Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Горочная автоматическая централизация с контролем роспуска ГАЦ-КР




В настоящее время на ряде горок еще эксплуатируется блоч­ная горочная автоматическая централизация (БГАЦ) и системы ГАЦ с контролем роспуска — ГАЦ-КР. Однако эти системы сняты с производства как морально и физически устаревшие. На смену им приходят микропроцессорные системы ГАЦ — ГАЦ МН.

Несмотря на это, ряд основных функций системы ГАЦ-КР со­хранился и в современных микропроцессорных системах. Посколь­ку анализ схемотехнической реализации процессорных систем до­статочно сложен и не вполне нагляден, рассмотрим реализацию основных функциональных и алгоритмических задач систем ГАЦ на примере системы ГАЦ-КР.

Система ГАЦ-КР, как и другие системы ГАЦ, предназначена для автоматической реализации программы роспуска составов с горки и достоверного контроля ее исполнения с выдачей результа­тов контроля оператору. На ее алгоритмической основе построе­ны микропроцессорные системы ГАЦ.

Главная особенность системы ГАЦ-КР заключается в том, что она обеспечивает: комплексный контроль головной зоны горки, включающий контроль свободности нормированного участка и прохождения длиннобазных вагонов; хранение информации в за­поминающем устройстве о номере отцепа, фактическом количестве вагонов в нем и заданном маршруте; выдачу всей информации на пульте управления и пульте электромеханика.

Система выполнена на реле типа РКН, ряд узлов смонтиро­ван на интегральных микросхемах серии К155.

Основным режимом работы системы является автоматичес­кий (А), при котором вся требуемая информация об отцепах со­става поступает на горочный пост из горочного программно-за­дающего устройства (ГПЗУ-В). Также предусмотрен режим про­граммный (П), при котором маршруты на весь состав или его часть предварительно набирают маршрутными кнопками на пуль­те управления. Количество маршрутов, которые можно заранее запрограммировать, определяется числом блоков накопителя, но не менее чем для пяти отцепов. Есть маршрутный режим (М), при котором проделываются те же операции, но только для каж­дого отцепа отдельно при подходе его к рельсовой цепи секции головной стрелки. В ручном режиме (Р) используется индивиду­альное управление стрелками поворотом стрелочного коммута­тора на пульте управления.

Выбор режимов осуществляется нажатием кнопок А, П, М на пульте управления (ПУ) или на пульте электромеханика (ПЭ).

Структурная схема системы ГАЦ-КР приведена на рис. 4.10. В автоматическом режиме А задания роспуска поступают от ГПЗУ-В через устройство сопряжения УСП в восьмую ступень накопителя заданий (НГ), а после прохождения по остальным ступеням нако­пителя в регистратор задания (РЗ).

В режимах М и П задания роспуска поступают в систему с пульта управления (ПУ) через формирователь заданий (ФЗ). Затем они подаются в накопитель НГ и в блок РЗ в режиме П, а в режиме М, минуя накопитель НГ, сразу в блок РЗ.

С пульта управления оператор может откорректировать зада­ние в блоке РЗ, а также передать управление на пульт электроме­ханика (ПЭ) для выполнения профилактических работ.

Одновременно блок УСП выдает команды на сдвиг информа­ции в накопителе НГ блока РЗ и разрешает поиск свободной ячей­ки запоминающего устройства (ЗУ) для записи в нее маршрутного задания следующего отцепа.

Информация, записанная в ячейку ЗУ, сохраняется в памяти на время следования отцепа по маршруту. В тех случаях, когда фактическое число вагонов в отцепе меньше заданного (неправиль­ный расцеп), в ЗУ записывается не заданное, а фактическое число вагонов в отделившейся части отцепа. Для недостающей части ва-

 

 

 

гонов отыскивается свободная ячейка ЗУ и в нее повторно записы­вается номер и маршрутное задание отделившейся части отцепа. Обе части будут двигаться на подгорочный путь по одному и тому же маршруту.

Если на головной стрелке произойдет нагон, то блоки УКГЗ, счетчики Сч и ЗУ работают как при нормальном расцепе, и оба отцепа будут двигаться по одному и тому же маршруту.

После ЗУ через блок формирователя кода адреса (ФКА) трех­разрядная информация двоичного кода адреса передается в устрой­ство трансляции, состоящее из блоков активных зон (БАЗ).

Контроль за прохождением отцепов по путевым участкам вы­полняют блоки контроля секций (КС), включенные во все участки зоны слежения. По блокам БАЗ транслируются: код адреса марш­рута следования каждого отцепа, а также задания на перевод стрел­ки: плюсовое ПУ, минусовое МУ, к которой отцеп приближается.

Перевод стрелок в плюсовое или минусовое положение осу­ществляется специализированными блоками СГ-76У (описание дано ниже).

Код адреса из блока БАЗ головной стрелки в блок БАЗ участ­ка 1ПА передается с момента освобождения участка 1СП.

Из блока БАЗ головной стрелки, далее из БАЗ участка 1ПА код адреса передается в блок дешифратора кода адреса ДКА, через который осуществляется запрос соответствующей ячейки ЗУ для получения команды на перевод в плюсовое или минусовое поло­жение стрелки 2 в маршруте.

Полученная команда (ПУ, МУ) совместно с кодом адреса пере­дается по всем следующим блокам БАЗ до стрелки 2. Через блок БАЗ участка 2СП команда поступает в блок СГ-76У, и стрелка с помощью электропривода переводится в соответствующее положение.

С момента вступления отцепа на последнюю стрелку маршру­та через распределитель (Р) подключается блок формирователь фактического маршрута (ФМ). В этом блоке по положению последней стрелки маршрута определяется номер пути, по которому следует отцеп. Одновременно с этим в блоке определителя соответствия (ОС) фиксируется соответствие заданного и фактического маршру­тов. Блоки ФМ и ОС подключаются через Р только для одного из тех отцепов, которые одновременно вступили на последние стрел-

 

ки маршрута. При совпадении заданного и реализованного мар­шрутов и при нажатой кнопке «Печать» подается команда для га­шения информации, записанной в одной из ячеек ЗУ для отцепа, который полностью проследовал по маршруту. В случае соответ­ствия заданного и реализованного маршрутов блок ОС выдает команду на считывание информации об отцепе из ЗУ и ФМ и пере­дает ее в накопитель печати (НП).

Из НП через распределитель печати (РП) информация посту­пает на электроуправляемую машинку (ЭУМ), которая печатает данные об отцепе.

 

Формирователь заданий

С помощью формирователя производится набор заданий марш­рутов следования и числа вагонов в отцепах. Он осуществляется на­жатием кнопок, расположенных на горочном пульте управления ПГУ (рис. 4.11) или на пульте электромеханика (ПЭ). Формирователь за­даний содержит: блок ФЗ1, фиксирующий маршрутное задание, и блок Ф32, фиксирующий заданное оператором число вагонов в отцепе; реле Ф1—ФЗ и Ф31 фиксации занятости блоков Ф31, Ф32 и отжатого со­стояния кнопок «Задание маршрута». Маршрут следования набира­ют кратковременным нажатием кнопки, номер которой соответству­ет числу десятков в номере пути, куда нужно направить отцеп. Это фиксируется включением реле 1С—4С и реле 3 в блоке Ф31. Отпуска­ние кнопки фиксирует реле Ф1. Второй нажимают кнопку, номер ко­торой соответствует числу единиц в номере пути следования. Это фик­сируется в блоке Ф31 включением реле 1Е—8Е и реле 31. Отпускание кнопки фиксирует реле Ф2.

Число вагонов в отцепе (не более 15) набирают нажатием сна­чала первой кнопки десятков (1 или 0) вагонов в отцепе, что фикси­руется реле 1С, 4С, 3, ФЗ в блоке Ф32. Второй нажимают кнопку числа единиц вагонов в отцепе, что фиксируется в блоке Ф32 реле 1Е—8Е, 1Д,31.

При наборе маршрута, например под номером 24, первой на­жимают кнопку К2, в результате чего образуется цепь включения кнопочного реле 2: ГПС, фронтовой контакт реле 3 (проверка свободности блока РЗ), тыловой контакт реле ПВПГ (маршрутный режим), тыловой контакт реле отмены ОТ, фронтовые контакты

 

 

 

реле 3 блоков Ф31 и Ф32 (проверка свободности этих блоков), ты­ловой контакт реле ПП (управление с пульта ПГУ), контакт нажа­той кнопки 2, реле К2, ГМ.

При выключении реле К2 образуется цепь включения и после­дующей самоблокировки реле 1С, а также выключение реле 3 в

блоке Ф31.

Отпускание кнопки приводит к возбуждению реле Ф1 по цепи:
ГПС—3(РЗ)—ПВПГ—ОТ—фронтовые контакты последовательно соеди­ненных кнопок 0—9 — ПП—ПМ—3(Ф31) —[Ф1] —ГМ.

После включения реле Ф1 самоблокируется по второй обмотке.

От нажатия второй кнопки с номером 4 срабатывает кнопоч­ное реле К4. Через фронтовые контакты реле Ф1 и К4 замыкается
цепь включения реле 1Е в блоке Ф31. С момента срабатывания это­
го реле выключается реле 31 этого блока. При отпускании кнопки
образуется цепь включения реле Ф2:
ГПС—3(РЗ)—ПВПГ—ОТ—фронтовые контакты всех кнопок—

ПП—ПМ—3(Ф31)—Ф1—Ф31— [Ф2]—ГМ.

После включения реле Ф2 самоблокируется по второй обмот­ке. Фронтовыми контактами реле Ф1 и Ф2 кнопки пульта подклю­чаются к блоку Ф32 для формирования числа вагонов отцепа. Чис­ло десятков (0 или 1) вагонов в отцепе в блоке Ф32 фиксируют реле 4С и 1С. Нажатием кнопки 1 и выключением реле К1 в блоке Ф32 включается реле 1С, фиксируя первый десяток, нажатием кнопки 0 включается реле 4С, чем фиксируется ноль десятков. С момента включения реле 1С, 4С выключается реле 3.

При отпускании кнопки образуется цепь включения реле ФЗ:

ГПС—3(РЗ)—ПВПГ—ОТ—фронтовые контакты всех кнопок—ПП—ПМ—3(Ф31)—Ф1—Ф31—Ф1— Ф2—3(Ф32) — [ФЗ]—ГМ.

Нажатием кнопки числа единиц вагонов в отцепе включаются реле 1Е—8Е в блоке Ф32. При срабатывании этих реле выключает­ся реле 31. С момента отпускания кнопки образуется цепь включе­ния реле передачи ПМ в блоке Ф32:

ГПС—3(РЗ)—ПВПГ—ОТ—фронтовые контакты всех кнопок—ПП—ПМ—3(ФЗ1)—Ф1—ФЗ1—31(Ф32)—КЗ—3(Ф32)—[ПМ]—ГМ.

При срабатывании реле ПМ сформированное задание марш­рута и числа вагонов сохраняются до тех пор, пока не обесточатся

 

защитное реле 3 в блоке РЗ или НГ накопителя. Для отмены зада­ния нажимают кнопку отмены, включается реле ОТ, контактом которого выключаются цепи самоблокировки реле Ф1—ФЗ.

На пульте ПГУ или ПЭ предусмотрена индикация номера за­данного пути следования отцепа и числа вагонов в отцепе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...