Упражнение 4. Рисунок здорового человека
Упражнение 4. Рисунок здорового человека На доску крепится рисунок здорового человека, отражающий разные аспекты здорового образа жизни (идеал здоровья). Ведущий подводит резюме, кто такой здоровый человек и что он делает для того, чтобы быть здоровым. На плакате имеются кармашки с посланиями от здорового человека. Послания также отражают разные аспекты ЗОЖ. В конце занятия их необходимо раздать детям. Каждый, получив свое послание, зачитывает его вслух. Упражнение 5. Аплодисменты здоровью Сегодня мы многое узнали о здоровье. Давайте вместе похлопаем здоровью. Групповая рефлексия по итогам занятия. Программа занятия для учащихся среднего звена «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Задачи урока: 1. Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни. 2. Сформировать у детей представление о том, что заботиться о себе — это значит сделать выбор в пользу здорового образа жизни. 3. Познакомить учащихся с тем, что здоровый образ жизни включает различные аспекты: физический, психологический, социальный, духовный. Необходимые материалы: бейджи, мел, бланки. Ход урока Вступление. Необходимо поздороваться с детьми, представиться и объяснить суть Вашего появления и ход занятия. Упражнение 1. Знакомство Учащимся предлагается написать свои имена на бейджах и представиться по кругу. Упражнение 2. «Принятие правил» Начав занятие, очень важно представить учащимся правила работы группы. Эти правила необходимы для установления безопасной обстановки, в которой все учащиеся будут чувствовать себя комфортно для того, чтобы откровенно выражать свои чувства и мысли. Учащихся необходимо подвести к пониманию важности каждого из следующих правил:
1. Уважайте друг друга: — мысли и чувства каждого из нас важны и очень интересны; — говорите по очереди; — рассказывайте только о себе; — слушайте рассказывающего; — не трогайте соседа. 2. Поддерживайте и поощряйте друг друга. 3. Обеспечьте конфиденциальность: все, что здесь было сказано, здесь и останется. Упражнение 3. Полезные и вредные советы Группа становится в круг. Один из участников держит в руках мяч. Он дает совет остальным, как поступать в одном из перечисленных ниже случаев. Затем он перебрасывает мяч другому участнику, который, в свою очередь, поймав мяч, дает следующий совет на заданную тему. После того, как советы на определенную тему исчерпаны, по команде ведущего группа переходит к следующей паре вопросов. Каждая пара вопросов является противоположной по направленности. Ответы на вопросы, стоящие в паре, первыми несут в себе полезную информацию. Ответы на вопросы, стоящие вторыми — это псевдосоветы, напоминающие о том, как не надо поступать и к чему может привести подобное поведение. Ведущий участвует в игре наравне со всеми. Поймав мяч, он сообщает детям новую информацию о сохранении здоровья. Основная цель игры — пополнение знаний участников группы — осуществляется в ходе игры. Поэтому задача ведущего всячески стимулировать активность участников, поддерживая непринужденную игровую Вопросы 1. Что нужно делать, чтобы сохранять свое здоровье? / Что может подорвать ваше здоровье? 2. Как поддерживать хорошие отношения с людьми? / Как испортить отношения с людьми? 3. Что нужно, чтобы внутри тебя был мир и покой? / Что сделать, чтобы чувствовать себя плохо, расстроиться, обидеться? Упражнение 4. Я здоров, потому что… Дети становятся в круг, им предлагается задуматься над вопросом «Что я делаю, чтобы быть здоровым? ». Затем они по очереди отвечают на него, начиная фразу со слов «Я здоров, потому что…». В конце упражнения ведущий делает выводы о способах сохранения здоровья.
Упражнение 5. Шаги к здоровому образу жизни Пространство класса делится на 3 зоны, соответствующих мнению учащихся о здоровом образе жизни: 1. Самая главная ценность в жизни — это здоровье. Я делаю все, чтобы быть здоровым. 2. Здоровье — это важно. Но иногда я могу позволить себе кушать нездоровую, но вкусную пищу, покурить, выпить пиво и др. 3. Жизнь слишком коротка. В жизни нужно попробовать все. Подростки распределяются по зонам согласно собственному мнению Ведущий также может высказать свое мнение и занять определенную позицию. Независимо от выбранной ведущим позиции важно оценить первую зону как приоритетную, как цель, к которой необходимо стремиться. Можно задать учащимся вопрос: «Что вы готовы сделать в ближайшее время (сегодня, на этой неделе, в этом месяце) для того, чтобы быть поближе к цели (здоровью)». В конце упражнения ведущий предлагает каждому сделать свой шаг Далее упражнение обсуждается, ведущий подводит итоги. Групповая рефлексия по итогам занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|