по направлению подготовки 100400.62 Туризм по профилю "Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг"
заочная (на базе среднего профессионального образования) – 3 г.6 мес.
заочная (на базе высшего профессионального образования) – 3 г.6 мес.
Срок действия программы: 2011-2018 уч. г.
Протокол № ___ от __ ____________ 2013 г.
Зав. кафедрой д.и.н., профессор ________________ Л. Матвеева
Рабочая программа одобрена на УМС направления подготовки 100400.62 Туризм Протокол № ___ от __ ____________ 2013 г.
д.и.н., профессор ________________ Л. Матвеева
Зав. библиотекой ______________ Э.Яметова
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
1.1
| сформировать у студентов представления о наиболее эффективной природоохранной деятельности в туризме, и в частности, об организации охраны природы на особоохраняемых территориях;
|
1.2
| научить анализировать и объективно оценивать современное состояние и актуальные проблемы природоохранной деятельности в туризме в республике, стране, мире;
|
1.3
| выработать у студентов прочные знания о сохранении и использовании природно-рекреационных факторов как основного потенциала развития индустрии туризма и гостеприимства;
|
1.4
| обучить студентов применять знания о природно-рекреационном потенциале туризма и об основных формах природоохранной деятельности в практической и профессиональной деятельности;
|
1.5
| дать студентам представления о формах природоориентированного туризма и мерах по охраны природы в процессе организации туруслуг;
|
1.6
| сформировать у студентов целостное видение мирового опыта природоохранной деятельности в области организованного экологического туризма;
|
1.7
| выработать навыки и умения сохранения, изучения и использования природно-рекреационного потенциала в профессиональной деятельности, в совершенствовании туристско-экскурсионного обслуживания.
|
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
|
Цикл (раздел) ООП
| Б1.В.ОД.2
|
2.1
| Требования к предварительной подготовке обучающегося:
|
2.1.1
| Для успешного освоения дисциплины у студента должны быть входные знания, умения и компетенции по дисциплинам: "Природные и культурно-исторические ресурсы", "Краеведение", "Туристские ресурсы Уральского региона",
|
2.2
| Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
|
2.2.1
| Дисциплина "Виды и тенденции развития туризма".
Изучение дисциплины необходимо для успешного освоения дисциплин профессионального цикла и практик, формирующих компетенции ОК-1 и ПК-3.
|
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
ОК-5 Готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой, применять нормативные и правовые документы в туристской деятельности
|
Знать:
|
Уровень 1
| Основные формы природоохранной деятельности в России и зарубежом и основные виды экопросветительской работы, проводимые в рамках природоохранных зон
|
Уровень 2
| терминологию, понятийный аппарат природоохранной деятельности в туризме, основы разработки программ, концепций экологического, познавательного, социального туризма в республике;
|
Уровень 3
| как относиться к природно-рекреационным объектам, к поддержанию и развитию национальных парков, заповедных зон, усилению эколого-познавательной проблематики туризма.
|
Уметь:
|
Уровень 1
| подготовить тексты экскурсии и путевые экскурсионные информации по памятным местам города или своего района;
|
Уровень 2
| составлять проекты, маршруты экологического и социального туризма;
|
Уровень 3
| создавать программы, новые маршруты научного, эколого-познавательного, социального туризма.
|
Владеть:
|
Уровень 1
| основами организации и проведения эколого-познавательных и социальных экскурсионных туров по Республике Башкортостан;
|
Уровень 2
| навыками разработки и создания новых туристских продуктов и услуг на базе полученных знаний об основных ресурсах природоохранных территорий и их экопросветительской деятельности;
|
Уровень 3
| навыками организации и проведения экологических, познавательных и социальных экскурсионных туров по республике.
|
ПК-14 способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг
ПК-15 готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме
|
Знать:
|
Уровень 1
| основные типы природопользования; способы и приемы организации рационального использования природных ресурсов и управления природоохранной деятельностью; организационно-правовые основы охраны окружающей среды; сущность и способы снижения природоохранных издержек; основные международные природоохранные организации, основную литературу и понятийно-категорийный аппарат науки, а также пути оптимального развития научного, культурно-познавательного туризма как фактора экономического обеспечения республики;
|
Уровень 2
| основные объекты природоохранной деятельности в туризме (основные ООПТ и памятники природы), полномочия РФ, РБ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов природы;
|
Уровень 3
| основные пути практического развития экологического, познавательного и социального туризма в природно-рекреационных зонах: с целью развития основных проектов по туризму в РБ: «Золотое кольцо Башкортостана», «Социальный туризм в РБ», межрегиональный маршрут «Шульганташ-Аркаим дорога сквозь тысячелетие»
|
Уметь:
|
Уровень 1
| применять полученные знания в практической деятельности; определять уровень ресурсообеспеченности и качества жизни внутри отдельно взятого региона;
|
Уровень 2
| анализировать современные проблемы в области экологии и экономики природоохранной деятельности, находить направления их решения;
|
Уровень 3
| решать отдельные прикладные задачи, связанные с формированием природоохранной стратегии, применением конкретных методов и инструментов природопользования, снижением экологических затрат.
|
Владеть:
|
Уровень 1
| навыками разработки экологических, познавательных, социальных турмаршрутов по республике,
|
Уровень 2
| методами выявления, анализа и популяризации природно-рекреационного потенциала районов в целях развития экологического и социального туризма;
|
Уровень 3
| методологией анализа основных природных объектов и природоохранных территорий, а также методами научных исследований, используемых в экологическом, познавательном и социальном туризме.
|
| | | |