Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дисциплина «Теоретические и методические основы взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ» является практико-ориентированной. Природа явлений языка и речи сложна и многогранна. Этим объясняется многоаспектность научного обоснования методики развития речи и обучения родному языку. Важнейшая роль в разработке теоретических и методических основ взаимодействия принадлежит смежным наукам, таким как педагогическая психология, объектом изучения которой является педагогическая деятельность; социальная психология, изучающая особенности влияния, общения, межличностного взаимодействия и др. Их данные позволяют определить и обосновать место, значение, принципы, задачи, содержание и методы работы взаимодействия психолога с субъектами образовательного процесса. Методологическими принципами и подходами, которые лежат в основе психолого-педагогического взаимодействия являются субъект-субъектный подход, принципы гуманистической психологии, личностно-ориентированный подход, компетентностный подход. Знание теоретико-методических основ взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ позволит сформулировать стратегические и тактические задачи по формированию личности воспитанника (индивидуальная траектория развития), реализовать комплексное психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных, индивидуальных и специфических особенностей. Учебная дисциплина «Теоретические и методические основы взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ» направлена на формирование практико-ориентированных профессиональных компетенций деятельности психолога образования и предназначена для углубленного изучения студентами процесса психолого-педагогического сопровождения развития личности на этапе дошкольного детства.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью изучения дисциплины «Теоретические и методические основы взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ» является овладение студентами различными методами и способами психолого-педагогического взаимодействия в педагогическом процессе. Основными задачами изучения дисциплины «Теоретические и методические основы взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ» являются: · освоение теоретических и методических принципов психолого-педагогического взаимодействия субъектов образовательной деятельности; · психолого-педагогическая диагностика социализирующей среды ДОУ и семьи; · развитие умений использования основных методов и методик подготовки и проведения психолого-педагогических диагностических процедур; · развитие практических навыков психолого-педагогического сопровождения детей и взаимодействия родителями и сотрудниками ДОУ, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Особой воспитательной целью дисциплины является развитие педагогической ответственности, собственной личностной позиции будущего психолога в образовании в вопросах психолого-педагогического взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП БАКАЛАВРИАТА Дисциплина «Теоретические и методические основы взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ» относится к дисциплинам вариативной части Профессионального цикла дисциплин ОПОП бакалавриата и является дисциплиной по выбору (28-б3). При изучении дисциплины актуализируются и получают свое дальнейшее развитие компетенции, формируемые в ранее изученных дисциплинах: «Психолого-педагогические основы учебной деятельности», «Введение в профессиональную деятельность психолога в образовании».
Указанные дисциплины формируют у студентов базовые представления об основных направлениях деятельности психолога в образовании. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: «Психологическая служба в образовании», «Образовательные программы для начальной школы».
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Теоретические и методические основы взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ» призвана сформировать у студентов основы психолого-педагогического взаимодействия между субъектами образовательного процесса в условиях ДОУ. Дать комплексное представление о психолого-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, о роли педагога-психолога в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса.
Дисциплина ориентирована на формирование у студентов следующих компетенций, предложенных в ФГОС: Общепрофессиональные компетенции (ОПК): 1. Способен организовывать совместную деятельность в межличностном взаимодействии субъектов образовательной среды (ОПК-6). 2. Способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8).
педагогическая деятельность в дошкольном образовании: 1. Способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПК-6).
В результате изучения студентами дисциплины «Теоретические и методические основы взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ» обучающийся должен: Знать: · представления о теоретико-методических основах дисциплины; · методологические принципы, основные категории, методы и приемы психолого-педагогического взаимодействия между субъектами образовательного процесса;
· практические основы комплексного психолого-педагогического сопровождения развития ребенка дошкольного возраста; · специфику использования и возможности применения диагностических и коррекционных методов и приемов. Уметь: · осуществлять психологический анализ социализирующей образовательной среды ДОУ и семьи, выявлять причины дисфункционального развития ребенка; · применять методы и методики психологической диагностики в практической деятельности педагога-психолога образовательного учреждения; · использовать психолого-педагогические технологии и методы социально-психологического обучения родителей и сотрудников ДОУ, направленные на развитие ребенка на разных возрастных этапах. Владеть: · практическим использованием приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности: · индивидуальной и групповой работой с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ; · психологическими основами взаимодействия с родителями, педагогами, специалистами. 4. Структура и содержание дисциплины «Теоретические и методологические основы взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ»
Объем трудоемкости дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Итоговой аттестацией усвоения дисциплины является экзамен.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|