Роль и значение финансового анализа в деятельности коммерческой организации
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание
Введение 1. Роль и значение финансового анализа в деятельности коммерческой организации Предмет, содержание и этапы проведения финансового анализа Информационное обеспечение финансового анализа: виды информации, возможности ее использования в финансовом анализе . Анализ финансовой отчетности предприятия ОАО «УРАЛБУРМАШ» Анализ финансовых результатов и деловой активности организации Анализ финансового состояния Заключение Список используемых источников финансовый результат деловая активность
Введение
Любая организация, осуществляющая свою деятельность в современной экономике, создана для того, чтобы приносить прибыль, удовлетворять потребности населения, улучшать условия жизни людей. Для того, чтобы максимально задействовать имеющиеся ресурсы, заставить механизм организации непрерывно и четко работать с максимальной отдачей, необходимо определенное изучение внутренней и внешней ситуации в организации - анализ ее текущей деятельности и определение путей дальнейшего развития. Экономический анализ как раз позволяет оценить предприятие с точки зрения экономической науки, является важным и мощным инструментом в управлении современными организациями. Правильно оценив экономическое состояние организации становится легче принимать управленческие решения, которые позволяют либо исправить положение дел в организации, либо вывести предприятие на новый уровень развития - максимизировав прибыль сократив определенные статьи расходов. Проведение экономического анализа позволяет прогнозировать результаты деятельности организаций и планировать показатели деятельности.
С точки зрения внешней конъюнктуры экономические показатели дают представление об уровне кредитоспособности и инвестиционной привлекательности предприятия. Таким образом, проведение экономического анализа - важный и нужный инструмент, позволяющий оценить предприятие со всех сторон, как внешними наблюдателями, так и менеджерами и экономистами организации. Целью данной работы является изучение теоретических основ для проведения экономического анализа и получения практического опыта оценки экономического состояния предприятия, а также формирование определенных путей оптимизации предприятия. Курсовая работа состоит из двух основных частей: 1. Теоретическая составляющая, в которой будут рассмотрены понятие анализа, его основные виды, этапы и информационное обеспечение анализа; 2. Аналитическая часть, в которой будет дана оценка финансово-хозяйственной деятельности организации и определены основные пути совершенствования.
Роль и значение финансового анализа в деятельности коммерческой организации
Анализ - способ познания предметов и явлений окружающей среды, который основан на расчленении целого на составные части и изучения их во всем многообразии связей и зависимостей. Экономический анализ - научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на макроэкономическом анализе. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности занимает центральное место в системе управления предприятием. На его основе разрабатываются и обосновываются управленческие решения. А все управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах и всестороннем анализе. Кроме того, они должны быть научно-обоснованными, мотивированными и оптимальными. Недооценка роли анализа, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. И те предприятия, на которых хорошо развит и поставлен анализ, имеют хорошие показатели деятельности и высокую экономическую эффективность.
Важная роль анализа в подготовке информации для планирования и прогнозирования результатов деятельности, оценки качества и обоснованности плановых показателей, а также в проверке и объективной оценке их выполнения. Экономический анализ хозяйственной деятельности является средством не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением с целью выявления недостатков ошибок и оперативного воздействия на экономические процессы корректировки планов и корректировку управленческих решений. Планирование начинается и завершается анализом результатов хозяйственной деятельности предприятия. Анализ позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно-обоснованным. Большая роль отводится анализу определения и использования резервов повышения эффективности деятельности субъекта в конкурентной среде на основе использования достижений научно-технического прогресса и передового опыта, а также благодаря оптимизации оснащенности предприятия основными средствами, более логичному подходу к денежным средствам субъекта. Таким образом, анализ хозяйственной деятельности являются важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно-обоснованных планов-прогнозов и принятия управленческих решений, а также контроля за их выполнением. Все это делается с целью повышения эффективности функционирования предприятия.
1.1 Предмет, содержание и этапы проведения финансового анализа
Экономический анализ - это комплекс процедур, с помощью которых оценивается текущее состояние организации, выявляются существенные связи и характеристики и прогнозируется будущее развитие организации в самых существенных аспектах деятельности: финансовом, производственном, рыночном. Предметом финансового анализа являются причинно-следственные связи, определяющие результат деятельности организации. При этом причинно-следственными связями являются различные микроэкономические процессы, протекающие как внутри организации, так и во взаимосвязи с другими контрагентами (поставщики, заказчики, покупатели, органы власти); так и макроэкономические процессы, охватывающие экономику страны, отрасли, мировую экономику. В экономическом мире все тесно взаимосвязано и какие-либо изменения на всех экономических уровнях оказывают влияние на положение дел в конкретной организации. В общем содержание экономического анализа можно свести к двум большим этапам - определение текущего состояния предприятия (оценка финансового состояния) и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. При этом направление исследования предполагает переход от общих характеристик организации к анализу более конкретных частностей - рыночной, инвестиционной, производственной и финансовой сфер деятельности организации.
Существуют различные подходы к классификации этапов экономического анализа, некоторые предполагают изучение организации по нескольким направлениям, связанным со сложностью организации и ее сложной структурой; другой подход - это комплексный экономический анализ на основе данных бухгалтерской отчетности, данных маркетингового исследования, который также включает анализ отдельных аспектов деятельности организации. При любом подходе к анализу ФХД (финансово-хозяйственной деятельности организации) конечным этапом должны быть выводы по результатам анализа и разработка рекомендаций по улучшению предприятия. И так, выделим основные этапы экономического анализа: . Предварительный анализ финансовой отчетности - дает представление о качестве используемой информации и необходимости ее корректировки, ключевых индикаторах деятельности организации и формирует общую оценку динамики организации и состоятельности бизнеса
2. Анализ финансовой устойчивости организации - связан прежде всего с оценкой ликвидности и платежеспособности организации через оценку ликвидности баланса, установление типа финансовой устойчивости организации . Анализ финансовых результатов и деловой активности организации - оценка эффективности предприятия и его руководства. Здесь анализируется качество прибыли и источники ее формирования, при помощи коэффициентов рентабельности оценивается уровень прибыльности . Анализ ресурсов организации - оценка трудовых, материальных и финансовых ресурсов, имеющихся у организации. При анализе дается оценка качеству и производительности используемых ресурсов, а также ресурсоемкости производимой продукции . Маркетинговый анализ - позволяет оценить уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции и самой организации, оценить ее сильные и слабые стороны . Комплексный анализ организации - включает оценку вероятности банкротства и кредитоспособности организации на основе использования соответствующих агрегированных моделей, в которых, как правило, используются стандартные показатели финансовой устойчивости, рентабельности, деловой активности организации . Анализ отдельных аспектов деятельности - производится, если организация в своей деятельности имеет определенные особенности - внешнеэкономическая деятельность, работа в условиях высокой инфляции и т.п. . Вывод по результатам анализа и разработка рекомендаций - завершающий этап любого экономического анализа. Важно выявив определенные узкие места в деятельности организации вовремя среагировать и найти пути оптимизации деятельности и/или повышения ее эффективности. Таким образом, изучая организацию во всех аспектах ее деятельности, во взаимосвязи с другими организациями и контрагентами можно получить полную картину состояния организации, ее положения на рынке, выявить проблемные места, и в итоге предложить направление улучшения деятельности организации, путь, при котором будет осуществлена непрерывная деятельность, максимизирована прибыль и минимизированы расходы. Появится возможность сделать организацию конкурентно и кредитоспособной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|