Преподобный Герасим Лухский. 1 глава
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Этот своеобразный крестный ход обретения мощей святых угодников Божиих мы назвали «НЕТЛЕННЫМ ВЕНЦОМ СВЯТОЙ РУСИ», которая восстанет из небытия вслед за воскресением из мертвых преподобного Серафима Саровского, образом которого и являются ВСЕ ЭТИ ОБРЕТЕНИЯ. Как видно из этого списка, первым в нём значился «духовный брат преподобного Серафима», – воронежский святитель Антоний (Смирницкий), могилу которого не могли найти в течение последних десятилетий, вскрыв за это время на Коминтерновском кладбище города Воронежа шесть захоронений. В начале июля 2012 года я обратился в Воронежское епархиальное управление за благословением на возобновление поиска места перезахоронения святителя и получил его. И уже 1 августа, в день летнего праздника преподобного Серафима Саровского, могила святителя была обретена в юго-западном углу кладбища. А ещё через некоторое время удалось найти и единственного свидетеля из числа священнослужителей епархии – протодиакона Андрея Танкова, знакомого с этой могилой с 1961 года. Таким образом, захоронение святителя полностью готово к своему вскрытию. Но ещё до обнаружения могилы святителя Антония, бывшего наместника Киево-Печерской Лавры, я молился ему о том, чтобы обретение его захоронения явилось благословением и на поездку в Киев для изучения вопроса о возможности обретения мощей преподобных Антония и Феодосия Печерских. И такая поездка в январе 2013 года состоялась. К нашей великой радости, этот приезд в Лавру совпал с освящением ее Свято-Успенского собора. Ведь в дни подобных событий, по свидетельству наместника Лавры митрополита Павла, всегда происходит что-либо чудесное. И именно в этот день мы встретились со старейшим насельником обители архимандритом Вениамином. На наш вопрос о том, пришло ли время обретения мощей преподобного Антония, он ответил, что пришло, и направил нас к владыке Наместнику. Владыка Павел любезно принял меня и внимательно выслушал. Напомнив об «огне и воде», охладивших в своё время пыл устремившейся за Антонием братии, он сказал, что подобные вопросы одним старцем не решаются, и надо выносить их на Совет Старцев Лавры.
По окончании встречи я спустился в пещеры и стал молиться преподобному Антонию перед его образом, закрывающим обрушившийся ход к его мощам, о вразумлении, как поступить дальше. И вдруг услышал, что он стал отвечать на мои мысленные вопросы, а затем благословил мне «просунуть свою руку за икону и начать копать, чтобы убедиться, что никакая вода и огонь там меня не встретят». Что я и сделал, отломив за иконой кусок породы и достав его наружу. При этом преподобный Антоний дал чётко понять, что этот кусок является зримым доказательством благословения на обретение как его мощей, так и мощей преподобного Феодосия! А до этого, чтобы еще раз убедиться в непрелестности всего произошедшего, мы совершили паломничество и в поселок Локоть (Брянской области) к мироточивой иконе Божией Матери Умиление. Мне этот образ был известен ещё и тем, что Царица Небесная помечает миром ответы на насущные вопросы в раскладываемых перед ним записках. И я попросил хранителей образа положить перед иконой Пресвятой Богородицы упомянутый список святых, чтобы Божия Матерь засвидетельствовала и Своё Благословение начавшегося обретения мощей, указав имя хотя бы одного угодника Божьего. Через некоторое время хранитель этого образа Юрий Иванович Шишков позвонил мне и сказал, что Божия Матерь пометила миром имя преподобного Никона (Беляева), место погребения которого занимает на карте России верхнюю, северную точку нашего кольца обретений.
* * * Следует упомянуть, что событие в Локте живо напомнило мне другое, бывшее с нами в Дивеево в конце 90-х годов. У нас в дивеевском доме время от времени ночевали священнослужители с Оренбургской Саракташской Обители Милосердия. И вот однажды ее диакон Николай Терпугов заехал к нам по пути из Оптиной Пустыни, где получил для своей обители частички вновь обретенных мощей Оптинских старцев. Они были завернуты в бумажные конвертики. И когда он спросил, куда можно будет положить их на ночь, я указал ему место в красном углу под иконой Умиления. А утром обнаружилось, что один из конвертов насквозь пропитался миром и заблагоухал. В нем находилась частичка мощей преподобного Антония. На мой взгляд, это был явный прообраз того, что случилось через много лет в поселке Локоть, а также в Киеве и Воронеже. Интересно и благословение, полученное мной от одной из святых жен этого списка. Став участником крестного хода из Воронежа в Задонск в августе 2012 года, я впервые попал в храм святой блаженной Ксении Петербургской. И, приложившись к ее храмовой иконе, вдруг услышал фразу, светло и торжественно прозвучавшую в сердце: «Я благословляю тебя на обретение моих мощей!» И где и когда бы потом не прикладывался к ее иконам, снова слышал все то же благословение. Вернувшись домой из Киева, я отложил все свои дальнейшие действия на этом пути на продолжительное время (с января до сентября этого года), чтобы ещё раз убедиться, что всё это не прелесть бесовская, а явное благословение Божие. И в середине сентября преподобный Серафим снова явился мне, и, напомнив обо всех подробностях произошедших событий, сказал, что этого вполне достаточно для подтверждения истинности всех бывших мне видений и откровений. А также и для того, чтобы я снова открыл сайт «Великая Дивеевская Тайна – время исполнения» и, не смущаясь ничем, продолжил писать на нем все необходимое для подготовки людей всей России к его предстоящему воскресению из мертвых. Это история уже имеет продолжение. Перед самой публикацией статьи, произошло событие чрезвычайной важности – Господь чудесным образом отметил на плане Киево-Печерской Лавры МЕСТО ЗАХОРОНЕНИЯ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО, укрытых во время осады обители ордами хана Батыя в 1240 году и с тех пор утерянных. А через некоторое время я получил откровение о том, почему и каким образом это произошло, чему нашел подтверждение в исторических свидетельствах об осаде Лавры.
ЗНАМЕНИЕ НЕПРЕРЕКАЕМО Как видно из предыдущего материала, чудесное управление Божие относительно подготовки к предстоящему воскресению из мертвых преподобного Серафима Саровского приняло крайне необычные формы, целью появления которых является утверждение меня лично в качестве ПРЕДТЕЧИ СЛАВНОГО ВОСКРЕСЕНИЯ СЕРАФИМОВА. Ради чего и даруются эти различные знамения подлинности моего посланничества, приближающиеся с каждым днем и часом к степени НЕПРЕРЕКАЕМОСТИ. Да, пока еще есть возможность для сомнений или неверия, но после обретения подлинных мощей преподобного Серафима Саровского и начавшихся от них первых, непостижимых для сегодняшнего времени, исцелений, это событие станет уже ЗНАМЕНИЕМ НЕПРЕРЕКАЕМЫМ! До сегодняшнего дня я говорил только о том знамении непререкаемом, которое произошло в Дивеево в период Страстной седмицы Великого поста 1997 года, когда мощи, лежащие вместо мощей батюшки Серафима, в течение трех дней источали с трудом переносимое зловоние, свидетелем которого был не только я один. И писал о том, что это зловоние в любой момент может возобновиться и привести к тому, что эти мощи поневоле придется укрыть под спуд. Но это произойдет только при крайней степени ожесточенности тех, кто не захочет прислушаться к приводимым аргументам о неподлинности этих мощей. Сам же батюшка Серафим, несмотря на наши молитвы о скорейшем даровании этого ЗНАМЕНИЯ НЕПРЕРЕКАЕМОГО, не спешит с его исполнением, предоставляя возможность проявить всем нам и волю, и разум, и дар рассуждения, и веру, и неверие. Потому что время, когда: «Обидяй да обидит еще, и скверный да осквернится еще: и праведный правду да творит еще, и святый да святится еще» (Апок. 12:11), еще не прошло, и вера не заменена знанием. Но все другие знаки исполнения времен, в том числе, и строительство Благовещенского собора, в котором после освящения будет служить воскресший преподобный Серафим, будут только умножаться и нарастать до того самого момента, когда места для отрицания и неверия уже не останется. И противникам православия, как и служителям Ваала во времена пророка Илии, не останется ничего, кроме как: либо покаяться, либо почернеть и превратиться в кучку пепла, подобно людям изображенным на иконе «Воскрешающая Русь». Свет восходящего Солнца воскресения Руси Святой, как и начавшиеся невероятные чудеса НЕ ОСТАВЯТ УЖЕ МЕСТА ДЛЯ СОМНЕНИЙ, и куда тогда придется деваться тем, которые прожили всю жизнь под покровом ночи и творили безплодные дела тьмы?! Ужас происходящего вокруг поставит их в положение грешника, оказавшегося нежданно-негаданно не где-либо, а пред Лицем Божиим! Куда бежать им в этот момент, что делать с фактом того, что ты страшно нечист и смердящ, а кругом свет, и нет ни подвалов, ни расщелин в земле?! «Камо бежу от Лица Твоего?», когда над головой всех Покров Божией Матери, и сыплющиеся с него Крестикиявляющиеся Крестиками Проповеди последнего всемирного покаяния?! Одно дело, когда их принимают внутрь сердца, и другое – когда их прижимают к груди и не знают, что с ними делать?!
Но нам надо не жалеть друг друга, а наоборот желать, чтобы этот свет Проповеди покаяния вспыхнул как можно быстрее. И молиться о том, чтобы все это произошло еще до воскресения из мертвых батюшки Серафима, ибо тогда неготовым к этому событию будет совсем плохо. В небе – Царь-Колокол: он сросся, и, целый и невредимый, перемещается день и ночь в сторону Дивеево, не будучи подвешен на чем-либо, а его вес – 200 тонн, и это не галлюцинация! И его можно коснуться и хорошо рассмотреть с вертолета! А в Дивеево его можно будет даже изучить! Это ужасно, но это будет реальностью! Это ужасно, но это будет действительностью, что пустые коляски, окружающие дом отца Виктора – будут колясками людей, которые до прикосновения к гробику батюшки Серафима могли передвигаться не иначе, как только на них. Возвращенные слух и зрение, брошенные костыли и протезы, выросшие ноги и руки – это станет обычной реальной реальностью наступившего времени ПОЛНОГО И ВСЕЦЕЛОГО ПОКАЯНИЯ! А возникающие из небытия храмы, которых не было час назад, и которые стали реальными физическими объектами окружающего нас тварного мира, и их можно будет и осмотреть, и ощупать, и убедиться в их материальности?! Но это все уже становится реальностью и дня сегодняшнего. Произошедшие исцеления от мощей преподобного Тихона Лухского, целых два месяца пролежавших во гробике преподобного Серафима Саровского – это уже состоявшаяся история, которую ни проигнорировать и не вымарать никому! Как и обретенная могила святителя Антония Воронежского. Как и факт прихода времени обретения мощей преподобных Антония и Феодосия Печерских. Как и благословение через Локотскую икону Умиление обретения мощей преподобного Никона Беляева.
Как и реальность изготовленной раки для подлинных мощей Серафима Саровского, окончание работ над которой совпало с моментом освящения Креста на месте строительства будущегоБлаговещенского собора, строящегося сегодня уже с опережением графика! Как и написание необходимых икон для будущего Крестного Хода! Как и многое-многое другое, чему только предстоит появиться в эти ближайшие дни и месяцы. Все это, вместе взятое, говорит о том, что попущенные России за отступление от Бога и его Богоустановленной власти времена безначалия и апостасии ПОДОШЛИ К СВОЕМУ КОНЦУ. И дальше им остается только исчезать и становиться историей, а времени ВОСКРЕШЕНИЯ НАСТУПАТЬ И ПОБЕЖДАТЬ! АМИНЬ! НЕ ПРИНИМАТЬ И НЕ ОТВЕРГАТЬ «Хорошо всегда и во всем искать от Бога вразумления, что и как нужно сделать или сказать» Старец Силуан Афонский Поскольку я начинаю писать необычные вещи и рассказывать о событиях из разряда чудесных, то у читателя или слушателя должно выработаться четкое православное отношение ко всему этому. В православии давным-давно существует формула для правильного восприятия необычного и чудесного: «Не принимай и не отвергай». «Не принимая», христианин ограждает себя от опасности – демоническое действие или внушение счесть за Божественное, и таким образом научиться «внимать духам обольстителям и учениям бесовским» и воздавать божественное поклонение демонам. «Не отвергая», человек избегает другой опасности, а именно: божественное действие приписать демонам и через то впасть в грех «хулы на Духа Святого», подобно тому, как фарисеи изгнание бесов Христом приписали «силе веельзевула, князя бесовского». Вторая опасность страшнее первой, так как душа может привыкнуть отвергать благодать и возненавидеть ее, и настолько усвоить себе состояние богопротивления, что так определится и в плане вечном, благодаря чему грех сей «не простится ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12, 22—32). Тогда как при первом заблуждении душа скорее познает свою неправду и покаянием достигает спасения, потому что нет греха непрощаемого, кроме греха нераскаянного». (Старец Силуан Афонский) А нам, проповедующим, «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29). С верою в то, что «если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» (Деян. 5:39). Замечательно, что многие, прочитав материалы нашего сайта, просто молчат. Не зная, как ко всему этому отнестись и хорошо понимая, что время все расставит по своим местам. Но есть, к сожалению, и такие, которые, несмотря на свой сан и благодать рукоположения, сходу и слету отметают все написанное, называя это «мутью сектантской» (ОТЕЦ И.) или же угрожая тем, что «Бог вас накажет!» (АРХИМАНДРИТ А.). Уж лучше бы они промолчали, потому что явно стали в число возможных хулителей Духа Святаго! Ведь они, тем самым, говорят: «Диавол, лично руководящий этим псевдосвященником Виктором Новиковым, через своих бесов сотворил все те чудеса, о которых он пишет на своем раскольничьем сайте. А потом, приведя его в Тихоно-Лухскую обитель и явившись ему под видом Серафима Саровского, сумел преодолеть силу Божию, мешающую обретению мощей преподобного Тихона Лухского, и дал ему обрести их. А затем своею нечистою силою утвердил всех участников обретения в заблуждении, совершив множество исцелений не только от самих мощей, но и от осколков бывшего надгробия над ними. Все это чистой воды бесовщина и очень странно, что схиигумен Агафон не смог разглядеть истинную сущность этого псевдоотца Виктора и во всем потакал ему, благословив его приезд и последующее обретение мощей великого русского святого. А потом вообще благословил его на поиск утерянной могилы одного из самых известных святителей 19 века архиепископа Воронежского и Задонского Антония (Смирницкого), которую тот и нашел при помощи нечистой силы. А затем тот бесноватый НЕ отец поехал в Локоть и обманом вынудил Божию Матерь пометить миром имя преподобного Никона Оптинского на продиктованном диаволом списке святых. Да и святые эти не святые, раз позволяют этому обольщенному обретать их мощи». И так далее, и тому подобное. Поэтому, ввиду серьезности происходящих событий и предстоящего в скором времени обретения подлинных мощей преподобного Серафима Саровского, я, Его маленький помощник, дерзаю ответить всем этим неосторожным людям от имени Самого батюшки Серафима. А как это так у меня получается, вы узнаете из следующих материалов этой темы. Вот что говорит по этому поводу Сам преподобный Серафим: «Братья и сестры! Всечестные отцы и владыки! Кажется вам, что вы правы, кажется вам, что вы на коне. Но конь-то под вами давно уже не белый. Не сохранили вы обетов святого крещения, не сохранили вы обетов монашеских и клятв при рукоположении, раз дерзаете называть белое черным и чистое нечистым. Для чего воскресаю Аз из мертвых? Для того чтобы научить вас покаянию и обличить в нечестии, и очистить церковь Христову от вас и вам подобных. Потому что вы сами не входите и другим войти возбраняете. И потому ваше владычество над паствою временно. И Бог положил предел ему. И он уже настал. Еще немного, и ваши места займут те, кто сегодня мало известен миру, но зато известен Богу. История отвержения пастырей Ветхозаветной церкви повторится и во время ПРИХОДА НА ЗЕМЛЮ ПРОПОВЕДИ ПОСЛЕДНЕГО ВСЕМИРНОГО ПОКАЯНИЯ. И тем, кто успеет покаяться, будет предоставлена возможность увидеть Меня живым и даже получить от Меня благословение. Тем же, кто не успеет сделать этого, придется самим добровольно уходить за штат, не смея даже приблизиться к пределам Дивеева, по причине обличения собственной совестью. Не принимайте и не отвергайте того, о чем не имеете ни малейшего представления! Просто оставьте это на суд времени. А сами займитесь, наконец, личным покаянием, перестав слушаться внушающих вам помыслы демонов. И так, по крайней мере, избежите ненужных скорбей и наказаний Божиих за ваше неподвизание, за ваше нерадение и ваше неверие! Взялись пасти – пасите, а не желаете пасти – пасти будут вас. Тем самым «жезлом железным». Аминь». ГЛАС ВОПИЮЩЕГО В ПУСТЫНЕ Главным условием для покаяния сегодняшнего поколения людей Земного шара может быть только Великое чудо Божие – воскрешение из мертвых преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского и всея России чудотворца. Заранее объявленное, заранее приготовленное и поддержанное не меньшими, чем это ВОСКРЕШЕНИЕ, чудесами. Первое из них – это публичный перенос Ангелами Божиими из Москвы в Дивеево Царь-Колокола, который лежит сегодня в Кремле у подножия колокольни Иоанна Великого. И чем больше людей увидят его в своей жизни, тем лучше. Чем больше людей прикоснется к нему, запомнит кусок, отколотый от него, и трещины, идущие по нему – тем большее количество из них обратится к Богу, увидев его полное восстановление после перенесения в Дивеево. Чем больше людей на Земле увидят и засвидетельствуют немощи своих родных и знакомых, из-за которых те не могут покинуть пределы своей квартиры или инвалидной коляски – тем большее число свидетелей подтвердят последующие исцеления и выздоровления их. Чем больше жителей Земного шара услышит и прочитает о предстоящем воскресении из мертвых преподобного Серафима Саровского, а затем услышат и увидят Его воскресшим и совершающим великие чудеса Божии, тем лучше будет для всех нас, погрязших сегодня в суете сует и бесовском обольщении. Время воскрешения уже на пороге, но для тех, кто призван готовить его для других, оно наступило уже давно. А как это произошло, я расскажу на своем собственном примере. * * * Если кто-нибудь из вас когда-нибудь работал с таким инструментом, как водяной уровень, тот легко поймёт меня, а остальным я поясню. Водяной уровень представляет из себя систему, состоящую из двух стеклянных трубочек, соединённых между собою длинным шлангом, в который налита вода. Уровень воды в системе всегда показывает линию горизонта и, благодаря этому, очень легко отбить отметки, на основе которых можно делать ровные стены и фундаменты, заливать полы или выравнивать площадки. Но вода в системе очень подвижна и при любом резком движении может долго не успокаиваться, поэтому с водяным уровнем приходится работать очень аккуратно и только вдвоём, отдавая напарнику команды сдвинуть край его вверх или вниз. Мне достаточно много приходилось работать с уровнем, но я не помнил НИ ОДНОГО СЛУЧАЯ угадывания cлёту отметки, не требующей поправок. Кроме одного единственного, который опишу. В то время мы заканчивали восстановление воронежской Тихвино-Онуфриевской церкви, и нам оставалось отбить последний уровень внутри храма для заливки пола в его главном алтаре. Вместе со мной работали в этот момент бывший инженер Юрий М., бывший водитель Анатолий К. и бывший лётчик Геннадий М., впоследствии ставший вместе со мной рабочим Серафимо-Дивеевского монастыря. Геннадий взял в свои руки одну из трубок уровня и поставил ее на сделанную на стене отметку, а я, зажав вторую, перешёл к простенку между царской и северной дверью алтаря и, поставив её на примерно правильный уровень, отпустил палец и стал ждать команд от напарника. Но вместо этого услышал: «Ноль!». «Как ноль?!» – переспросил я, – «Ну-ка, Юр, проверь». Юрий подошёл к Геннадию и подтвердил: «Да, действительно, ноль». Это совпадение мы, конечно же, посчитали случайным, и без особых эмоций я перешёл к следующему простенку, и снова, наугад поставив свою трубку, стал ждать команд опустить или поднять ее. Но снова услышал «Ноль» и снова попросил Юрия проверить, так ли это? Уровень действительно оказался нулевым! Чтобы убедиться, что ничего не испортилось и не заело, я приподнял и опустил трубку – вода свободно бегала в ней. Поняв, что это не повторится, я перешёл к следующему простенку и снова услышал голос Геннадия: «Ноль». В воздухе запахло уже НАРУШЕНИЕМ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ, ведь до сих пор я не помнил даже одинарных попаданий, а тут сразу три подряд! Но и четвёртая отметка показала: «Ноль», хотя я уже внимательно смотрел за своей рукой и за уровнем воды в трубке: вдруг кто-то невидимый потихоньку направляет мою руку или мгновенно перемещает воду в уровне. Нет, рука моя была свободна, а вода в уровне оставалась в том же положении, в котором прижимал её к стене. Пол в алтаре был весьма неровным, других отметок я не видел, и действительно, ставил свою руку наугад, и не чувствовал в себе никаких сверхспособностей, но и пятая отметка показала «Ноль»! Теория вероятности потерпела полное фиаско! То, что происходило в тот день в алтаре храма, было невозможным ни по каким математическим теориям! Если мир не сотворён, то этого не могло быть в принципе! Я следил за своей рукой, за всеми её восприятиями – моя рука была, как обычно, свободной, и никаких чудес совершать я не собирался, и даже не думал об этом! Но и следующее моё прикладывание уровня наугад снова показало «Ноль!». Чтобы убедиться в том, что происходящее является Чудом Божиим и мы здесь совершенно ни при чём, я стал отворачиваться и ставить руку наобум, но уровень снова показывал: «Ноль!» В следующий раз я уже решил побороться с этим невероятным фактом, закрывал глаза и ставил её на примерно неискусительный уровень, причем при этом испытывал искушение поднять руку на целый метр вверх, но, боясь Бога, не делал этого, а прибор снова показывал: «Ноль»! Теория вероятности уже умерла, а я уже много раз подряд «выиграл в Спортлото», но уровень, всё равно, упорно показывал: «Ноль»! В алтаре произошло уже не одно Чудо Божие, но они продолжали происходить и происходить, несмотря ни на что! Одиннадцать(!) раз подряд выпала в тот день нулевая отметка, и оставалось только замкнуть круг и проверить, не вкралась ли в наше провешивание какая-либо ошибка? Нет, никакой ошибки не было – проверка снова показала: «НОЛЬ!!!» ТАК НЕ БЫВАЕТ, НО ЭТО ПРОИЗОШЛО и мы, четверо, тому свидетели! При этом было понятно, что та сказочная история, которая произошла с нами, не была какой-то случайной – мы заканчивали работы в главном алтаре православного храма, после которых службы в нём были возобновлены и идут по сей день. А эта цифра «одиннадцать» не раз потом повторялась в моей жизни, показывая, что ничего случайного в мире нет, и не может быть. Всё творение вокруг нас – это один сплошной «рояль в кустах», но он замаскирован и таковым и не воспринимается, и лишь для человека, ставшего на путь покаяния, он становится со временем не только зримым, но и осязаемым. * * * Переехав в Дивеево, я не сразу обнаружил этот «рояль в кустах», хотя бока его виднелись то тут, то там. Но, когда я впервые воочию увидел его, спустя некоторое время после переезда в Дивеево, изумлению моему не было конца, и я не знал, что и сказать! А этот «рояль», напротив, всей своей реальностью доказывал, что всё, до малой малости, в жизни человека заранее скомпоновано и расставлено по временам и событиям. И все вышеописанные чудеса были только лишь предисловием ко всему последующему. До этого я как бы находился в некоей тёмной комнате, в которой было множество предметов, и на стене висел чей-то портрет, но из-за темноты я передвигался по ней ощупью. И, странное дело, многие предметы, на которые я натыкался, казались мне вроде бы знакомыми и, вообще, эта комната что-то напоминала. Но я был за многие сотни верст от своего родного дома, и никак не мог знать того, что находилось в этом неизвестном для меня помещении! И, хотя моментами о чём-то догадывался, но до поры до времени пребывал в недоумении,… пока не наступил момент истины, и в этой комнате не вспыхнул свет. Тогда-то я с ужасом увидел, что человек, изображённый на портрете – это я сам, а вещи в этой комнате, все до единой мои! Это был такой «рояль в кустах», от которого я чуть не лишился дара речи! Потому что понял, что мы никто и ничто, и все эти наши почитания себя за нечто есть обычный самообман и прелесть бесовская. Но поскольку всё завершилось счастливым концом, а не чем-то ещё, это подвигло меня на еще большее дерзновение предать себя в Руки Творца, «Которым мы движемся и есмы». Только Абсолют мог так устроить нашу жизнь и даровать нам то, чего мы сами себе не можем даже и представить, а не то, что исполнить на деле. Наша жизнь, сотворённая нами самими, была бы во много раз скучнее и бледнее, чем наша судьба, созданная Богом. Всё наше творчество по созиданию своей жизни обязательно и непременно окончится адом, а всё творчество по созиданию нас Господом закончится нашим воцарением, и наследованием всего и вся, всей тварной вселенной и всего видимого и невидимого мира. И вот каким отрылся для меня этот «рояль», спрятанный в «кустах» моего нев́едения, после моего переезда в Дивеево 12 ноября 1996 года. В 2003 году, в архивах Санкт-Петербургской Духовной Академии был обнаружен уникальный документ – докладная записка Николая Александровича Мотовилова, служки Божией Матери и Серафимова, из которой мы много узнали и о нём самом, и о его встречах с Преподобным батюшкой Серафимом Саровским, и с Преосвященным Антонием (Смирницким), архиепископом Воронежским и Задонским. Эту книгу я прочитал только в 2005 году, и увидел, что весь путь служки Божией Матери и Серафимова через сто лет после смерти Николая Александровича совершил и я, многогрешный раб Божий иерей Виктор. Всё, что было с Николаем Александровичем, произошло и со мной, только в иных формах и видах, но весь путь наш был очень и очень похож. Всё, прочитанное мною в этих записках, показало, прежде всего, мне самому, что всё, произошедшее со мною, правда, и нечего пенять на свою нефотогеничность или что-либо ещё, ведь всё это не от меня было, и не для меня одного предназначено. Одним из самых удивительных чудес, встретившихся мне, явилось чудо узнавания Дивеево. Благодатное ощущение возвращения домой вдруг стало подкрепляться и реальными физическими доказательствами этого. Уже с первых дней нашего переезда в Дивеево стало ясно, что мы тут не случайные переселенцы. Все три детских учреждения, находящиеся внутри Богородичной канавки: школа-интернат, бывший детский сад и средняя школа, сразу напомнили мне все три бывших детских учреждения, среди которых я жил и живу, и пишу сейчас эти свидетельства! Их предназначение в своё время было точно таким же, только в бывшем школьном интернате теперь находится храм, в бывшем детском саду – мой дом, а в бывшем третьем детском учреждении – контора. Их взаимное расположение и ориентировка на местности, форма окружающей их территории и проглядывающая местами канавка, с растущими по периметру тополями, весьма напомнили мне Серафимо-Дивеевскую киновию! И территория, внутри которой находится эта домашняя киновия, расположением на ней зданий, окружающей её местами канавкой с теми же семью поворотными пунктами – также подобна территории, огороженной Богородичной Канавкой! А про территорию, окружающую дом моего дедушки Петра, где мне в 1983 году было видение Господа, благословившего меня на то, что случилось со мной впоследствии, вообще говорить не приходится – ибо она является явной уменьшенной копией Дивеевской киновии! Не говоря уже о том, что и сам дом моего дедушки во всём был подобен будущей келии Воскресшего Преподобного Серафима с примыкающим к ней будущим домовым Храмом Умиления, которые разместятся, по словам Преподобного, в помещении бывшей монастырской водокачки! Факт внутреннего и внешнего сходства двух зданий, находящихся на расстоянии почти семисот километров друг от друга, вообще не вызывал у меня никаких сомнений, и неоднократно был проверен мной во время моих поездок на родину! Вернувшись домой, разглядывая, сравнивая и убеждаясь в верности всего того, о чём мне рассказал Сам батюшка Серафим, я обезоруживался этими совпадениями и ничего не мог сказать вопреки! Это вообще было невероятным фактом, в буквальном смысле – невозможным! Так не бывает, но так оно и было! А дальнейшее было ещё более невероятным, и я с ужасом узнал, что являюсь продолжателем дела и Михаила Мантурова, и Николая Мотовилова, и Сергия Нилуса, предуготовленным Батюшкой Серафимом для этого в далёких краях, под молитвенным покровом трёх великих Святителей Божиих: Митрофана, Тихона и Антония Воронежских, принявших в моей жизни очень большое участие. Факты этих и других буквальных совпадений, в том числе и событий, бывших в моём детстве и юности, а затем повторившихся в Дивеево, совершенно обезкуражили меня, и если бы не Любовь Божия и Утешения Его, я и не знал бы, что мне делать?! Но Преподобный Серафим, много раз смирявший меня и обучавший почитанию себя ни за что, привёл, в результате, к тому, что Господь, в ответ на мою усиленную многолетнюю молитву, даровал мне дар непадения, и я успокоился, слегка поседев и постарев за совсем короткое время. Я долго учился молчать, смиряться и трудиться, а тут от меня стали вдруг требовать возглавить подготовку Дивеева к предстоящему Воскресению из мертвых Преподобного Серафима, и как мне было не поседеть?!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|