Материально-техническое обеспечение дисциплины
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Для освоения дисциплины «Теоретические и методические основы взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ» необходимо мультимедиа оборудование и видеотехника для реализации принципа наглядности в лекционном курсе.
Приложение 1. ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
Министерство образования и науки Российской Федерации университет» Институт психолого-педагогического образования Кафедра психологии образования и профессионального развития
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ ДОУ» Вариант 1
Екатеринбург 2016 Приложение 2.
ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Министерство образования и науки Российской Федерации университет» Институт психолого-педагогического образования Кафедра психологии образования и профессионального развития
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ ДОУ» Вариант 1
Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей проблему детско-родительских отношений»
Екатеринбург 2016
Приложение 3
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 4. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы: уровень сформированности социальной идентичности может с той или иной степенью достоверности прогнозировать поведение человека в социуме, принимаемые и отвергаемые жизненные ценности и нормы, интересы и принципы, стереотипы и установки. Поскольку социальная идентичность – это осознание своей принадлежности к социальной группе, значит – это и принятие значимых в данной группе ценностей, установок, стереотипов и норм [63]. Как интегрируются в одном и том же человеке совершенно различные по своей природе паттерны личностного и безличного поведения? Почему в одних случаях человек чувствует, думает и действует, как уникальная и неповторимая личность, а в других – как унифицированная, тождественная другим, безличная частица некоторого целого? Как осуществляется выбор поведения, сдвиг от поведения межгруппового к межличностному, и наоборот?
Теория социальной идентичности (Г. Тэджфел и Дж. Тернер) раскрывает один из вариантов решения данной проблемы, а именно, наибольший интерес представляют самые поздние ее версии и, в частности, дискуссия о противоречивости, антагонизме межгрупповых и межличностных начал в человеке. Напомним релевантные поставленной проблеме положения данной научной концепции. Авторы определяют межгрупповое поведение как «…любое поведение, демонстрируемое одним или большим числом действующих лиц в отношении одного или большего числа других на основе идентификации действующих лиц (себя и других) как принадлежащих к различным социальным группам или категориям» [54, с. 7]. По мнению Г. Тэджфела, межличностные и межгрупповые формы взаимодействия представляют собой два полюса единого биполярного континуума, на котором можно расположить все возможные варианты социального поведения. Один полюс – взаимодействие, которое полностью определяется межличностными отношениями и индивидуальными характеристиками участников, и на которое не оказывает влияние принадлежность к разным социальным категориям. На другом полюсе – взаимодействие между людьми, полностью детерминированное их групповым членством, на которое не влияют их индивидуальные отношения и характеристики [54]. Изучение особенностей формирования социальной идентичности в подростковом возрасте приобретает особую значимость в связи с тем, что именно в этом возрасте идет интенсивный процесс формирования, становления и развития личности, что в значительной степени определяет особенности поведения подростка в социуме. Здесь очень важно учесть все особенности данного возрастного периода, рассматривая социальные условия, влияющие на формирование социальной идентичности подростков, воспитывающихся в семье или же в учреждениях государственного воспитания (УГВ).
На сегодняшний день в образовательных учреждениях, в том числе и детских домах, основной преподавательский состав – женщины, что накладывает отпечаток на то, как складываются представления воспитанников УГВ о поведении, свойственном своему полу, особенностях взаимодействия в социуме за рамками учреждений. Существующие данные о выпускниках детских домов свидетельствуют о низком уровне их адаптированности к самостоятельной жизни в обществе, трудностях их социализации. И в этой связи представляется особо важным более глубокое и разностороннее изучение факторов, влияющих на формирование социальной идентичности подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях. Методологическую и теоретическую основу исследования составили: · положения о социальной идентичности в рамках пcихоаналитичеcкого направления (3. Фрейд, Э. Эрикcон, J.E. Marcia, A. Waterman), согласно которым идентичность понимается, как чувство ощущения «себя», и имеет динамический характер развития; · научные взгляды на социальную идентичность представителей cимволичеcкого интеракционизма (Ч. Кулей, Дж. Мид, Е. Gоffman, R.D. Fоgelsоn), раскрывающие особенности социального происхождения «Я»; · теория социальной идентичности (Г. Тэджфел, Дж. Тернер), согласно которой каждый индивид характеризуется определенными социальными характеристиками, демонстрирующими его членство в группе, а также индивидуальными характеристиками, которые более специфичны и уникальны; · конструкционистская модель анализа идентичности (Г.М. Андреева, П. Бергер, Л.Г. Ионин, Дж. Келли, Т.Т. Лукман, Т.Г. Стефаненко), дающая возможность решения задач, посвященных поиску возможностей конструирования социальной идентичности и построению системы ценностей [3]. В настоящее время имеется ряд научно-практических исследований, связанных с изучением социальной идентичности (А.Ю. Агафонов, Т.С. Баранова, Н.Л. Иванова, А.В. Микляева, П.В. Румянцева и др.). Вместе с тем, отдельные аспекты этой проблемы не получили еще достаточно глубокой научной разработки. Высказываемые отдельными исследователями положения нередко носят весьма противоречивый характер и требуют более глубокого осмысления и анализа [8].
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации теоретических представлений о формировании социальной идентичности подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях. Изучение проблемы формирования социальной идентичности имеет важное практическое значение для разработки рекомендаций, направленных на организацию успешного воспитательного процесса детей подросткового возраста. Проблема исследования: несформированность социальной идентичности влечет за собой трудности адаптации и социализации. Цель исследования: выявить социально-психологические особенности социальной идентичности подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях. Объект исследования: социальная идентичность как социально-психологический феномен. Предмет исследования: социально-психологические особенности социальной идентичности подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях в гендерном аспекте. Гипотезы: · возможно, имеются специфические особенности в формировании социальной идентичности подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях; · предположительно, имеются значимые различия в сформированности социальной идентичности подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях; · вероятно, показатели сформированности социальной идентичности взаимосвязаны с психологическими особенностями личности. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи: · изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования социальной идентичности в подростковом возрасте и особенностей ее становления в условиях социальной депривации; · разработать программу психолого-педагогического сопровождения развития социальной идентичности подростков, воспитывающихся в учреждениях государственного воспитания, с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей. Приложение 5.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Автора
Авидон И.Ю. Тренинги формирования команды / И.Ю. Авидон, О.В. Гончукова. Санкт-Петербург: Речь. 2008. 130 с. Агеев В.С. Социальная идентичность личности: учебное пособие для студентов вузов / В.С. Агеев, Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. Москва: Аспект Пресс. 2003. 475 с. Более 3 авторов История России: учебное пособие для студентов всех специальностей / Б.Н. Быков [и др.]; отв. ред. В.Н. Сухов. Санкт-Петербург: Изд-во СПбЛТА, 2001. 231 с.
Диссертации Иванова Н.Л. Психологическая структура социальной идентичности: диссертация … кандидата психологических наук / Н.Л. Иванова. Ярославль. 2003. 339 с. Авторефераты диссертаций Рымарев Н. Ю. Личностные особенности подростков с различной гендерной идентичностью: автореферат диссертации... кандидата психологических наук / Н. Ю. Рымарев. Краснодар, 2006. 22 с. Статьи в журналах Самошкина И. С. Территориальная идентичность как социально-психологический феномен / И. С. Самошкина// Вопросы психологии. 2008. № 4. С. 99 – 106.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|