Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие фазы освоения ИТ вы можете выделить?





1. Обеспечение мотивации совместной работы пользователей и специалистов в области ИТ, эффективное использование ресурсов ИТ в подразделениях, разработка нормативов эффективности ИТ, создание условий для распространения ИТ.

2. Выявление нужной технологии и планирование инвестиций, технологическое обучение и адаптация, управленческий контроль, распространение технологии.

3. Адаптация системы текущего управления к новым ИТ, согласование ИТ, находящихся на разных стадиях внедрения, рост квалификации пользователей ИТ при подготовке стратегических решений в деятельности предприятия.

75. Почему невозможно единообразие в планировании различных ИТ?

1. Различные ИТ требуют различных затрат ресурсов.

2. Природа и роль технологической эволюции различных ИТ не совпадают.

3. Различные ИТ находятся на разных стадиях их внедрения.

76. Какие факторы влияют на планирование ИТ?

1. Понимание важности и статуса управляющего ИТ, близость системной группы к команде общего управления, корпоративная культура и стиль управления, размер и сложность организации.

2. Мотивация совместной работы пользователей и специалистов в области ИТ, эффективное использование ИТ в подразделениях предприятия. Создание условий для распространения ИТ, разработки методик оценки эффективности ИТ.

3. Адаптация системы планирования на современное программное обеспечение, учет различных фаз развития различных ИТ, учет внутренних и внешних условий развития предприятия, географическая разбросанность подразделений и филиалов предприятия.

Каков основной результат фазы технологического обучения и адаптации при освоении новых ИТ?

1. Разработка мер, побуждающих пользователей к внедрению новых ИТ.

2. Определение пилотных приложение.

3. Выявленная потребность в численности и квалификации персонала.

Какова средняя продолжительность контракта с поставщиком ИТ?

1. 1 год.

2. 10 лет.

3. 3 года.

Кому идут выгоды первого года покупки ИТ?



1. Потребителю.

2. Поставщику.

3. Результатов от внедрения ИТ в первом году их покупки, как правило, нет.

Какова основная причина обращения к внешним источникам ИТ была до 90-х годов?

1. Проблемы, касающиеся ИТ, переходят к поставщику.

2. Эффективный с точки зрения издержек доступ к специализированным технологиям, требующим высокой квалификации разработчиков.

3. Существенное сокращение затрат, связанных с переходом на новые ИТ.

Какие факторы влияли на отношение к внешним источникам ИТ в 90-е годы?

1. Признание полезности стратегических союзов и изменение технологической среды.

2. Дефицит компетентного персонала и тенденция к сокращению собственных разработок.

3. На предприятиях еще сохранялись ИС 15-30-летней давности, свои усилия предприятия направляли на те виды деятельности, где они наиболее компетентны.

Каковы основные преимущества внешних источников ИТ?

1. Предприятия могут продолжать эксплуатировать старые системы и одновременно получать доступ к новым перспективным ИТ.

2. И предприятия, и внешние поставщики ИТ изучают синергетический эффект от своих отношений и обеспечивают возможности дальнейшей специализации.

3. ИТ дают экономию на масштабе и позволяют справиться с дефицитом высоко квалифицированного персонала.

Почему для предприятий с операционной категорией ИТ большую роль играют внешние источники ИТ?

1. Спасение не справляющегося с работой подразделения ИТ, получение дополнительных источников средств, вероятность выхода из строя существующих систем не создает особых проблем, снижается риск несовременной архитектуры ИТ.

2. Вероятность экономии на масштабах, услуги высокого качества, улучшение управления.

3. Доступ к глобальным вычислительным сетям и телекоммуникациям, участие в управлении проектами, постоянный контакт команды разработчиков с потребителями.

Рассмотрение каких аспектов управления стратегическим союзом с внешним поставщиком ИТ является залогом его успешности?

1. Функции руководителя информационного обеспечения на предприятии, показатели эффективности использования внешних источников, состав и координация задач, интерфейс потребитель — внешний источник.

2. Управление контрактами, планирование информационной архитектуры предприятия, организация деятельности предприятия с использованием новых технологий, повышение квалификации пользователей.

3. Ориентация на сокращение издержек предприятия, управление диалогом между организациями, разработка стандартов эффективности управления качеством, взаимное обучение.

 

Как сказывается на персонале период изучения возможностей внешней закупки ИТ и перехода на внешние поставки?

1. Смягчение конфликтов между пользователями и специалистами ИТ.

2. Это время большого стресса для всего персонала предприятия.

3. Происходит адаптация персонала к изменениям.

В каких случаях риск использования внешних источников ИТ для предприятия невысок?

1. Чем большая доля портфеля ИТ касается модернизации и развития существующих систем, тем менее рискованным будет портфель.

2. Когда предприятие прилагает большие усилия для разработки стандартов эффективности, измерения результатов и постоянно занимается их интерпретацией.

3. Когда предприятие создает внутренние условия для обучения всех категорий персонала, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно в условиях постоянных изменений.

Какова основная задача руководителя информационного обеспечения на предприятии?

1. Разработать план, гарантирующий, что ресурсы ИТ находятся на должном уровне и правильно распределены.

2. Увязать планы развитие ИТ с планами роста квалификации персонала.

3. Найти таких внешних поставщиков ИТ, которые могли бы стать стратегическими партнерами и обладают стабильным финансовым положением.

С какими проблемами сталкивается общество при внедрении новых ИС и ИТ?

1. Необходимо менять организационную культуру предприятия.

2. Обостряются политические, социальные и этические вопросы.

3. Необходимо повышать квалификацию всех сотрудников предприятия.

Какие области можно выделить, где ИС и ИТ реформируют традиционные правовые и моральные нормы?

1. Качество жизни, права собственности, учет и контроль, качество систем, информационные права и обязательства.

2. Кадровая политика, повышение квалификации, организационная структура, методы управления.

3. Организационная культура, технологическое планирование, управление персоналом, управленческий контроль.

Что такое конфиденциальность в информационном обществе?

1. Требования индивидов быть свободными от надзора и вмешательства других индивидов или общества.

2. Право на частную жизнь.

3. Принятие на себя обязательств придерживаться определенных правил в отношении к индивидам.

 

ГЛОССАРИЙ

 

Абзац – фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу ввода <Enter>.

Автоматизированная информационно-справочная система (АИСС) –автоматизированная информационная система, предназначенная для сбора, хранения, поиска и выдачи в требуемом виде потребителям информации справочного характера. В зависимости от характера работы с информацией различают следующие виды АИСС:

- автоматизированные архивы;

- автоматизированные системы ведения электронных карт местности и др.

- автоматизированные системы делопроизводства;

- автоматизированные справочники и картотеки;

Автоматизированная обучающая система (АОС) – комплекс программных, технических и учебно-методических средств, предназначенных для активного индивидуального обучения человека на основе программного управления этим обучением.

Автоматизированная система управления (АСУ) –автоматизированная система, предназначенная для автоматизации всех или большинства задач управления, решаемых коллективным органом управления (министерством, дирекцией, службой, группой управления и т.д.).

Автоматизированное рабочее место (АРМ) – вычислительная система, предназначенная для автоматизации профессиональной деятельности.

Автоматизированные системы научных исследований (АСНИ) – программно-аппаратные комплексы, обрабатывающие данные, поступающие от различного рода экспериментальных установок и измерительных приборов, и на основе их анализа облегчающие обнаружение новых эффектов и закономерностей.

Агрегат данных –поименованная совокупность элементов данных, которую можно рассматривать как единое целое. Агрегат может быть простым или составным (если он включает в себя другие агрегаты).

Адекватность –1) степень соответствия используемой математической модели реальному процессу (системе, объекту); 2) показатель реально обеспечиваемого уровня безопасности, отражающий степень эффективности и надежности реализованных средств защиты и их соответствия поставленным задачам (в большинстве случаев это задача реализации политики безопасности).

Администратор баз данных –лицо (группа лиц), реализующее управление базой данных.

Активное окно – окно, с которым работает пользователь и в котором возможен доступ к командам меню.

Актуализация – поддержание хранимых данных на уровне, соответствующем информационным потребностям решаемых задач в системе, где организована информационная система.

Алгоритм – конечный набор правил, однозначно раскрывающих содержание и последовательность выполнения операций для систематического решения определенного класса задач за конечное число шагов.

Атомы в языке Лисп – простейшие неделимые элементы, из которых строятся программы.

Атрибут –поименованная характеристика сущности, которая принимает значения из некоторого множества значений. Например, у сущности «студент» могут быть атрибуты «фамилия», «имя», «отчество», «дата рождения», «средний балл за время обучения» и т.п.

Аудентификация –проверка подлинности идентификаторов сущностей с помощью различных (преимущественно криптографических) методов.

База данных (БД) –совокупность специальным образом организованных (структурированных) данных и связей между ними. База данных – датологическое (от англ. data – данные) представление информации о предметной области. Структуры базы данных строятся на основании следующих основных композиционных правил: - база данных может содержать любое количество типов записей и типов наборов; - между двумя типами записей может быть определено любое количество наборов; - тип записи может быть владельцем и одновременно членом нескольких типов наборов.

Базовая эталонная модель взаимосвязи открытых систем (ЭМ-ВОС) – модель для описания общих принципов взаимодействия информационных систем.

Банк данных (БнД) –информационная система, включающая в свой состав комплекс специальных методов и средств для поддержания динамической информационной модели с целью обеспечения информационных потребностей пользователей. Банк данных может рассматриваться как специальная обеспечивающая подсистема в составе старшей по иерархии АИС. Если в состав банка данных входит одна база данных, банк принято называть локальным, если несколько – то интегрированным.

Безопасная компьютерная система –система, поддерживающая управление доступом к обрабатываемой в ней информации так, что только соответствующим образом авторизованные пользователи или процессы, действующие от их имени, получают возможность читать, писать, создавать и удалять информацию.

Бинарная модель данных –графовая модель, в которой вершины являются представлениями простых однозначных атрибутов, а дуги – представлениями бинарных связей между атрибутами.

Блочный фрагмент – фрагмент, который обычно объединяет части строк, образующие в совокупности прямоугольник

Буксировка – перемещение выделенного фрагмента вслед за курсором мыши.

Буфер промежуточного хранения (буфер обмена) – часть оперативной памяти для временного хранения копируемого или перемещаемого фрагмента.

Векторные шрифты – шрифты, которые хранятся в виде набора математических уравнений, описывающих начертание символа.

Верстка текста - размещение текста по страницам создаваемого документа, вставка рисунков, использование различных шрифтов.

Висячая строка – первая строка или заголовок нового абзаца, оказавшийся на последней строке страницы, или последняя строка абзаца, оказавшаяся в начале страницы.

Вложенные свойства – свойства, которые поддерживают вложенные значения (или объекты).

Внешняя сущность – материальный предмет или физическое лицо, представляющее собой источник или приемник информации, например, заказчики, персонал, поставщики, клиенты, склад.

Входные данные – данные, получаемые из первичной информации и создающие информационный образ предметной области.

Выходные данные – результат обработки первичных (входных) данных по соответствующей модели, они входят в состав управляющего информационного потока своего уровня и подлежат хранению в определенном временном интервале.

Вычислительная задача – расчетная задача, алгоритм переработки информации которой построен без использования методов математического моделирования. Обычно алгоритмы вычислительных задач известны до начала их разработки и, как правило, нормативно закреплены в приказах, наставлениях, справочниках, государственных стандартах и т.п. Примерами вычислительных задач являются задачи расчета подоходного налога, расчета показателей финансовой отчетности, расчета нормативного расхода средств, подведения итогов работы фирмы и т.д.

Вычислительная сеть – информационная сеть, в состав которой входит вычислительное оборудование.

Вычислительная система (ВС) – совокупность аппаратных и программных средств ЭВМ, взаимодействующих для решения задач обработки информации.

Гарнитура шрифта – набор художественных решений, отличающий данный шрифт от других

Гипермедиа-технология – компьютерное представление данных различного типа, в котором автоматически поддерживаются смысловые связи между выделенными понятиями, объектами или разделами.

Данные –информация, представленная в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами при возможном участии человека.

Дейтаграмма– часть информации, передаваемая независимо от других частей одного и того же сообщения в вычислительных сетях с коммутацией пакетов.

Детерминированность алгоритма (определенность, однозначность) – свойство, определяющее однозначность результата работы алгоритма при одних и тех же исходных данных.

Дискретность алгоритма – свойство, означающее возможность разбиения определенного алгоритмического процесса на отдельные элементарные действия, возможность реализации которых человеком или ЭВМ не вызывает сомнения, а результат их выполнения вполне определен и понятен.

Дискреционное (произвольное) управление доступом –управление доступом, основанное на совокупности правил представления доступа, определенных на множестве атрибутов безопасности субъектов и объектов, например, в зависимости от грифа секретности информации и уровня допуска пользователя.

«Жесткие» пробелы – пробелы, вносимые в текст при нажатии пользователем клавиши Пробел на клавиатуре ПК.

«Жесткие» разделители гели страниц – разделители, установку которых производит пользователь.

«Жесткий» признак конца строки – создается при нажатии пользователем клавиши <Enter> для указания завершения абзаца.

Запись –поименованная совокупность элементов данных и (или) агрегатов. Запись – это агрегат, не входящий в другие агрегаты. Запись может иметь сложную иерархическую структуру, поскольку допускает многократное применение агрегации.

Защита информации в компьютерных сетях –создание и поддержание организованной совокупности средств, способов, методов и мероприятий, предназначенных для предупреждения искажения, уничтожения и несанкционированного использования информации, хранимой и обрабатываемой в электронном виде. Существуют следующие способы защиты информации: а) препятствия – предусматривают создание преград, физически не допускающих к информации; б) управление доступом – способ защиты информации за счет регулирования использования всех ресурсов системы (технических, программных, временных и др.); в) маскировка – осуществляется, как правило, путем критоптографического закрытия информации; г) регламентация – реализация системы организационных мероприятий, определяющих все стороны обработки информации; д) принуждение – соблюдение определенных правил работы с информацией под угрозой материальной, административной или уголовной ответственности; е) побуждение – использование действенности морально-этических категорий (например, авторитета или коллективной ответственности). Средства защиты информации подразделяются на технические, программные и социально-правовые.

Знания –формализованная информация, на которую ссылаются и которую используют в процессе логического вывода.

Идентификация –процесс распознавания сущностей путем присвоения им уникальных меток (идентификаторов).

Имитационная модель – описание системы и ее поведения, которое может быть реализовано и исследовано в ходе операций на компьютере.

Имитационное моделирование – исследование сложной системы на ее модели.

Инкапсуляция – процесс отделения друг от друга отдельных элементов объекта, определяющих его устройство и поведение.

Инструментарий технологии программирования – программные продукты поддержки (обеспечения) технологии программирования.

Интегрированная среда разработки (ИСР)– среда, в которой есть все необходимое для проектирования, запуска и тестирования приложений и где все нацелено на облегчение процесса создания программ.

Интеллектуальные пакеты прикладных программ (ИППП) – инструментальные пакеты прикладных программ, в которых механизм сборки отдельных подпрограмм (решения частных задач) в общую программу решения требуемой задачи осуществляется автоматически, на основе механизма логического вывода.

Интенсиональные знания – знания, характеризующие или относящиеся к некоторому классу объектов.

Интероперабельность (многопротокольность) СУБД – способность СУБД обслуживать прикладные программы, первоначально ориентированные на разные типы СУБД.

Инфологическая модель «сущность – связь» -описательная (неформальная) модель ПО, семантически определяющую в ней сущности и связи.

Информационная задача –элемент специального прикладного программного обеспечения ЭВМ (программа на ЭВМ), алгоритм переработки информации которого не приводит к созданию новой информации, отличной от исходной. Информационные задачи осуществляют процессы сбора, хранения, поиска информации и преобразования ее из одного вида в другой без изменения существа этой информации и без создания новой информации. Примером информационных задач могут служить задачи поиска информации, хранящейся в памяти ЭВМ, оформления (печати) бухгалтерских и управленческих документов, нанесения обстановки на карту и т.д.

Информационная сеть – коммуникационная сеть, в которой продуктом генерирования, переработки, хранения и использования является информация.

Информационная технология (ИТ) – совокупность знаний о способах автоматизированной переработки информации с использованием ЭВМ для автоматизации управленческой деятельности.

Информационное обеспечение АИС –совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации и используемых массивов информации.

Информационно-расчетная система (ИРС) – автоматизированная система, предназначенная для обеспечения оперативных расчетов и автоматизации обмена информацией между рабочими местами в пределах некоторой организации или системы организаций. ИРС обычно сопрягается с АСУ и в рамках последней может рассматриваться как ее подсистема.

Информационный процесс – процесс преобразования информации.

Информация –1) совокупность знаний о фактических данных и связях между ними; 2) в вычислительной технике – содержание, присваиваемое данным посредством соглашений, распространяющихся на эти данные; данные, подлежащие вводу в ЭВМ, хранимые в ее памяти, обрабатываемые на ЭВМ и выдаваемые пользователям.

Искусственный бессловесный интеллект –модель компоненты психики живых существ, отражающая их способность принимать решения, изменять поведение и т.д. на уровне инстинктов, не имеющих словесного выражения (самосохранение, размножение, приспособление и т.п.).\

Искусственный интеллект – область исследований, в рамках которых разрабатываются модели и методы решения задач, традиционно считавшихся интеллектуальными и не поддающимися формализации и авторизации. Интеллектуальной может считаться такая искусственно созданная система, для которой выполняется тест Тьюринга, состоящий в том, что испытатель через посредника общается с невидимым для него собеседником – человеком или системой. Интеллектуальной может считаться та система, которую испытатель в процессе такого общения не может отличить от человека.

Искусственный разум – искусственный словесный интеллект, дополненный социальной компонентой.

Искусственный словесный интеллект – модель рациональной компоненты психической деятельности человека без учета ее социального содержания.

Исследовательская задача –информационная или расчетная задача, используемая должностными лицами при проведении научно-исследовательских работ, обосновании перспективных программ развития, прогнозирования экономических ситуаций и т.п.

Кадрирование – изменение масштаба рисунка и обрезание его с той или иной стороны.

Квалификационный анализ (квалификация уровня безопасности) –анализ ВС с целью определения уровня ее защищенности и соответствия требованиям безопасности на основе критериев стандарта безопасности.

Кегль – вертикальный размер шрифта, измеряемый в пунктах.

Класс – тип, определяемый пользователем, в котором описываются свойства объектов, его методы и события, на которые он может реагировать.

Клиент – любая система, процесс, компьютер, пользователь, запрашивающие у сервера какой-либо ресурс, пользующиеся каким-либо ресурсом или обслуживаемые сервером иным способом.

Колонлинейка – черта, отделяющая номер страницы от текста.

Колонтитул – заголовочное данное, помещаемое в начале или конце каждой страницы документа.

Коммуникационная сеть – система, состоящая из объектов, осуществляющих функции генерации, преобразования, хранения и потребления продукта, называемых пунктами (узлами) сети, и линий передачи (связей, коммуникаций, соединений), осуществляющих передачу продукта между пунктами.

Коммутация данных – передача данных, при которой канал передачи данных может использоваться попеременно для обмена информацией между различными пунктами информационной сети в отличие от связи через некоммутируемые каналы, обычно закрепленные за определенными абонентами.

Компьютерная (вычислительная) сеть – вычислительная система, включающая в себя несколько компьютеров, терминалов и других аппаратных средств, соединенных между собой обеспечивающими передачу данных линиями связи.

Концептуальная схема информационной базы – описывает информационное содержание предметной области, т.е. какая и в каком объеме информация должна накапливаться при реализации информационной технологии.

Корпоративная вычислительная сеть – совокупность связанных между собой ЛВС, охватывающих территорию, на которой размещено одно предприятие или учреждение в одном или нескольких близко расположенных зданиях.

Курсор – короткая, как правило, мигающая линия, показывающая позицию рабочего поля, в которую будет помещен вводимый символ или элемент текста.

Линейный фрагмент – фрагмент, включающий в себя последовательность (необязательно) целых строк.

Логическая схема информационной базы – формализовано описывает структуру информационной базы и взаимосвязь элементов информации.

Локальная вычислительная сеть (ЛВС) – вычислительная сеть, охватывающая ограниченную территорию (обычно в пределах удаленности станций не более чем на несколько десятком или сотен метров друг от друга, реже на 1-2 км).

Макрос – файл, в котором хранится программа последовательности действий, заданная пользователем. Макрос имеет уникальное имя.

Массовость алгоритма – свойство, определяющее пригодность использования алгоритма для решения множества задач данного класса.

Математическая модель –расчетная задача, алгоритм переработки информации которой основан на использовании тех или иных методов математического моделирования.

Математическое моделирование – метод исследования процессов и явлений на их математических моделях.

Ментальные знания –знания об отношениях объектов.

Методы – процедуры и функции, определенные обычно в объекте и обеспечивающие все необходимые операции с данными: чтение, преобразование, запись.

Мир задачи –совокупность знаний, используемых в задаче.

Мир пользователя –совокупность знаний пользователя.

Мир программы –совокупность знаний, используемых в программе.

Многомашинный вычислительный комплекс – группа установленных рядом вычислительных машин, объединенных с помощью специальных средств сопряжения и выполняющих совместно единый информационно-вычислительный процесс.

Многооконный режим – режим, позволяющий одновременно работать с несколькими документами в различных окнах.

Моделирование– представление различных характеристик поведения физической или абстрактной системы с помощью другой системы.

Моделирующие центры (МЦ) –автоматизированные информационные системы, представляющие собой комплекс готовых к использованию моделей, объединенных единой предметной областью, информационной базой и языком общения с пользователем.

Модель – материальный объект, система математических зависимостей или программа, имитирующая структуру или функционирование исследуемого объекта.

Модель безопасности –формальное представление политики безопасности.

Модель данных – формализованное описание информационных структур и операций над ними.

Модель неформализуемой информационной процедуры –модель, включающая выходные параметры (то, что должно получиться в результате интеллектуальной деятельности должностных лиц), тип решаемой задачи (формирование множества вариантов или выбор), а также необходимые исходные данные для решения задачи.

Модель объекта (системы, операции) –материальная или идеальная (мысленно представимая) система, создаваемая и используемая при решении конкретной задачи с целью получения новых знаний об объекте-оригинале, адекватная ему с точки зрения изучаемых свойств и более простая, чем оригинал, в остальных аспектах.

Модель полностью формализуемой информационной процедуры –модель, включающая входные и выходные данные, а также алгоритм (механизм) переработки информации. Информационная модель полностью формализуемой процедуры не обязательно должна включать детальный алгоритм переработки информации. Достаточным является его словесное описание (например, указание на необходимость использования известных прикладных математических методов), из которого можно сделать вывод о возможности построения такого алгоритма.

Модуль – последовательность логически взаимосвязанных фрагментов, оформленных как отдельная часть программы.

Монтажное поле или монтажный стол – пустая область программы PaqeMaker, окружающая страницу.

Мультимедиа-технология – представление информации в форме видеоизображения с применением мультипликации и звукового сопровождения.

«Мягкие» пробелы – пробелы, которые текстовый редактор автоматически вставляет в текст для выравнивания строк.

«Мягкие» разделители страниц – разделители, установка которых производится самим текстовым редактором: при редактировании они могут изменять свое положение, например, после удаления части текста.

«Мягкий» признак конца строки – признак, создаваемый текстовым редактором автоматически при переносе текста с одной строки экрана на другую по достижении позиции правой границы строки.

Набор –поименованная совокупность записей, образующих двухуровневую иерархическую структуру. Каждый тип набора представляет собой связь между двумя типами записей.

Назначение технологического процесса накопления данных – состоит в создании, хранении и поддержании в актуальном состоянии информационного фонда, необходимого для выполнения функциональных задач системы управления.

Наследование – свойство классов, состоящее в том, что новый класс может наследовать свойства, методы, события своего родительского класса, т.е. того класса, на основе которого он создается.

Ограничения –устанавливаемые пределы изменения значений переменных или ограничивающие условия их изменения. Они могут вводиться разработчиком (и тогда их называют искусственными) или определяться самой системой вследствие присущих ей свойств (так называемые естественные ограничения).

Ограничения целостности –логические ограничения на данные – используются для обеспечения непротиворечивости данных некоторым заранее заданным условиям при выполнении операций над ними.

Оператор –закон (правило) в математике, согласно которому каждому элементу x множества X ставится в соответствие определенный элемент y множества Y.

Операционная система (ОС) – комплекс программ, организующих вычислительный процесс в вычислительной системе.

Операция сохранения – операция, которая записывает отредактированный документ, находящийся в оперативной памяти, на диск для постоянного хранения.

Оптимизационная задача –задача поиска стратегии, соответствующей максимуму или минимуму показателя.

Организация вычислительного процесса – управление ресурсами компьютера (память, процессор, внешние устройства) при решении задач обработки данных.

Отладка – совокупность действий, направленных на устранение ошибок в программах, начиная с момента обнаружения фактов ошибочной работы программы и завершая устранением причин их возникновения.

Отступ – расстояние между текстом абзаца и левым или правым полем страницы.

Пакеты прикладных программ (ППП) –совокупность готовых к решению программ, объединенных в пакет по единому содержательному признаку с помощью дополнительной управляющей программы.

Палитра компонентов Delphi – витрина библиотеки визуальных компонентов (Visual Component Library - VCL).

Параметры –величины, которые исследователь (пользователь модели) может выбирать произвольно, т.е. управлять ими.

Перечислимые свойства – свойства, которые могут принимать значения из предопределенного набора (списка).

Полиморфизм – возможность взаимодействия с объектом, не зная, к какому конкретному классу он относится.

Политика безопасности –совокупность норм и правил, обеспечивающих эффективную защиту системы обработки информации от заданного множества угроз.

Прагматика –исследует отношение использующего знаковую систему к самой знаковой системе, в частности – восприятие осмысленных выражений знаковой системы.

Прагматические знания –знания о практическом смысле описываемых объектов и явлений в конкретной ситуации.

Предметная область – информация об объектах, процессах и явлениях окружающего мира, которая, с точки зрения потенциальных пользователей, должна храниться и обрабатываться в информационной системе.

Предметные знания –знания о предметной области, объектах из этой области, их отношениях, действиях над ними и др.

Представление – сохраняемый в базе данных авторизованный глобальный запрос на выборку данных.

Проблемно-ориентированные имитационные системы (ПОИС) –автоматизированная система разработки имитационных моделей в некоторых предметных областях.

Промежуточные данные – данные, формирующиеся из других данных при алгоритмических преобразованиях.

Простые свойства – свойства, значения которых являются числами или строками.

Протокол – совокупность соглашений относительно способа представления данных, обеспечивающего их передачу в нужных направлениях и правильную интерпретацию данных всеми участниками процесса информационного обмена.

Процесс – некоторая последовательность действий для решения задачи, определяемая программой.

Процессор языка управления –программа, предназначенная для распознавания и преобразования команд пользователя и оператора ЭВМ в машинное представление с целью их последующей обработки.

Прямое взаимодействие –принцип организации информационного взаимодействия (как правило, между пользователем и системой), гарантирующий, что передаваемая информация не подвергается перехвату или искажению.

Распределенная обработка данных – обработка данных, выполняемая на независимых, но связанных между собой компьютерах. Представляющих распределенную систему.

Распределительная база данных (РаБД) – совокупность логически взаимосвязанных баз данных, распределенных в компьютерной сети.

Растровые шрифты – шрифты, которые строятся в виде битового массива точек-растра.

Расчетная задача –элемент специального прикладного программного обеспечения ЭВМ (программа на ЭВМ), алгоритм переработки информации которого приводит к созданию новой информации, непосредственно не содержащейся в исходной. К расчетным задачам относятся задачи анализа итогов хозяйственной деятельности, расчета показателей эффективности экономической операции, расчета заработной платы сотрудников и т.д.

Режим WYSIWIG – режим, означающий, что вид документа в рабочем окне редактора близок к тому, что получится на бумаге.

Режим вставки – режим работы с документом, при котором вводимый с клавиатуры символ заменяет символ, стоящий в позиции.

Режим работы on-line («на линии») – установление соединения между отправителем и получателем с возможностью обмена сообщениями без заметных временных задержек.

Результативность алгоритма – свойство, означающее, что для любых допустимых исходных данных он должен через конечное число шагов (или итераций) завершить работу.

Реплика – особая копия базы данных для размещения на другом компьютере сети с целью автономной работы пользователей с одинаковыми (согласованными) данными общего пользования.

Реплика – особая копия базы данных для размещения на другом компьютере сети с целью автономной работы пользователей с одинаковыми (согласованными) данными общего пользования.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.