Приложение 2. Алгоритм одевания. Алгоритм умывания. Мнемотаблицы для составления рассказов по теме «Времена года». Наступило лето.
Приложение 2 Алгоритм одевания.
Алгоритм умывания.
Приложение 3 Мнемотаблицы для составления рассказов по теме «Времена года». Зима.
Наступила зима. Небо закрыто серыми тёмными тучами. Часто идёт холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках.
Лето.
Наступило лето. Солнце светит ярко и греет. Мальчики и девочки купаются в речке. Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни и замки. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.
Осень.
Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают всё вокруг красивым, красочным ковром. Весна
Наступила весна. Солнце греет сильнее и становится тепло. На улице тает снег и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы.
Приложение 4. Мнемотаблицы для разучивания стихотворений «Насекомые» «Весна»
Приложение 5 Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе по теме «Весна». Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путём перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам. Задачи - продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями. - развивать умение соотносить знаковые символы с образами. - упражнять в подборе существительных к прилагательным. -отрабатывать интонационную выразительность речи. - воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей. Материалы: мнемотаблица, силуэт Белого Медведя. Интеграция О. О.: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература». Предварительная работа: беседа рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, чтение художественных произведений. Ход НОД: Организационный момент. Эмоциональный настрой. Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу). Все мы дружные ребята Мы ребята- дошколята Никого не обижаем Как заботиться мы знаем Никого в беде не бросим Не отнимем, а попросим Пусть всем будет хорошо. Будет радостно светло! - Давайте передадим друг другу тёплое, весёлое настроение. Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? ( четыре) Воспитатель: Верно. Назовите их. (Зима, весна, лето осень).
Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки: Снег и лёд на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла …(весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее. Баба снежная грустна- В гости к нам идет… ( весна) Воспитатель: Правильно, это весна. В народе её часто называют ласково весна-красна. Я назову вам слово, а вы назовите его ласково. Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …, ветер - …, облако - …, трава - …, проталина - …, лист - …, цветы - …. Какая весна? ( солнечная, тёплая, яркая, цветущая…). Воспитатель: кто же у нас главный весенний герой? ( игрушка – солнце) А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно. - Солнце жёлтое как ( одуванчик, лимон…) - Солнце круглое как ( мяч, шарик…) - Солнце ласковое как ( мама, бабушка…) - Солнце тёплое как ( печка, рукавичка…) - Солнце яркое как ( фонарик, лампочка…) - Солнце жаркое как ( костёр, огонь…)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|