Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственная Дума РФ: внутренняя структура, порядок деятельности.




Структура Гос Думы описана в ст.101. Структура ГД: 1 элемент: Государственная Дума избирает из своего состава Председателя ГД и его заместителей. Председатель ГД и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Представительская функция, осуществляют управление персоналом палаты. 2 элемент: коллегиальный орган –Совет Государственной Думы. Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты создается Совет Государственной Думы. В состав Совета входят Председатель Государственной Думы, руководители депутатских объединений с правом решающего голоса. В работе Совета участвуют с правом совещательного голоса заместители Председателя Государственной Думы и председатели ее комитетов. На заседаниях Совета вправе присутствовать депутаты Государственной Думы.– задачи –предварительное решение различных организационных вопросов (повестка дня). 3 элемент – парламентская фракция – это группа депутатов, объединенных обзей партийной принадлежностью или общей политической программой. Нужна для совместного обсуждения вопросов, входящих в компетенцию палаты и выработки общих солидарных решений. 4 элемент: Комитеты и Комиссии (отраслевые, профильные – финн и бюджет, безопасность и т.д.).Гос Дума образует комитеты и комиссии, кот проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. В них пропорционально представлены партии. В комитетах разработки проектов, предварительное рассмотрение законопроектов осуществляют. 5 элемент: Аппарат ГД - гос служащие – постоянные сотрудники обеспечивают работу палаты.

Палата принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

Порядок деятельности ГД, его органов и должностных лиц определяется Конституцией РФ, Регламентом ГД, принятым Государственной Думой РФ.

Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Заседания ГД проводятся открыто, хотя палата вправе проводить и закрытые заседания. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, ее депутаты образуют депутатские объединения – фракции и депутатские группы. – фраки подлежат регистрации, деп группы регистрируются если их не <55. 1 депутат = 1 депутатское объединение. Весенние и осенние сессии (12янв -20июня; 1сент-25дек). Во время сессии проводятся заседания палаты, заседания Совета Гос Думы, заседания комитетов и комиссий, парламентские слушания, работа депутатов в комитетах и комиссиях, фракциях и депутатских группах, а также с избирателями. Совет ГД собирается регулярно, заседания ГД проходят по средам и четвергам. Комитеты и комиссии заседают по пон и пятн. Посл неделя месс – работа депутатов с избирателями. Пятн –парламентские слушания. 2 раза в месс Правительственный час- ответы членов Правительства и др должностных лиц на вопросы депутатов.

 

Конституционно-правовой статус членов Совета Федерации и депутатов

Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Правовой статус- это совокупность прав, обязанностей и ответственности депутатов и членов СФ.

Гарантии, позволяющие успешно решать стоящие перед ними задачи, устанавливаются Конституцией РФ, Федеральным законом "О статусе члена СФ и статусе депутата ГД Федерального Собрания РФ", другими ФЗ, а также Временным положением об обеспечении деятельности членов СФ Федерального Собрания РФ.

Принцип свободы мандата: парламентарии рассматриваются как представители всего народа; никто не может давать парламентарию обязывающих наказов; отзыв парламентария избирателями не возможен. Досрочное прекращение полномочий депутата:письменное заявление о сложении полномочий; избрание депутатом иного законодательного органа; утрата гражданства РФ либо приобретение гражданства иного государства; вступление в силу обвинительного приговора суда;ограничение дееспособности. Формы деятельности депутата: участие в заседаниях Совета федерации и Государственной думы; участие в работе комитетов и комиссий палат; участие в выполнении поручений СФ, ГД и их органов; участие в парламентских слушаниях;внесение законопроектов в Государственную думу;внесение парламентского запроса; обращение с вопросами к членам Правительства РФ;обращение к соответствующим должностным лицам и органам с требованием принять меры по пресечению нарушения соответствующих прав, свобод и законных интересов граждан.Гарантии депутатам Государственной думы и членам Совета федерации: неприкосновенность личности;

социальное обеспечение; материально-финансовое обеспечение; свидетельский иммунитет; гарантии, обеспечивающие непосредственную работу парламентария.

Ст.98 Конституции Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Члены Совета федерации и депутаты Государственной думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания не могут быть привлечены к уголовной ответственности или административной ответственности, не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску или допросу, кроме случаев задержания на месте совершения преступления. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора соответствующей палате Федерального Собрания в порядке, предусмотренном в регламенте соответствующей палаты. Отказ соответствующей палаты дать согласие на лишение неприкоснованности депутата Государственной думы или члена Совета федерации является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу и по делу об административном правонарушении.

 

Виды законов в РФ

Закон – высший правовой акт, созд-й гос (органами законодательной власти) и являются правовой основой для всего остального правового регулирования в той или иной сфере. Конституционные – чаще всего, такая форма закона, которая используется для дополнения Конституции. Органические – посвящаются наиб важным гос органам, на кот есть ссылка в конституции. Текущие – касаются всех сфер. 1 и 2 – особые законы, кот имеют более выс юрид силу, чем текущие з-ны и в связи с этим принимаются квалифицированным большинством. Конституцией предусмотрено принятие следующих з-нов:

1. ФКЗ - о военном положении, о референдуме, о прав-ве РФ)= конституц и органические з-ны, в по форме они примен-ся в порядке принятия органич з-нов. Отлагательное вето у президента распростр-ся только на ФЗ, т.е. в принятии ФКЗ през-т не учит-ся.

2.ФЗ - Принимаются с учатсием Госдумы также, совета федерации, президента простым большинством голосов

3.З-ны субъектов РФ –по предметам совместного ведения изд-ся ФЗ и принимаемые в соотв с ними з-ны и иные НПА суб-в РФ. И Просто законы субъектов4. Закон РФ о поправке к Конституции (3-8 главы только)

Международные соглашения, ратифицированные Российской Федерацией

.(Ни одно из принимаемых соглашений не должно противоречить Конституции РФ.) Вопрос о месте международных соглашений является спорным и дискуссионным, скорее их стоит рассматривать как источник права.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...