Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Основные понятия внелитературной лексики




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

 

на тему «Нелитературная лексика»

 

направление исследовательское

 

 

 

Выполнила: Савина Надежда Сергеевна

                      учащаяся 11  класса

 

 

 

  

 

 

Нижний Тагил

2021 г


СОДЕРЖАНИЕ

Введение............................................................................................................................. 3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВНЕЛИТЕРАТУРНОЙ ЛЕКСИКИ................... 6

1. 1  Виды внелитературной лексики........................................................................... 6

1. 1. 1 Жаргонизмы......................................................................................................... 6

1. 1. 2  Просторечия........................................................................................................ 8

1. 1. 3  Англицизмы...................................................................................................... 10

1. 2  Влияние нелитературной лексики на русский язык в коммуникабельной среде............................................................................................................................. 14

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ........................................................................... 16

2. 1. Социологический опрос. Выявление осведомлённости молодёжи о влиянии нелитературной лексики на русский язык............................................................... 16

2. 2. Разработка методики составления словаря нелитературной лексики............ 19

Заключение....................................................................................................................... 21

Список литературы.......................................................................................................... 22

Приложения..................................................................................................................... 24
ВВЕДЕНИЕ

 Современный русский язык представляет собой исторически сложившуюся языковую общность и объединяет всю совокупность языковых средств русского народа, в том числе все русские говоры и наречия, а также различные жаргоны. Высшей формой национального русского языка является русский литературный язык.

Моя работа носит название «Нелитературная лексика». На мой взгляд эта тема сегодня наиболее актуальна. Неограниченное проникновение нелитературной лексики в разговорную речь, а из нее (в некоторых случаях) и в письменную – одна из крупнейших проблем современного русского языка. Под влиянием нелитературного просторечия, территориальных диалектов, профессиональной и жаргонной лексики быстро растет число разного рода лексических и стилистических ошибок и вариантов. Нормы литературного языка – не застывшие формы, они могут со временем изменяться; но при всех этих изменениях русский язык всегда сохраняет нормативно-литературную основу. А потому любое широкое проникновение «инородных» элементов в литературный русский язык необходимо расценивать как явление отрицательное. К сожалению, наша речь сегодня становится грубой, стилистически сниженной. Существует еще много факторов ухудшения русской словесности, но я
приведу пример на жаргонизмах, англицизмах, просторечиях, так как именно они чаще всего используются в коммуникативной среде подростков.

Итак, в современной жизни мы очень часто можем увидеть девушку, идущую с сигаретой и разговаривающую матом по телефону или компанию подростков, которые используют «блатной» язык. Не знаю, как у вас, а у меня это вызывает чувство отвращения. Сейчас все изменилось, юноши и девушки обесценили красоту, богатство русской речи, используют мат, не задумываясь о том, где они находятся и кто их окружает. Очень жаль, что многие перестали обращать внимание на это, не понимают, из-за чего все начинается. А ведь следить за своим поведением и за своей речью, очень тяжёлый труд, который большинству нынешней молодёжи кажется ненужным.

Актуальность исследования очевидна: в речи подростков, наряду с литературной лексикой присутствует пласт нелитературной лексики, которую они употребляют  неосознанно, без опоры на происхождение и первичное значение слов, в основном для того, чтобы обозначить принадлежность к определенной возрастной или социальной группе. Проблемой исследования стало пагубное влияние нелитературной лексики на общее состояние литературного языка, так как активное использование данной лексики снижает уровень литературного языка в целом.

Тип: Исследовательский

Область: Русский язык

Тема: Нелитературная лексика

     ЦЕЛЬ работы: разработать словарь внелитературной лексики с целью привлечения внимания молодёжи к проблеме засорения русского языка внелитературной лексикой.

Задачи работы:

1. Раскрыть понятие нелитературной лексики.

2. Раскрыть вред нелитературной лексики на русский язык в коммуникабельной среде.

3. Выявить осведомлённость молодёжи о влиянии нелитературной лексики на русский язык.

4. Разработать методику составления словаря нелитературной лексики.

5. Создать словарь нелитературной лексики.

Объект: нелитературная лексика.

Предмет: негативное влиянии нелитературной лексики.

Методы: опрос, изучении литературы, метод сравнения.

Гипотеза: Большинство учеников МБОУ СОШ употребляют нелитературную лексику в силу ограниченности своего словарного запаса.

Степень разработанности темы:  Л. В. Калинина, д. филологических наук, профессор кафедры русского языка ВягГу г. Киров " Нелитературные элементы в речи современных людей" ; И. С. Трусова, кандидат филологических наук, доцент кафедры истории искусства и культуры МГУ им. адм. Г. И. Невельского " Литературный язык и нелитературные"; Владимир Славкин доцент, кандидат филологических наук, и. о. завкафедрой стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова " Диагноз - просторечие"; О. Л. Рублева, доцент кафедры русского языка ТИДОТ ДВГУ " Лексикология современного русского языка"; И. Р. Гальперин аспирант, ассистент, доцент, профессор, заведующий кафедрой современного английского языка, декан факультета английского языка, заведующий кафедрой лексикологии и стилистики английского языка МГЛУ им. М. Тореза" Очерки по стилистике английского языка - нелитературная разговорная лексика и фразеология"

 

 


ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВНЕЛИТЕРАТУРНОЙ ЛЕКСИКИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...