Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материально-техническое обеспечение дисциплины




Для освоения дисциплины «Теоретические и методические основы взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ» необходимо мультимедиа оборудование и видеотехника для реализации принципа наглядности в лекционном курсе.

 


Приложение 1.

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический

университет»

Институт психолого-педагогического образования

Кафедра психологии образования и профессионального развития

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ ДОУ»

Вариант 1

 

 

Выполнил: студент группы И.И. Иванов
Проверил:  

 

 

Екатеринбург 2016


Приложение 2.

 

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический

университет»

Институт психолого-педагогического образования

Кафедра психологии образования и профессионального развития

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ ДОУ»

Вариант 1

 

Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей проблему детско-родительских отношений»

 

Выполнил: студент группы И.И. Иванов
Проверил:  

 

 

Екатеринбург 2016

 


Приложение 3

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРО-ВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ  
1.1. Теоретические подходы в исследовании феномена «социальная идентичность»  
1.1.1. Современные тенденции в исследовании социальной идентичности  
1.2. Психологические особенности подросткового возраста  
1.2.1. Формирование и развитие социальной идентичности в подростковом возрасте  
1.2.2. Семья как институт первичной социализации ребенка  
1.3. Особенности формирования социальной идентичности в условиях учреждений государственного воспитания  
1.4. Гендерная идентичность как структурный компонент социальной идентичности и ее типология  
Выводы по главе  
2. ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРО-ВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧ- НОСТИ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  
2.1. Методическое обоснование программы  
2.2. Содержание программы  
2.3. Особенности реализации программы  
Выводы по главе  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

Приложение 4.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: уровень сформированности социальной идентичности может с той или иной степенью достоверности прогнозировать поведение человека в социуме, принимаемые и отвергаемые жизненные ценности и нормы, интересы и принципы, стереотипы и установки. Поскольку социальная идентичность – это осознание своей принадлежности к социальной группе, значит – это и принятие значимых в данной группе ценностей, установок, стереотипов и норм [63].

Как интегрируются в одном и том же человеке совершенно различные по своей природе паттерны личностного и безличного поведения? Почему в одних случаях человек чувствует, думает и действует, как уникальная и неповторимая личность, а в других – как унифицированная, тождественная другим, безличная частица некоторого целого? Как осуществляется выбор поведения, сдвиг от поведения межгруппового к межличностному, и наоборот?

Теория социальной идентичности (Г. Тэджфел и Дж. Тернер) раскрывает один из вариантов решения данной проблемы, а именно, наибольший интерес представляют самые поздние ее версии и, в частности, дискуссия о противоречивости, антагонизме межгрупповых и межличностных начал в человеке. Напомним релевантные поставленной проблеме положения данной научной концепции. Авторы определяют межгрупповое поведение как «…любое поведение, демонстрируемое одним или большим числом действующих лиц в отношении одного или большего числа других на основе идентификации действующих лиц (себя и других) как принадлежащих к различным социальным группам или категориям» [54, с. 7]. По мнению Г. Тэджфела, межличностные и межгрупповые формы взаимодействия представляют собой два полюса единого биполярного континуума, на котором можно расположить все возможные варианты социального поведения. Один полюс – взаимодействие, которое полностью определяется межличностными отношениями и индивидуальными характеристиками участников, и на которое не оказывает влияние принадлежность к разным социальным категориям. На другом полюсе – взаимодействие между людьми, полностью детерминированное их групповым членством, на которое не влияют их индивидуальные отношения и характеристики [54].

Изучение особенностей формирования социальной идентичности в подростковом возрасте приобретает особую значимость в связи с тем, что именно в этом возрасте идет интенсивный процесс формирования, становления и развития личности, что в значительной степени определяет особенности поведения подростка в социуме.

Здесь очень важно учесть все особенности данного возрастного периода, рассматривая социальные условия, влияющие на формирование социальной идентичности подростков, воспитывающихся в семье или же в учреждениях государственного воспитания (УГВ).

На сегодняшний день в образовательных учреждениях, в том числе и детских домах, основной преподавательский состав – женщины, что накладывает отпечаток на то, как складываются представления воспитанников УГВ о поведении, свойственном своему полу, особенностях взаимодействия в социуме за рамками учреждений. Существующие данные о выпускниках детских домов свидетельствуют о низком уровне их адаптированности к самостоятельной жизни в обществе, трудностях их социализации. И в этой связи представляется особо важным более глубокое и разностороннее изучение факторов, влияющих на формирование социальной идентичности подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили:

· положения о социальной идентичности в рамках пcихоаналитичеcкого направления (3. Фрейд, Э. Эрикcон, J.E. Marcia, A. Waterman), согласно которым идентичность понимается, как чувство ощущения «себя», и имеет динамический характер развития;

· научные взгляды на социальную идентичность представителей cимволичеcкого интеракционизма (Ч. Кулей, Дж. Мид, Е. Gоffman, R.D. Fоgelsоn), раскрывающие особенности социального происхождения «Я»;

· теория социальной идентичности (Г. Тэджфел, Дж. Тернер), согласно которой каждый индивид характеризуется определенными социальными характеристиками, демонстрирующими его членство в группе, а также индивидуальными характеристиками, которые более специфичны и уникальны;

· конструкционистская модель анализа идентичности (Г.М. Андреева, П. Бергер, Л.Г. Ионин, Дж. Келли, Т.Т. Лукман, Т.Г. Стефаненко), дающая возможность решения задач, посвященных поиску возможностей конструирования социальной идентичности и построению системы ценностей [3].

В настоящее время имеется ряд научно-практических исследований, связанных с изучением социальной идентичности (А.Ю. Агафонов, Т.С. Баранова, Н.Л. Иванова, А.В. Микляева, П.В. Румянцева и др.). Вместе с тем, отдельные аспекты этой проблемы не получили еще достаточно глубокой научной разработки. Высказываемые отдельными исследователями положения нередко носят весьма противоречивый характер и требуют более глубокого осмысления и анализа [8].

Теоретическая значимость работы заключается в систематизации теоретических представлений о формировании социальной идентичности подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях.

Изучение проблемы формирования социальной идентичности имеет важное практическое значение для разработки рекомендаций, направленных на организацию успешного воспитательного процесса детей подросткового возраста.

Проблема исследования: несформированность социальной идентичности влечет за собой трудности адаптации и социализации.

Цель исследования: выявить социально-психологические особенности социальной идентичности подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях.

Объект исследования: социальная идентичность как социально-психологический феномен.

Предмет исследования: социально-психологические особенности социальной идентичности подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях в гендерном аспекте.

Гипотезы:

· возможно, имеются специфические особенности в формировании социальной идентичности подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях;

· предположительно, имеются значимые различия в сформированности социальной идентичности подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях;

· вероятно, показатели сформированности социальной идентичности взаимосвязаны с психологическими особенностями личности.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:

· изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования социальной идентичности в подростковом возрасте и особенностей ее становления в условиях социальной депривации;

· разработать программу психолого-педагогического сопровождения развития социальной идентичности подростков, воспитывающихся в учреждениях государственного воспитания, с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей.


Приложение 5.

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

 

Автора

 

Авидон И.Ю. Тренинги формирования команды / И.Ю. Авидон, О.В. Гончукова. Санкт-Петербург: Речь. 2008. 130 с.

Агеев В.С. Социальная идентичность личности: учебное пособие для студентов вузов / В.С. Агеев, Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. Москва: Аспект Пресс. 2003. 475 с.

Более 3 авторов

История России: учебное пособие для студентов всех специальностей / Б.Н. Быков [и др.]; отв. ред. В.Н. Сухов. Санкт-Петербург: Изд-во СПбЛТА, 2001. 231 с.

 

Диссертации

Иванова Н.Л. Психологическая структура социальной идентичности: диссертация … кандидата психологических наук / Н.Л. Иванова. Ярославль. 2003. 339 с.

Авторефераты диссертаций

Рымарев Н. Ю. Личностные особенности подростков с различной гендерной идентичностью: автореферат диссертации... кандидата психологических наук / Н. Ю. Рымарев. Краснодар, 2006. 22 с.

Статьи в журналах

Самошкина И. С. Территориальная идентичность как социально-психологический феномен / И. С. Самошкина// Вопросы психологии. 2008. № 4. С. 99 – 106.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...