Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 119. Молитва есть лекарство для души




 

Ибо если друг ваш даст вам нечто, дабы хранили вы память о нем, но продадите вы сие и забудете друга своего, согрешите вы против друга своего. Так же, воистину, всякий раз, когда человек, созерцая вещь, забывает Господа, Который сотворил ее для человека и Который сотворил его самого, грешит он неблагодарностью к Богу, Создателю своему.

И потому если тот, кто увидит женщину, позабудет Всевышнего, Который сотворил женщину для его блага, и возжелает ее, то разрастется похоть сия, и полюбит он все, что подобно предмету любви его, так что постыдна будет даже память о грехе сем. Если наденет человек повязку на глаза свои, станет он господином чувств своих, которые не могут желать того, что недоступно им. И так подчинится плоть духу. И как корабль не может плыть без ветра, так и плоть не может грешить без чувства.

После же необходимо кающемуся обратить рассказ свой в молитву, как укажет разум его, даже если не было для того повеления Господня. Ибо всяким праздным словом грешит человек, но стирает Всевышний грех чрез молитву. Ибо молитва есть заступница души; молитва есть лекарство для души; молитва есть защита для сердца; молитва есть орудие веры; молитва есть повязка для чувства; молитва есть соль плоти, что не подвержена будет греху. Говорю я вам, что молитва есть руки нашей жизни, и молящийся защитит себя в День Суда, ибо убережет он душу свою от греха на земле и сохранит сердце свое, что чуждо будет злым желаниям. Сим победит он сатану, ибо чувства его пребудут в согласии с Законом Божьим и плоть его не запятнана будет; и получит он от Господа все, о чем ни попросит.

И как жив Господь, пред Которым все мы, так человек без молитвы не принесет более добрых плодов, как немой не разъяснит дела своего слепому; как свищ не излечится без мази; как человек не защитит себя, не пошевелившись, или же как не нападет на другого без оружия; как не поплывет корабль без руля; как не сохранится мертвая плоть без соли. Ибо, воистину, не может брать тот, у кого нет рук. Если бы мог человек превратить помет в золото и глину в сахар, что делал бы он?»

Умолк Иисус, и был ответ учеников его: «Никто не просил бы от него ничего, кроме золота и сахара». И говорил Иисус: «Почему же не превратит неразумный человек рассказ в молитву? Разве Господь отпустил ему время, чтобы оскорблял он Всевышнего? Разве отдаст правитель город подданному своему, зная, что тот пойдет войной против него? Истинно говорю вам, если б знал человек, как уродуется душа его от праздных разговоров, скорее откусил бы он язык свой зубами своими, нежели говорил бы дальше! О нечестивый мир! Ибо ныне не собираются люди для совместной молитвы, но лишь на паперти Храма и в самом Храме; сам сатана принимает там жертву праздных разговоров, и есть нечто хуже, о чем не могу говорить я без стыда.

 

Глава 120. ПРАЗДНЫЕ РАЗГОВОРЫ ОСЛАБЛЯЮТ РАЗУМ

 

Праздные разговоры суть суета, что ослабляет разум, и не может он принять истину, подобно лошади, что привыкла нести лишь небольшой мешок с шерстью и не может нести сотню камней. Но еще хуже тому, кто тратит свое время на насмешки. Если захочет он помолиться, заставит его сатана вспомнить те насмешки, и, когда вздумает он покаяться в грехах своих, дабы смилостивился над ним Господь и простил ему грехи его, смехом своим разгневает он Всевышнего, Который накажет его и прогонит его.

Горе тому, кто насмехается и говорит впустую! Но если испытывает Господь отвращение к тем, кто насмехается и говорит впустую, что сделает Он с теми, кто ропщет и клевещет на ближнего своего, и что станется с теми, кто ставит грех превыше всего? О, нечестивый мир, ибо не могу я вообразить, сколь жестоко накажет тебя Бог! А потому должно свершающему покаяние ценить каждое слово свое на вес золота».

Говорили ученики его: «Но кто купит слова человека по цене золота? Воистину никто. Как же будет он каяться? Ведь станет он алчным!» Отвечал Иисус: «Так отягощены сердца ваши, что не могу я облегчить их. Должен я пояснять значение каждого слова своего. Но воздайте благодарение Господу, Который позволил вам познать тайны Его. Не говорю вам, что должен кающийся торговать словами своими, но говорю вам, что, произнося слова, бросает он подлинное золото. И как золото расходуется на первейшие нужды, так и слова должно произносить, когда есть нужда в том. И как не потратит человек золота на то, что причинит вред телу его, так не должен он и говорить вещи, что могут причинить вред душе его.

 

Глава 121 О НЕОБХОДИМОСТИ БЕСЕДЫ

Когда правитель допрашивает арестованного, и записывает писец слова их, как говорит сей человек?» Отвечали ученики: «Говорит он со страхом и опасаясь опорочить самого себя и сказать то, что вызовет неудовольствие правителя, но ищет он сказать нечто, что поможет ему освободиться». И сказал Иисус: «Так должен поступать кающийся, дабы не потерять душу свою. Ибо приставил Господь к каждому по два ангела, что записывают деяния его, один добрый, другой злой. Если снизойдет на человека милость Всевышнего, пусть ценит он слова свои превыше золота*.

 

Глава 122 О ВРЕДЕ АЛЧНОСТИ

 

Да станет алчность подаянием. Истинно говорю я вам, что как грузило весов находит предел свой на стержне, так и алчный человек обретет предел свой в Аду, ибо невозможно алчному владеть добром в Раю. Ведомо ли вам, почему? Алчный, если и молчит он, говорит трудами своими: „Нет другого бога, кроме меня самого". Ибо все, чем владеет, тратит он на свои удовольствия, не думая ни о начале своем ни о конце, — рожден он наг и нагим оставит мир сей.

Скажите мне: если б Ирод дал вам сад, чтобы заботились вы о нем, а вы держались бы как владельцы его, не отсылая плодов его Ироду, а когда прислал бы Ирод за плодами, то вернули бы вы посланцев его, сделались бы вы царями над садом тем? Воистину так! Так же и алчный человек делает себя богом над богатствами, что дал ему Господь.

Алчность есть жажда чувств, которые чрез грехи свои отдалились от Всевышнего, ибо живет человек удовольствием одним, и не может находить радость в Господе, Который сокрыт от него, и окружает себя тленными вещами, кои держит за добро; и сильней становится алчность в человеке, когда он видит, что лишен Бога. Так грешник лишается Господа, Который милосерден к кающемуся. Как сказал Давид, отец наш: „Перемена сия происходит от десницы Господней".

Хочу поведать вам об одном человеке, дабы знали вы, как должно вершиться покаяние. Так вознесем сегодня благодарения Всевышнему, Который даровал нам милость сообщить волю Его чрез слово мое».

И воздел он руки свои к небесам и молился, говоря: «Господь Бог наш, Всемогущий и Милосердный, в милости Своей сотворивший нас, давший нам облик людей, рабов Твоих, с верою истинного Посланника Твоего, благодарим Тебя за все дары Твои и возлюбим Тебя во все дни жизни нашей, скорбя о грехах своих в молитве и милостыне, посте и изучении слова Твоего, наставлении не ведающих воли Твоей, страдая от мира за нашу любовь к Тебе и отдавая жизни свои ради служения Тебе. Спаси нас, Господи, от сатаны, от плоти и от мира, как спасаешь Ты избранных Своих во имя любви к Тебе и любви к Посланнику Твоему, ради которого сотворил Ты нас, и во имя любви ко всем святым и пророкам Твоим». И говорили ученики: «Аминь, аминь, Господи, да будет так, Боже всемилостивый».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...