Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Природоохранная деятельность в туризме




 

 

составлена на основании учебного плана:

по направлению подготовки 100400.62 Туризм по профилю "Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг"

очная (на базе среднего (полного) общего образования) - 4 года,

очная (на базе среднего профессионального образования) – 3 года,

заочная (на базе среднего (полного) общего образования) – 4 г.10 мес.,

заочная (на базе среднего профессионального образования) – 3 г.6 мес.

заочная (на базе высшего профессионального образования) – 3 г.6 мес.

 

Срок действия программы: 2011-2018 уч. г.

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры «Туризм и гостеприимство»

Протокол № ___ от __ ____________ 2013 г.

Зав. кафедрой д.и.н., профессор ________________ Л. Матвеева

 

Рабочая программа одобрена на УМС направления подготовки 100400.62 Туризм Протокол № ___ от __ ____________ 2013 г.

Председатель УМС направления подготовки 100400.62 Туризм

д.и.н., профессор ________________ Л. Матвеева

 

Зав. библиотекой ______________ Э.Яметова

 

 

Начальник методического отдела _____________ Р.Карачурина

 

 

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 сформировать у студентов представления о наиболее эффективной природоохранной деятельности в туризме, и в частности, об организации охраны природы на особоохраняемых территориях;
1.2 научить анализировать и объективно оценивать современное состояние и актуальные проблемы природоохранной деятельности в туризме в республике, стране, мире;
1.3 выработать у студентов прочные знания о сохранении и использовании природно-рекреационных факторов как основного потенциала развития индустрии туризма и гостеприимства;
1.4 обучить студентов применять знания о природно-рекреационном потенциале туризма и об основных формах природоохранной деятельности в практической и профессиональной деятельности;
1.5 дать студентам представления о формах природоориентированного туризма и мерах по охраны природы в процессе организации туруслуг;
1.6 сформировать у студентов целостное видение мирового опыта природоохранной деятельности в области организованного экологического туризма;
1.7 выработать навыки и умения сохранения, изучения и использования природно-рекреационного потенциала в профессиональной деятельности, в совершенствовании туристско-экскурсионного обслуживания.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП Б1.В.ОД.2
2.1 Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1 Для успешного освоения дисциплины у студента должны быть входные знания, умения и компетенции по дисциплинам: "Природные и культурно-исторические ресурсы", "Краеведение", "Туристские ресурсы Уральского региона",
2.2 Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1 Дисциплина "Виды и тенденции развития туризма". Изучение дисциплины необходимо для успешного освоения дисциплин профессионального цикла и практик, формирующих компетенции ОК-1 и ПК-3.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК-5 Готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой, применять нормативные и правовые документы в туристской деятельности
Знать:
Уровень 1 Основные формы природоохранной деятельности в России и зарубежом и основные виды экопросветительской работы, проводимые в рамках природоохранных зон
Уровень 2 терминологию, понятийный аппарат природоохранной деятельности в туризме, основы разработки программ, концепций экологического, познавательного, социального туризма в республике;
Уровень 3 как относиться к природно-рекреационным объектам, к поддержанию и развитию национальных парков, заповедных зон, усилению эколого-познавательной проблематики туризма.
Уметь:
Уровень 1 подготовить тексты экскурсии и путевые экскурсионные информации по памятным местам города или своего района;
Уровень 2 составлять проекты, маршруты экологического и социального туризма;
Уровень 3 создавать программы, новые маршруты научного, эколого-познавательного, социального туризма.
Владеть:
Уровень 1 основами организации и проведения эколого-познавательных и социальных экскурсионных туров по Республике Башкортостан;
Уровень 2 навыками разработки и создания новых туристских продуктов и услуг на базе полученных знаний об основных ресурсах природоохранных территорий и их экопросветительской деятельности;
Уровень 3 навыками организации и проведения экологических, познавательных и социальных экскурсионных туров по республике.
ПК-14 способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг ПК-15 готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме
Знать:
Уровень 1 основные типы природопользования; способы и приемы организации рационального использования природных ресурсов и управления природоохранной деятельностью; организационно-правовые основы охраны окружающей среды; сущность и способы снижения природоохранных издержек; основные международные природоохранные организации, основную литературу и понятийно-категорийный аппарат науки, а также пути оптимального развития научного, культурно-познавательного туризма как фактора экономического обеспечения республики;
Уровень 2 основные объекты природоохранной деятельности в туризме (основные ООПТ и памятники природы), полномочия РФ, РБ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов природы;
Уровень 3 основные пути практического развития экологического, познавательного и социального туризма в природно-рекреационных зонах: с целью развития основных проектов по туризму в РБ: «Золотое кольцо Башкортостана», «Социальный туризм в РБ», межрегиональный маршрут «Шульганташ-Аркаим дорога сквозь тысячелетие»
Уметь:
Уровень 1 применять полученные знания в практической деятельности; определять уровень ресурсообеспеченности и качества жизни внутри отдельно взятого региона;
Уровень 2 анализировать современные проблемы в области экологии и экономики природоохранной деятельности, находить направления их решения;
Уровень 3 решать отдельные прикладные задачи, связанные с формированием природоохранной стратегии, применением конкретных методов и инструментов природопользования, снижением экологических затрат.
Владеть:
Уровень 1 навыками разработки экологических, познавательных, социальных турмаршрутов по республике,
Уровень 2 методами выявления, анализа и популяризации природно-рекреационного потенциала районов в целях развития экологического и социального туризма;
Уровень 3 методологией анализа основных природных объектов и природоохранных территорий, а также методами научных исследований, используемых в экологическом, познавательном и социальном туризме.
       
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...