты интересов всех субъектов социального партнерства;

· утверждение системы общечеловеческих ценностей в производстве и в других сферах общественного труда;

· участие наемных работников в управлении.

Опыт подтверждает, что механизм социального партнерства помогает обеспечить:

· взаимную заинтересованность наемных работников и предпринимателей в эффективном экономическом росте, в повышении конкурентоспособности производства, в социальном благополучии и укреплении демократии;

· рост трудовой и социальной активности, оздоровление процесса конкуренции;

· улучшение условий труда и жизни;

· снижение уровня и смягчение остроты социальных конфликтов, перевод забастовочных ультиматумов в конструктивные предложения.

Объективные и субъективные предпосылки социального партнерства зародились тогда, когда вошли в жизнь профессиональные и предпринимательские союзы, а государство вынуждено было стать арбитром в конфликтах между трудом и капиталом. Однако сам феномен социального партнерства утвердился под влиянием катастрофических социальных потрясений первой половины XX в.

 

Цена и ценообразование.

Ценность – совокупность потребительстких свойств. Цена представляет собой денежную форму товара. Исходная цена — это то количество денег, которое продавец хочет получить с покупателя. Цены производителя, оптовые, розничные; фиксированные\договорные, свободные\регламентируемые. Франко-цены – обозначается мест, где права на товар переходят к покупателю.

Товар может быть реализован потому, что представляет собой благо, которое удовлетворяет потребность людей. Именно совокупность потребительских свойств представляет для покупателя ценность. Именно за эту способность удовлетворить потребности покупатель готов отдать некоторое количество денег. В этом смысле цена представляет собой денежную форму товара. Однако производитель товара должен получить такое количество денежных знаков, которое возместит затраты и позволит получить прибыль. В зависимости от характера складывающейся в отрасли рыночной ситуации цена формируется:

• либо на основе соотношение спроса и рыночного (в случае совершенной конкуренции, тогда фирма «прайс-тейкер» принимает цену, которая сложилась на рынке), либо в случае установления договорной цены;

• либо как сумма затрат и прибыли, которую закладывают фирмы «прайс-мейкеры» (делатели цены). В этом случае цена изначально формируется фирмой и в этом смысле цена — это количество денег, которое продавец хочет получить с покупателя. Необходимо отметить, что в случае монопсонии «делателем цены» может быть покупатель. На предприятии вся политика ценообразования направлена на то, чтобы определить количество денег, которое готов отдать потребитель за товар.

Трудовая теория стоимости К. Маркса определяет цену как денежное выражение стоимости товара, а стоимость — как овеществленный в товаре труд. Поэтому в цене учитываются интересы всех участников процесса производства и реализации продукции.

Функции цен - наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории «цена»:

•Учетная. Выполняя учетную функцию, цены позволяют сопоставлять различные блага, не сравнимые по потребительским характеристикам.

•Перераспределительная. Предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения.

•Стимулирующая. Суть стимулирующей функции состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства.

•Функция балансирования спроса и предложения. Сущность функции состоит в том, что балансирование может быть достигнуто при определенном уровне цен. В условиях классического (нерегулируемого) рынка цена выполняет роль стихийного регулятора общественного производства.

Виды цен.

Цены по сфере обслуживания национальной экономики дифференцированы с учетом особенностей различных сфер хозяйства. Основными видами цен данной группы являются оптовые, розничные цены, цены закупочные, тарифы. В эту же группу принято относить цены на продукцию строительства и внешнеторговые цены

• Оптовая цена

• Розничная цена

• Закупочная цена

Цены на продукцию строительства. Применительно к строительной продукции говорят о сметных ценах. Различают сметную стоимость строительного объекта в целом и усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (например, за 1 м2 жилой площади, 1 м2 малярных работ и т. д.).

Тарифы — цены на товары особого рода — услуги. Особенность услуги заключается в том, что она не имеет конкретной материально-вещественной формы. При оказании услуги момент производства, как правило, совпадает с моментом потребления, т. е. нет необходимости в посреднике.

Цены внешнеторговые — цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. Формирование цен этой группы принципиально отличается от формирования национальных цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод использования конкурентных материалов, т. е. информации о ценах фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию.

Алгоритм ценообразования: 1. Установление исходной цены 2. Разработка стратегии ценообразования 3. Определение ценовой тактики 4.инициативное изменение окончательно установленных цен 5. Страхование окончательной цены.

В условиях, когда фирма может устанавливать цены, размер выручки и прибыли будет зависеть от проводимой фирмой ценовой политики. Ценовая политика — это совокупность действий в области ценообразования, направленных на расширение (или сохранение) объемов продаж. Факторы оказывающие влияние на ценообразование: зависит от типа рынка, на котором работает продавец, участники каналов товародвижения, политика гос-ва.

Методы ценообразования:1)Одним из наиболее распространенных является метод, ориентированный на затраты: затраты плюс фиксированная прибыль. В этом случае цена равняется себестоимости плюс фиксированный процент прибыли.2) Метод ценообразования на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Этот метод также основан на издержках. Он предполагает установление цены на таком уровне, при котором выручка от реализации товара покрывает затраты на его производство. Уровень определяется как точка безубыточности (точки самоокупаемости, точка критического объема производства, точка перелома, точка нулевой прибыли и др.) 3) Агрегатный метод ценообразования. Суть этого метода заключается в том, что цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные составляющие элементы товара: цена товара = цена элемента 1 + цена элемента 2... + + цена элемента п 4) Параметрический метод. Он предполагает, что цена определяется исходя из оценки и соотношений качественных параметров изделия. Процесс установления цены складывается из нескольких этапов:1)выбирается базовое изделие и с ним сравнивается данное.2) определяются основные качественные характеристики.3)подбираются несколько независимых экспертов 4) эксперты оценивают по 10-балльной шкале каждый параметр.5) определяется балльная оценка параметров качества.6) рассчитывается цена одного балла, для чего цена базового изделия делится на общую сумму баллов;7)на основе цены одного балла определяется цена каждого параметра и суммарная цена изделия.5) Установление цены на основе текущих цен. Исходная цена ориентируется на цены конкурентов. Она может соответствовать цене конкурента, если товар не отличается от товара конкурента; быть ниже уровня цен на товары конкурентов, что увеличит спрос; или выше цены конкурентов, в случае, если товар обладает какими-то уникальными свойствами и производитель уверен, что он будет продан.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...