Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зоны действия функциональных подсистем управления технологическими процессами




ГЛАВА 4. Горочные системы автоматизации технологических процессов

Зоны действия функциональных подсистем управления технологическими процессами

Основные технологические операции, управление которыми автоматизируется и механизируется при расформировании/форми­ровании составов, и рекомендуемые зоны действия функциональ­ных подсистем управления представлены на рис. 4.1.

По выполняемым функциональным задачам выделяют следу­ющие системы управления технологическими процессами сорти­ровочных станций:

• системы электрической централизации парка прибытия (АРМ ЭЦ-ЭЦ ПП);

• системы управления скоростью скатывания отцепов (АРСУУПТ);

• устройства динамического контроля и идентификации ваго­нов на путях парка прибытия (УДК-ПП);

• горочная автоматическая сигнализация с передачей инфор­мации по радиоканалу и телеуправлением горочных локомоти­вов (ГАЛС Р);

• горочная автоматическая централизация, обеспечивающая за­ данные маршруты движения отцепов (ГАЦ МН—АРМ ГАЦ);

• оперативно-диспетчерское управление (пульт управления вза­мен ПГУ 65) сортировочной горкой (КТС—ОДУ—СГ);

• контрольно-диагностический комплекс, обеспечивающий контроль функционирования технических средств механизации и автоматизации и их диагностику с прогнозированием предотказных ситуаций (КДК);

 

• комплексная система автоматизированного управления ком­прессорной станцией (КСАУ КС);

• горочная АЛС для управления маневровыми локомотива­
ми в процессе формирования составов (ГАЛС Р);

• система централизации парка отправления и района форми­рования (ЭЦ ПО-АРМ ЭЦ);

• устройства динамического контроля дислокации и иденти­фикации вагонов в парке отправления и районе формирования
(УДК ПО-РФ).

Помимо перечисленных подсистем сортировочные станции оборудуются устройствами идентификации входного и выходно­го вагонопотока (техническое зрение); устройствами закрепления прибывающих и отправляемых составов; устройствами динами­ческого контроля и управления устройствами закрепления.

Оснащение подсистемами сортировочных станций и горок определяет их уровень автоматизации. Достаточно отметить, что в наибольшей степени автоматизированы функции управления маршрутами движения (до 75 %); одновременно автоматизиро­ваны функции управления маршрутами и скоростью скатыва­ния (до 20 %); одновременно автоматизированы три функции, включая управление маршрутами, скоростью скатывания, над­вига и роспуска (до 5 %). Следует отметить, что начиная с 2000 г. на сортировочных станциях сети железных дорог началось корен­ное перевооружение технических средств и технологии управ­ления на базе широкого внедрения современной микропроцес­сорной техники.

Системы ГАЦ, БГАЦ, ГАЦ-КР, широко эксплуатируемые с 70—80 гг. прошлого столетия, морально и физически устарели, не выпускаются и не проектируются. К существенным недостаткам этих систем по функциональному уровню следует отнести отсут­ствие функций контроля и диагностики функционирования, низ­кий уровень интеграции с другими системами, низкая надежность и малая информативность, большие эксплуатационные расходы на ремонт, обслуживание. Более того, базовыми техническими сред­ствами напольного содержания названных систем являлись весь­ма ненадежные рельсовые цепи, которым в современных системах найдены альтернативные решения.

 

Накоплен большой опыт создания и эксплуатации систем автома­тизации скорости скатывания отцепов на сортировочных горках, сис­тем, относящихся к категории ответственных и реализующих наибо­лее сложные функции из всех перечисленных выше технологических операций. На смену широко известным системам АРС, таким, как АРС ЦНИИ, АРС ГТСС, АСУ РСГ, КГМ РИИЖТ и их модификациям приходят адаптивные системы управления торможением — УУПТ.

Современный этап характеризуется созданием новых техни­ческих средств напольного содержания, характеризующихся ши­рокими функциональными возможностями: высокой эксплуатаци­онной надежностью, возможностью простой интеграции с новей­шими средствами вычислительной техники, путевыми датчиками (радиотехнический датчик, тензометрический весомер, индуктив­ные и индуктивно-проводные датчики). Появились новые тормоз­ные средства, которые привели к использованию современных ком­прессорных установок винтового типа с современными устройства­ми встроенной автоматизации и т.п.

Реализуются новые функциональные задачи, связанные с ком­плексной диагностикой технических средств и систем, включая са­мотестирование и диагностику устройств на автономном уровне с прогнозированием предотказных состояний.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...