Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Практическая часть. 2. 1. Социологический опрос. Выявление осведомлённости молодёжи о влиянии нелитературной лексики на русский язык




ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. 1. Социологический опрос. Выявление осведомлённости молодёжи о влиянии нелитературной лексики на русский язык

Для того, чтобы выявить степень осведомленности молодежи о негативном влиянии нелитературной лексики на русский язык мной было проведено анкетирование среди учеников 9, 10 и 11 классов. Количество респондентов составило 123 человека. Вопросы можно просмотреть в Приложении А.

Анализ результатов анкетирования

    Вывод: Большинство опрошенных (107 селовек) знают, что такое внелитературная лексика.

    Вывод: Меня шокировал процент опрошенных, которые считают, что внелитературная лексика не вредит литературе. Большинство опрошенных (99 человек) не осведомлены о вреде внелитературной лексики на литературу.

    Вывод: Большинство опрошенных (47 человек) используют внелитературную лексику в своей речи, тем самым загрязняя её. Так же не мал процент опрошенных, которые сомневаются в использовании внелитературной лексики (38 человек). Это может быть вызвано тем что участники анкетирования не до конца понимают, что такое внелитературная лексика и какой вред и последствия она несет.

    Вывод: 31% опрошенных (38 человек) не смогли бы обойтись без внелитературной лексики. Большинство опрошенных (53 человека) возможно смогли бы обойтись без внелитературной лексики, по моему мнению это может быть вызвано тем, что участники анкетирования не могу заметить литературными словами внелитературную лексику, так как мало читают и их речь бедна.

Вывод: Большинство опрошенных (52 человека) используют внелитературную лексику для связи слов в своей речи, что доказывает бедность словарного запаса опрошенных.

Из полученных данных можно сделать общий вывод: большинство учеников старших классов школы МБОУ СОШ знают и используют внелитературную лексику для связи слов в своей речи, в силу бедности своего словарного запаса.

 

2. 2. Разработка методики составления словаря нелитературной лексики

С целью привлечения внимания молодёжи к проблеме засорения русского языка внелитературной лексикой мной было принято решение создать собственный словарь нелитературной лексики. Мой конечный продукт будет отличаться от подобных словарей свежими словами, появившимися в речи молодежи за последние пару лет.

Чтобы создать собственный словарь, необходимо разработать методику по составлению словаря и прибегнуть к дополнительной литературе. Изучив некоторые методики специалистов и лингвистов в Интернете, я составила перечень необходимых шагов для создания словаря нелитературной лексики.

Методика составления словаря нелитературной лексики:

1. Определение круга научных и практических сфер, в рамках которых так или иначе представлена проблема. В моем случае – лингвистика, педагогика, социология.

2. Определение жанровых источников разработки словаря: другие словари, учебники и учебные пособия, научная литература, средства массовой информации, художественная литература, а также обыденное общение и собственный опыт.

3. Чтение и проведение контент-анализа текстов по выделению слов и словосочетаний, так или иначе причастных к раскрытию или характеристике проблемы (анализ жаргонизмов, просторечий и англицизмов в I главе проекта).

4. Подбор наиболее верных и приближенных значений слов, относящихся к нелитературной лексике путем изучения статей и тематической литературы. В англицизмах – указание происхождения слова и его исходный вид.

5. Структуризация и классификация данных. Необходимо отличить каждую составляющую нелитературной речи от другой.

6. Составление словаря и последующая редактура.

После осуществления каждого шага, мной был изготовлен готовый продукт, который прикреплен к проекту в Приложении Б.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...