Упражнение 1. Поиск единомышленников
Упражнение 1. Поиск единомышленников Группа делится на три подгруппы: котята, щенки, поросята. Каждый знает только свою роль. С закрытыми глазами необходимо найти своих собратьев, т. е. образовать три подгруппы, ориентируясь только на голосовые позывные: мяу, гав, хрю. Упражнение имеет целью командообразование, необходимое при работе над данной проблематикой. Анализируются стратегии поведения. Упражнение 2. Доверие группе На полу пять листов бумаги. Человек с закрытыми глазами передвигается по полю, ориентируясь только на команды членов группы. Члены группы руководят движениями человека, давая команды только одним словом. Например: вперед, один, шаг и т. д. Команда считается выполненной, только когда человек двумя ногами встает на лист бумаги. В этот момент группа может поаплодировать. После выполнения задания он двигается дальше, пока не найдет все пять листов бумаги. Упражнение направлено на доверие, умение ориентироваться на других, командообразование. Упражнение 3. Модель профилактики Каждый из участников группы составляет список из 10 ассоциаций на слово «профилактика» (аддиктивного поведения). Затем выбирает главное слово, отражающее суть данного понятия, по мнению члена группы. Далее, свободно взаимодействуя с другими членами группы, необходимо найти единомышленников, которые представляют данное понятие примерно так же. Это групповое понимание необходимо отразить в общем слове. Далее каждая из образовавшихся групп, составляет «живую» скульптуру данного понятия и объясняет ее суть. Следующий этап — это объединение всех скульптур в едином пространстве, но так, чтобы это было удобно всем.
Упражнение 3. Мозговой штурм «Подросток в современном мире» Группа делится на три подгруппы: 1. Подростки отвечают на вопрос: «Какие навыки и умения необходимы подростку, чтобы найти свое место в жизни, адаптироваться? » 2. Родители отвечают на вопрос: «Какие ошибки совершают взрослые, пытаясь привить определенные навыки детям? » 3. Специалисты отвечают на вопрос: «Какие проблемы являются Упражнение 4. Мозговой штурм «Механизмы негативного влияния на подростка» Группа разбивается на три подгруппы: культура, сверстники, СМИ. Необходимо подумать и записать способы осуществления давления на подростка, увеличивающие риск употребления ПАВ. Упражнение 5. Мозговой штурм «Направления профилактики» У каждого человека по два клейких листочка, на каждом из которых он пишет по одному решению о том, что нужно делать в направлении профилактики употребления ПАВ. Затем все листочки наклеиваются на доску, сортируются по направлениям и анализируются. Упражнение 6. Наша модель первичной профилактики На основании полученных и уже имеющихся знаний, путем совместной деятельности, группе необходимо разработать и представить собственную модель первичной профилактики аддиктивного поведения. Групповая рефлексия по итогам занятия.
Занятия 4—6. Отработка программ профилактики аддиктивного поведения: младшее звено, среднее звено, старшеклассники Расчетное время: 6 часов. Цель —изучить особенности проведения занятий по профилактике аддиктивного поведения с детьми разных возрастных категорий. Групповая рефлексия по итогам занятия.
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Задачи урока: 1. Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни. 2. Познакомить учащихся с тем, как можно заботиться о своем здоровье.
Необходимые материалы: бейджи, мел, карточки, плакат, коробочки с надписями, карточки с пожеланиями. Ход урока Вступление. Необходимо поздороваться с детьми, представиться Упражнение 1. Ассоциации про ЗОЖ Для того чтобы настроить детей на занятие с ними можно обсудить ряд вопросов: 1) Что такое ЗОЖ (в их понимании)? 2) Как сохранить здоровье? 3) Что вам говорили родители о здоровье и ЗОЖ? Упражнение 2. Советы и антисоветы Советы пишутся на карточках, ведущий зачитывает их детям, а они определяют, к полезным или вредным относятся эти советы. Карточки раскладываются в коробочки (с надписями).
Упражнение 3. Ромашка Перед упражнением на доску крепится заранее приготовленная ромашка, у нее разноцветные лепестки, а на обратной стороне пословицы Инструкция: посмотрите на эту волшебную ромашку, она может нам много сказать о здоровье. Ее лепестки непростые, там спрятаны мудрые слова. Давайте посмотрим, что там?! Затем отрываются один за другим лепестки и зачитываются вслух. Каждый из них желательно обсудить с детьми. Пословицы: 1. Здоровья пожелаешь — счастье повстречаешь. Люди желают друг другу здоровья, это доброе дело. Нужно говорить человеку, чтобы он был здоров, например: «Будь здоров», «Здравствуй». Народная мудрость учит, как разговаривать с людьми, это как будто «волшебное слово» скажешь и все будет хорошо. 2. Здоровому все здорово. Здоровому человеку весело, хорошо. Если здоров, то все нипочем. 3. Здоровье не купить. Это значит, что здоровья не купить за деньги. Здоровье или есть или его нет. Здоровье не продается ни в одном магазине. Здоровье нужно беречь.
4. Труд — здоровье, лень — болезнь. Когда человек трудится, он не болеет, когда трудишься, надо много двигаться, быть сильным, а сильный человек не болеет. Лентяй все время лежит на диване и все болезни к нему липнут. 5. Кто труда не боится — того хворь сторониться. Поговорка похожа на предыдущую. 6. Здоровье дороже богатства. Здоровья не купить за деньги. Лучше быть здоровым, чем богатым. Если какой-нибудь миллионер заболеет, ему будут не нужны его деньги, ему нужно будет здоровье. Значит здоровье дороже денег. 7. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Надо стараться не болеть, когда ты маленький. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть. 8. В здоровом теле — здоровый дух. Эта пословица о том, что у человека есть и тело, и душа. Когда болеет тело, болеет и душа. И наоборот. Если душа болеет, телу тоже плохо. — Что бывает, когда болеет тело? — А что бывает с человеком, когда плохо его душе? Что он чувствует? — А как можно вылечить нездоровье души? Добро душу лечит. Добрые дела и добрые мысли — лучшее лекарство для души!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|