Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие сведения о выполнении курсовой работы




 

Курсовая работа является одной из основных форм самостоятельной работы студентов по дисциплине «Теоретические и методические основы взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ». По содержанию и стилю изложения она представляет собой научно-исследовательскую работу и должна содержать все основные элементы самостоятельного исследования.

Курсовая работа по дисциплине «Теоретические и методические основы взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ» представляет собой самостоятельную проработку выбранной студентом темы с обязательной разработкой программы психолого-педагогического сопровождения.

Цель курсовой работы состоит в приобретении навыков самостоятельного решения практических проблем с научных позиций и письменного изложения полученных результатов. Такие навыки являются необходимым в работе психологов в образовании, педагогам.

Курсовая работа не является пересказом изученного материала, а представляет собой его творческую переработку на основе знакомства с состоянием исследований по избранной теме и самостоятельного грамотного применения понятийного и методологического аппарата науки.

Курсовая работа не должна быть собственной интерпретацией проблемы, напоминающей школьное сочинение на свободную тему или публицистическую статью, так как курсовая работа всегда основывается на научной или учебно-научной проблеме и опирается на научные источники.

Курсовая работа не может быть целиком простой компиляцией и составляться из фрагментов статей и книг. Она должна иметь структуру, которая наполнена научным содержанием: фактами, данными, раскрывающими взаимосвязь между явлениями, аргументами и т.д., содержать нечто новое: обобщение изученной литературы, материалов эмпирических исследований, в котором проявляется авторское виденье проблемы и ее решения.

Курсовая работа является студенческим квалификационным учебно-науч-ным произведением, посвященным самостоятельной разработке избранной проблемы. Она обладает всеми чертами научного произведения. В ней четко сформулированы проблема и исследовательские вопросы, обоснованы их актуальность, изложена степень изученности проблемы, состояние ее исследования, она выполняется на основе знакомства с теоретическими подходами к проблеме, использования методологических знаний. В ней должны содержаться научные выводы, имеющие значение для дальнейших исследований проблемы. Курсовая работа, таким образом, носит целостный, однородный и завершенный характер.

Примерный объем работы составляет 30-40 машинописных страниц; выводы должны быть по объему не менее 1 машинописной страницы.

Порядок работы над курсовой работой содержит следующие этапы:

1. Постановка проблемы. Рекомендуется осуществить анализ проблем и вопросов, рассматриваемых в ведущих психологических периодических изданиях. Теоретический анализ позволяет выявить степень изученности феномена, выявить необходимость дальнейшего его изучения феномена или его структурных компонентов, в случае выявления противоречий на научно-теоретическом уровне. Помимо этого, анализ периодических изданий, последних диссертационных исследований позволит определить специалистов, в работах которых освящается интересующий конструкт.

1. Выбор темы. На основании результатов проделанной работы, можно сделать вывод об актуальности и востребованности темы, степени ее разработанности в современной науке, основных направлениях изучения феномена.

2. Составление плана работы. После того, как определена тематика курсовой работы, необходимо определить основные этапы по ее выполнению. План составляется и обсуждается совместно с научным руководителем.

3. Теоретико-методологический анализ литературных источников. Целесообразно начинать с выделения основных понятий, которые будут исследоваться и поиска их определений. Затем необходимо освятить основные теории, подходы, которые рассматривают данные феномены. Проводится анализ работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Опираясь на результаты теоретического поиска, определяются основные методологические основания работы.

4. Разработка плана эмпирического исследования. Формулировка целей, задач, гипотезы. Подбор методов и методик, определение выборки.

5. Сбор эмпирических данных. Подготовка и тиражирование бланков методик, мотивирование участников исследования, сопровождение процедуры диагностики и ответы на вопросы респондентов.

6. Обработка эмпирических данных, первичный математический анализ, составление таблиц и графическое представление результатов. Осуществление математико-статистической обработки данных.

7. Анализ и интерпретация полученных результатов, формулировка выводов.

8. Сдача подготовительного текста научному руководителю.

9. Доработка текста по замечаниям научного руководителя.

10. Защита курсовой работы.

Процедура защиты курсовой работы состоит из:

· краткого выступления студента по содержанию работы и основным выводам;

· ответов на вопросы, возникшие у присутствующих на защите студентов и научного руководителя;

· отзыва научного руководителя о работе студента над темой.

В течение семестра студент систематически работает над избранной темой в соответствии с индивидуальным рабочим планом и один раз в три недели (при необходимости чаще) встречается с научным руководителем в день его консультаций.

Работа с каталогами в библиотеке, знакомство с библиографическими указателями по проблеме, составление библиографий по теоретической и экспериментальной частям работы выполняются студентом самостоятельно, т.е. библиографический поиск осуществляется самим студентом, поэтому данные методические рекомендации содержат предлагаемые темы курсовых работ без перечня литературных источников, это позволит сформировать умение и навыки библиографического поиска и работы с источниками, необходимыми в дальнейшем, на выпускном курсе, для написания дипломной работы. Рекомендовано использовать источники не старше последних 10 лет, кроме тех, которые являются классическими и более не переиздавались.

На консультациях научный руководитель оказывает помощь студенту в составлении личного рабочего плана, в определении направления разработки темы, в выборе понятийного и методологического аппарата работы, анализе основной литературы и материалов (что не исключает самостоятельный поиск источников и их изучение), в разработке структуры работы. Студент разрабатывает план эмпирического (опытно-поискового) исследования, консультируется по вопросу выбора метода и методик использования и обобщения данных взятых из литературных источников. Обязательными являются две-три встречи-консультации студента с руководителем.

Работа должна быть представлена руководителю для проверки до сессии, за 10 дней до начала зачетной недели. Научный руководитель знакомится с работой, оценивает ее содержание, проверяет соблюдение требований к оформлению.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...